Мероприятие в летнем пришкольного лагеря с презентацией. Игровая туристическая программа. (в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием) Охрана жизни и здоровья детей. Презентация безопасность в лагере дневного пребывания

16.04.2024 Лечение

Cлайд 1

1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.). 2.Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п. 3.Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого. 4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого или родителя. 5.Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту. 6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды. 7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым. 8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство. 9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво. 10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

Cлайд 2

1. Ha территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды. 2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории. 3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы. 4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток). 5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку. 6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы. 7. В случае возгорания и появления пламени: – применить имеющиеся средства пожаротушения; – вызвать пожарных по телефону 01; – покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

Cлайд 3

1. Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы. 2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук. 3. Не включать радиорепродуктор в электросеть. 4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники. 5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или включенном выключателе. 6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением. 7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта, даже если вы уже в 11 классе. 8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки. 9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 м.

Cлайд 4

1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность. 2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями. 3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди. 4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо. 5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности. 6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса. 7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

Cлайд 5

1. Не умеешь плавать – не купайся на глубоком месте, не надейся на надувной матрац или иные плавсредства – они могут выскользнуть из-под Вас и вы утонете. 2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега. 3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас, и если плавать не умеете, то можете утонуть. 4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет. 5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться. 6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга). 7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться. 8. Не подплывайте к дебаркадерам, баржам, судам – может затянуть под днище. 9. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.

Cлайд 6

1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование. 2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов. 4. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте. 7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства). 8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму. 9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

Cлайд 7

1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого. 2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах. 3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. 4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

Cлайд 8

1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых. 3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 4.Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 5.Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 6.Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода. 7.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 8.Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого. 9.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

Правила поведения в лагере Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в Уходить по разрешению воспитателя. Обязательно иметь головной убор. Подчиняться требованиям воспитателей. Соблюдать технику безопасности. Беречь имущество. Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу. Соблюдать правила гигиены.




Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам. Если движение регулируется, то переходи проезжую часть только по сигналам светофора или регулировщика. Если нет светофора, переходи проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны.




В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю. Не засыпайте и не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни. Садитесь и выходите из транспорта только после полной его остановки. Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта. Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа. После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу. Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади.




Не ходи в подвалы и на чердаки домов, там очень опасно. На безлюдной улице, проходя мимо незнакомца или компании незнакомых людей, соблюдай дистанцию (не менее 2-х метров). Если незнакомцы настойчиво задевают тебя, беги от них, кусайся, сопротивляйся, кричи. Не соглашайтесь показать дорогу к какому-либо месту незнакомым людям, даже за вознаграждение. Не рассказывайте о себе, о своих планах, о своей семье посторонним людям.




Злая собака Злая собака Не смотри пристально собаке в глаза. Нельзя убегать от собаки. Скрывай свой страх и волнение. Не подходи к собаке, находящейся на привязи. Не приближайся к щенкам, к миске с водой. Не трогай собаку, когда она спит. Не гладь собаку, когда она ест. Не делай резких движений по отношению к хозяину собаки (не обнимайся с ним, не хлопай его по плечу).


Что делать, если собака укусила Вас? Необходимо промыть рану большим количеством воды, обработать перекисью водорода, вокруг раны смазать йодом и наложить чистую повязку. Не откладывая, нужно обратиться в травмопункт, где окажут квалифицированную помощь и расскажут что делать дальше.




Правила поведения на воде. НЕЛЬЗЯ: О ставлять детей без присмотра возле воды. Разрешать купаться в незнакомых местах, тем более прыгать с обрывов. Разрешать далеко заплывать. Заходить в воду без надувных кругов и дальше чем по пояс, если ребенок не умеет плавать.


Помощь утопающему Для помощи тонущему человеку НАДО: Быстро найти лодку или плавучие предметы (доску серфинга, автомобильную камеру, надувной круг, пластиковые бутылки и пр.). В лодку взять веревку. Попросить людей вызвать "Скорую помощь". Без плавсредств подплывать к утопающему вдвоем - втроем. Крикнуть утопающему, чтобы он не хватался за вас, и, подплыв сзади, обхватить рукой вокруг шеи и плыть с ним к берегу.


Помощь утопающему Если он тянет вас ко дну, оглушить его ударом или нырнуть поглубже, и тогда он отпустит вас. В этом случае утопающего лучше транспортировать, ухватив за волосы. Когда человек утонул раньше, чем вы до него доплыли, следует по координатам на берегу запомнить это место и, ныряя, найти его. Вытащив пострадавшего из воды, необходимо быстро очистить ему ротовую полость, положив животом на колено, выдавать из легких воду и начать реанимационные мероприятия.


Правила поведения в поездках, экскурсиях Правила поведения во время посадки группы в транспорт (наземный, водный, воздушный): К сопровождению детских групп не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения; Посадка детей в транспорт осуществляется по команде сопровождающего; Сверить количество детей в транспорте со списочным составом; Ознакомить детей с правилами безопасности во время движения.


Правила поведения в поездках, экскурсиях Правила поведения во время движения транспорта: Во время проведения автобусных, пешеходных и морских экскурсий ознакомить детей с правилами поведения; Не оставлять детские группы без присмотра во время следования на отдых; Во время движения транспорта не разрешать детям стоять и ходить по салону. Не допускать того, чтобы дети высовывались из окна и выставляли руки в окно; Проинструктировать детей о том, что при резком торможении транспорта необходимо держаться за поручни.


Правила поведения в поездках, экскурсиях Правила поведения во время экскурсии: Под особый контроль взять выход детей из автобуса. После выхода из автобуса организованно перевести через проезжую часть с использованием красных флажков; Во время экскурсии не допускать отклонения детей от маршрута и отставания от группы; Соблюдать повышенные меры безопасности во время прохождения возле оврагов, ущелий, обрывов, а так же возле линий электропередач.


Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.


Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни следующие правила: Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй немедленного освобождения - это невозможно.


Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи -экономь свои силы. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация для помощников вожатых "Правила техники безопасности при работе в детском оздоровительном лагере"

2 слайд

Описание слайда:

Обязанности вожатого Нести ответственность за здоровье и безопасность детей; ВСЕГДА быть в зоне доступа для детей; Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени; Находить общий язык с напарником и не конфликтовать с ним при детях; Следить за гигиеной, за приемом пищи, соблюдать режим дня; Знать всех детей по имени, с вниманием относится к каждому ребенку; Знать родителей и семьи детей, особые обстоятельства семьи и ребенка; Сплачивать детей, отслеживать межличностные отношения в отряде; Следить за интимными отношениями между детьми; Решать все детские конфликты, поощряя вербальные варианты решения; Не допускать буллинга, пресекать любые проявления агрессии детей; Организовывать досуг детей, вовлекать их в интересные мероприятия; Знать индивидуальные особенности детей; Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка из своего отряда; Следить за своим здоровьем, физическим и психологическим; Не давать невыполнимых обещаний, держать слово; Нести позитив, и всегда иметь план Б; Знать места нахождения огнетушителей; Знать местонахождение медицинской аптечки; Сообщать о подозрительных посторонних предметах начальнику лагеря.

3 слайд

Описание слайда:

Общие правила поведения детей в лагере. 1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, мыть ноги перед сном, одеваться по погоде и т.д.). 2.Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п. 3.Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого. 4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника лагеря и только в сопровождении вожатого. 5.Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту. 6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды. 7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым. 8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство. 9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво. 10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря. При начале любого дела – пересчет детей.

4 слайд

Описание слайда:

Техника безопасности в здании. Не бегать по зданию. Не поднимать тяжести Аккуратность с дверями. Опасность получить шишку проходя по коридору Не толкать друг друга, не ставить подножки По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях.

5 слайд

Описание слайда:

Правила противопожарной безопасности Необходимо знать план эвакуации. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому педагогу. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения начальника лагеря. В лагере курить запрещено. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение. Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить начальнику лагеря либо педагогам.

6 слайд

Описание слайда:

Техника безопасности на улице и спорт мероприятиях. Летом при солнце – обязательно головные уборы. Рядом всегда должна находиться вода. Из обуви кроссовки, спортивная одежда, носки. При прокате на велосипедах или роликах на детях должен быть надет шлем, наколенники и налокотники. С мячами желательно играть на спец площадке. На городках: дети не встают на горизонтальные лесенки. Осторожно с песком не попало в глаза и дыхательные пути. На батутах: только прыгать, не лазить на стенки, не вытворять акробатические кульбиты.

7 слайд

Описание слайда:

Правила поведения во время массовых мероприятий При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении помощника вожатого. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, с голым торсом. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

8 слайд

Описание слайда:

Правила поведения на автобусных экскурсиях. 1.Посадка в автобус производится по команде экскурсовода (вожатого). 2.Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна, выставлять руки в окно, показывать различные жесты. 3.При резком торможении необходимо держаться за поручни. 4.В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить экскурсоводу (вожатому). 5.Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (вожатого). 6.Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (вожатого). 7. Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу. 8. Туалет - согласовав с вожатым и в сопровождении помощника вожатого. 9. Приобретение беляшей, шаверм и т.д. подобной продукции СТРОГО запрещено. 10. Передвижение за территорией лагеря осуществляется ТОЛЬКО строем. 11. Всегда считать детей.

9 слайд

Описание слайда:

Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов). 1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых. 3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 4.Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 5.Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 6.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 7.Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого. 8.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого. Переходят организованной группой, в начале и в конце колоны дети должны идти с красными флажками, один из вожатых стоит на дороге, другой переводит детей.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Процедура поиска пропавшего ребенка Если пропал ребенок: Не поднимайте паники и сразу же выясните у других детей, не видел ли кто-нибудь пропавшего ребенка. Пошлите двух сотрудников поискать, не спрятался ли он в таких очевидных местах, как туалет, спальная палата и пр. Известите начальника лагеря, который направит дополнительный персонал, чтобы помочь с поисками. Не вызывайте тревогу у остальных детей. Займите их играми, а другие сотрудники могут помочь развлечь детей.

12 слайд

Описание слайда:

Правила работы за компьютером Во время работы: необходимо аккуратно обращаться с проводами; запрещается работать с неисправным компьютером; нельзя заниматься очисткой компьютера, когда он находится под напряжением; недопустимо самостоятельно проводить ремонт оборудования при отсутствии специальных навыков; нельзя располагать рядом с компьютером жидкости, а также работать с мокрыми руками; нельзя в процессе работы с ПК прикасаться к другим металлическим конструкциям (например, батареям); не допускается употребление пищи в непосредственной близости с ПК и др. В аварийных ситуациях: при любых неполадках необходимо сразу отсоединить ПК от сети; в случае обнаружения оголенного провода незамедлительно оповестить всех работников и исключить контакт с проводом.

13 слайд

Описание слайда:

Действия при пожаре Если пожар небольшой, накрыть очаг возгорание плотной тканью - одеялом, ковриком, затем залить водой. Не вытаскивайте из очага горящие вещи, пока полностью не потушили огонь. Старайтесь не дышать дымом. Если есть огнетушитель, старайтесь гасить огонь, начиная с краев к центру (локализуя возгорание). Пожар в здании Если почувствовали или увидели дым, быстро сообщите всем об этом; Не теряйте самообладания, успокойте детей; прежде чем отправить детей из помещения, поделите их на пары и пересчитайте; старайтесь не дышать ртом, закройте рот и нос любой тканью (одеждой) себе и попросите это же сделать детей; объясните детям, каким путем выходить; выводите детей по двое, пригнувшись, так как внизу сохраняется кислород. Покиньте помещение, по выходу из помещения на улицу, пересчитайте детей и убедитесь, что все дети вышли; если кто-то отсутствует, то сообщите о возможном местонахождении ребенка (детей); окажите помощь, если кто-то в ней нуждается, вызовите «скорую помощь», если есть необходимость.

14 слайд

Описание слайда:

Гроза При грозе опасно поражение человека молнией. Опасность молнии заключается не в том, что электрический заряд поражает не только то, во что попадает, и всех, кто находится рядом. Во время грозы нужно немедленно прекращать движение и искать укрытие. Во время грозы нельзя бегать. Прятаться под кроной одинокого раскидистого дерева опасно. Надежное убежище –гуща леса. Купаться в грозу опасно. Избегайте сквозняков, т.к. появляется большая вероятность попадания шаровой молнии.

15 слайд

Описание слайда:

Солнечный и тепловой удар. Солнечный удар – результат длительного пребывания под лучами солнца с непокрытой головой. Чаще всего бывает в безветренную погоду, при высокой влажности воздуха. Тепловой удар - результат перегревания тела под влиянием чрезмерного повышения температуры окружающей среды и нарушения терморегуляции организма (баня, парниковый эффект). Чаще всего бывает у людей ослабленных хроническими заболеваниями. Помните: - легкая светлая одежда отражает солнечные лучи,-темная одежда поглощает солнечные лучи, не пропускает воздух. Признаки перегревания организма: Человек бледнеет Появляется головокружение Заметны сонливость, апатия Пострадавшего может шатать, речь несвязна Одышка, пульс частый, возможна потеря сознания. Первая помощь: Пострадавшего перенести в тень Придать полусидячее положение Освободить шею от стесняющей одежды Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте (если в обморочном состоянии) Усиленно поить подсоленной водой (если в сознании) На голову положить холод Дать валериановые капли (15-20 кап. на полстакана воды) Для улучшения сердечной деятельности больному можно дать крепкий чай.

16 слайд

Описание слайда:

Обморок Обморок – внезапная потеря сознания в результате снижения АД до уровня, при котором не обеспечивается достаточное кровоснабжение мозга. Первая помощь: Освободить шею и грудь от стесняющей одежды (облегчить дыхание) Спрысните лицо холодной водой Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте При покраснении лица и затруднении дыхания придать потерявшему сознание полусидячее положение При резкой бледности – положить больного на спину, ноги приподнять на 40-50 см. Усилить приток воздуха (открыть двери, окна, обмахивать лицо ч.-н.) При рвоте нужно повернуть голову набок, чтобы не допустить удушья Когда пострадавший придет в себя, поддержите его силы крепким чаем или кофе.

17 слайд

Описание слайда:

При носовом кровотечении Не запрокидывать голову назад! Наклониться вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении (поза "читающего человека"), расстегнуть воротник и пояс. Высморкаться. Прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, лучше это проделать под струей воды. Если есть перекись водорода, обработать ноздрю. Прижать крыло носа к перегородке минут на 10. Положить холодный компресс на нос Можно вложить в нос ватный или марлевый тампон. Если спустя 5-7 мин кровотечение продолжается, зажмите ноздри опять и вызывайте врача

18 слайд

Описание слайда:

Если человек оказался под током Постарайтесь оценить ситуацию, определить место источника тока и возможность его отключения. Отключите электричество. Если возможно, оттащите человека за одежду, обернув свою руку любой сухой тканью (обязательно одной рукой). Если человек не потерял сознание, но не может оторваться от провода, крикните ему, чтобы он подпрыгнул на месте. Резко дерните его за одежду, отбросив от провода назад. При обрыве высоковольтного провода и касании им человека подойдите мелкими шажками, прыгайте на одной или обеих сдвинутых ногах вместе, чтобы не попасть под шаговое напряжение. Первая помощь Освободите пострадавшего от действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите напряжение рубильником. Если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду. Не позволяйте двигаться. Не давайте пить - это вызовет рвоту и нарушение дыхания. При отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело. Если нарушено дыхание и сердцебиение, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца, не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.

19 слайд

Описание слайда:

При попадании инородного тела в дыхательные пути Лучше всего помогает кашель. Пока пострадавший может, пусть кашляет. Прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову набок. Ударьте пострадавшего в межлопаточную область ладонью (не кулаком!) для освобождения проходимости дыхательных путей.

Описание:

В данной презентации рассказывается о правилах поведения в детском лагере, которые помогут ученикам младших классов адаптироваться в новой для них среде, и научиться правильно себя вести в лагере, чтобы не создавать проблем работникам и своим родителям.

Цель презентации – описать жизнь в детском лагере, и подготовить к ней детей.

Чтобы привлечь максимум внимания детей, автор использовал яркие иллюстрации при оформлении презентации, вся информация разбита на смысловые блоки. Первый блок рассказывает об общих правилах поведения в лагере, начиная от посадки в автобус, заканчивая последним днем смены. Далее подробно рассматриваются правила безопасности в лагере, а также правила дорожно-транспортной и пожарной безопасности, рассказывается о том, как дети должны себя вести в бассейне и на море, как избежать экстремальных ситуаций во время спортивных соревнований и массовых мероприятий, во время экскурсий и походов.

Данный материал рекомендуется показывать детям непосредственно перед летними каникулами на внеклассном занятии, или в первый день пребывания в лагере. Презентация будет особенно полезна для тех, кто собирается отдыхать в лагере в первый раз.

Категория:

Слайды:

Информация:

  • Дата создания материала: 27 Апреля 2013 г.
  • Слайды: 8 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 27 Апреля 2013 г.
  • Размер презентации: 2171 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 520 раз
  • Последний раз скачана: 16 Декабря 2018 г., в 06:19
  • Просмотров: 1741 просмотр

Викторина с ответами для детей младшего школьного возраста «Моё безопасное лето»

Вопросы безопасности детей в дни летнего отдыха

Полякова Елена Григорьевна – педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Цель: закрепление и расширение знаний по безопасности в летний период.
Задачи:
- повторить и закрепить имеющиеся знания;
- сформировать знания по основам безопасности при укусах вредных насекомых;
- расширить кругозор учащихся по вопросам безопасности летом.
Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 1- 4 классов по вопросам безопасности детей в летний период. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, воспитателям, родителям.
Форма: викторина.
Оборудование: ноутбук, телевизор, флэшка с презентацией, раздаточный материал (карточки с заданиями), призы.
Предварительная подготовка:
- беседы по безопасности в летний период;
- подготовка эмблем команд с изображением цветов;
- подборка стихов о лете.

Ход викторины:

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, тему, представляет жюри. Делит учащихся на 4 подгруппы (обычно в отряде летнего лагеря 20 человек), для чего ребята берут со стола перевёрнутые вниз карточки с изображением летних цветов, сделав случайный выбор, организуются в команды: «Васильки», «Ромашки», «Колокольчики», «Одуванчики». Педагог объясняет правила проведения викторины: каждой команде будут выдаваться в процессе игры карточки с заданиями, правильный ответ оценивается в 1 балл, учитывается скорость ответа. Если команда не отвечает на задание карточки, другая команда может дать ответ и получить балл.

Педагог: Ребята, вы все любите лето. Это самая прекрасная пора для отдыха, которую нам дарит природа после напряжённого учебного года.
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет! (Владимир Орлов)
Сейчас мы с вами в оздоровительном летнем лагере. Вы под присмотром опытных педагогов. Однако иногда дети увлекаются игрой, забавой, или просто бывают невнимательны и совершают ошибки, которые могут привести к неприятностям. Чтобы избежать таких ситуаций, сегодня мы посоревнуемся в знании особенностей безопасного поведения летом. Не будем повторять общие правила: дорожного движения, поведения дома, на улице, с незнакомцами – они одинаково значимы в любое время года и соблюдать их нужно неукоснительно. Обратимся только к специфике летнего отдыха. Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для детей, можно быстро получить ожог или тепловой удар.
Среди двора стоит Жара,
Стоит и жарится с утра.
Залезешь в глубину двора -
И в глубине стоит Жара.
Жаре давно уйти пора,
Но всем назло стоит Жара.
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара...
Ну неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день? (Эмма Бицоева)


Наше первое конкурсное задание: «Солнышко красное, прекрасное!»

(Команды выбирают карточки с вопросами, выбирают правильный ответ, обосновывают его)


(Ответ: с 10.00 до 15.00)


(Ответ:30 минут)


(Ответ: нанести на кожу защитный крем)


(Ответ: из хлопковых лёгких тканей)


Педагог: А в дополнение к вашим правильным ответам, хочу напомнить вам, что обязательно надо иметь в запасе простую воду для питья, чередовать нахождение на солнце и в тени. Выходить на солнце без головного убора категорически запрещено во избежание не только солнечного или теплового удара, но и для защиты от вредных насекомых, ведь с наступлением тепла они появляются в большом количестве.


Я лежу на лyгy.
В небесах ни гyгy.
Вдаль плывут облака,
Как немая река.
А в траве, на земле,
На цветке, на стебле -
Всюду пенье и свист,
И живет всякий лист:
Тут и муха, и жук,
И зеленый паук.
Прилетела пчела
И в цветок уползла.
Тут кузнечик усы
Чистит ради красы,
И кряхтит мypавей
За работой своей.
Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит,
Где цветок посочней,
Где медок повкyсней.
А комаp-людоед,
Будто дpyг иль сосед,
Будто в гости попав,
Полетел мне в pyкав.
Будет жалить и петь… (Сергей Городецкий)

Наше второе конкурсное задание: «Букашечки – «милашечки»
(Команды отвечают на вопросы методом «кто быстрее», дополнения также оцениваются баллами)
Вопросы:
1. Назовите 4 безвредных летних насекомых (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики)
2. Назовите 4 насекомых, представляющих угрозу человеку (клещи, комары, мошки, слепни)
3. Какую опасность представляет для человека клещ?
(переносчик инфекционных заболеваний, самое опасное из которых энцефалит)
4. Как защититься от клещей? (если идёте в лес, обязательно надевать головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь)
5. Чем опасны комары и мошки для человека? (слюна комара вызывает зуд, отёк, покраснение в месте укуса, а в некоторых случаях и тяжёлую аллергическую реакцию, с ней в тело человека могут попасть инфекции)
6. Как защититься от комаров и мошек? (в помещении можно использовать фумигатор, установить на окна специальную москитную сетку, носить в своей сумочке специальные салфетки-репелленты, запах которых будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов)
7. Кто такие слепни, чем они опасны? (слепень - особая муха, которая живёт у водоёмов и переносит очень опасные заболевания, например, сибирскую язву и болезни крупного рогатого скота)
8. Как защититься от слепней? (вытирать тело после купания, одевать светлую одежду, пользоваться репеллентами, при укусе обработать ранку антисептиком)

Педагог:
Если вас всё-таки укусил клещ, ничего не предпринимайте самостоятельно, немедленно обратитесь за помощью к взрослым или в медпункт, т.к. клеща надо правильно вытащить.
Для справки: фумигатор - это специальный прибор для отпугивания комаров и мошек. В садах и на дачах помогают растения. К ним относятся: помидорная ботва, свежие листья грецкого ореха, цветы базилика, черёмуха, ветки бузины, пырей, анис, гвоздика, валериана, эвкалипт, лаванда, чабрец, герань, мята, кедровое масло, берестяной дёготь. Всё это отпугивает насекомых. Также отпугивает дым от костров.
Репелленты - это химические препараты, отпугивающие насекомых. Остерегайтесь также пчёл, ос и шмелей. Это безвредные и даже полезные насекомые-пчёлы, шмели, осы, но их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию, надо очень осторожно и осмотрительно вести себя в местах, где они роятся. Как правило, эти насекомые просто так не нападают на людей. Привлечь их может что-то сладкое у вас в руках или то, что по неосторожности вы их как-то задели.
Итак, мы освежили и дополнили наши знания по безопасности, связанные с летними насекомыми.
А теперь поговорим о самом любимом летнем занятии – купании в водоёмах.
Ясно утро. Тихо веет
Теплый ветерок;
Луг как бархат зеленеет,
В зареве восток.
Окаймленное кустами
Молодых ракит,
Разноцветными огнями
Озеро блестит.
Тишине и солнцу радо,
По равнине вод
Лебедей ручное стадо
Медленно плывет.
Вот один взмахнул лениво
Крыльями - и вдруг
Влага брызнула игриво
Жемчугом вокруг... (Иван Никитин)

Наше третье конкурсное задание: «Мы гуляли, загорали, возле озера играли…»
(Каждой команде, поочерёдно, предлагается сказать одно из известных правил поведения летом на водоёмах, ответ и дополнения оцениваются в 1 балл, когда дети закончили, педагог обобщает, дополняет и показывает на слайдах правила)


Педагог: Давайте обобщим имеющиеся у нас знания. Правила безопасности на водоемах летом заключаются в следующем:
1. Выходите на водоёмы только в сопровождении взрослых!
2. Перестрахуйтесь перед походом на пляж - обзаведитесь красивым надувным кругом или жилетом.
3. Для купания выбирайте предназначенные для этого места. Отдавайте предпочтение людным пляжам. Незнакомые места могут таить в себе сюрпризы в виде глубоких ям, воронок и различного мусора.
4. Вблизи пляжной зоны должны отсутствовать водозаборные станции, платины, причалы, пристани и другие гидротехнические сооружения.
5. Нырять в незнакомых местах категорически запрещено.
6. Обращайте внимание на цвет, запах и прозрачность воды.
7. Избегайте переохлаждения организма. Для этого увеличивайте время нахождения в воде постепенно, начиная с 5 минут. Совсем маленькие дети должны находиться в воде не более 15 минут, подростки – не более получаса.
8. Во время купания нельзя хватать друг друга за ноги или руки. В результате таких игр можно наглотаться воды.
9. Надувной матрац для плавания на реке запрещён. Быстрое течение реки может быстро унести маленького пловца. К тому же, острые камни и концы торчащих веток могут порвать матрац.
10. На море категорически запрещено купаться в штормовую погоду.
11. Нельзя играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
12. Нельзя купаться у крутых берегов, в заболоченных местах.
13. Если с кем-то приключилась беда, надо немедленно звать на помощь спасателей!

Педагог: А теперь попросим жюри подвести итоги нашей викторины, а пока жюри работает, разгадаем загадки по безопасности летом.
Загадки в стихах (автор Олеся Емельянова):
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса)

Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей)

Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)

Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от…
(комаров)

Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)

Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог)

Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг)

А теперь несколько загадок по правилам безопасности, которые вам известны, но в викторине мы их не упоминали:

Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)

Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)

Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь.
(колодец)

Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)

В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Петя той воды напился
И ужасно…
(простудился)

На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния)

Через ранку в коже сразу
Лезет в организм зараза.
Чтоб не лезла, у Аленки
Все царапины в…
(зеленке)

Просят звери, просят птички:
«Не носи к нам в гости спички!
Хоть в лесу и много дров,
Он не место для…»
(костров)

Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди,
А иначе метко
В глаз ударит…
(ветка)

Педагог:
Предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Спасибо всем за участие в нашей викторине. Давайте закончим нашу встречу стихотворением Валентина Берестова.

Ученик: ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.

Увидала петуха:
- Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху - перья, снизу - пух!

Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
- Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок вертлявый?

А Барбос,
Рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
"Не достал! Не достал!"

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.