Обелиск на соборной площади

16.04.2024 Спорт

Расположена Пьяцца делла Минерва.Она названа так в честь важной базилики - Санта-Мария-сопра-Минерва,один из главных храмов римско-католического доминиканского ордена.
Церковь,в свою очередь,обязана своим именем ошибке:считалось,что она была возведена на развалинах античного храма Минервы. Действительно храм Минервы где-то на Марсовом поле был,но место церкви занимал,скорее всего,храмовый комплекс Исиды и Сепариса.
Исида была египетской богиней,но римляне легко принимали в свой Пантеон иноземных богов.Культ Исиды и вообще увлечение Египтом при Августе стали очень модными в Риме.По истечении веков,время разрушило и похоронило эти языческие храмы,и в районе,прилегающем к нынешней церкви Санта-Мария-сопра-Минерва,нашли несколько египетских обелисков,которые возможно,попарно стояли перед входом в храм Исиды.Один,украшает сейчас фонтан перед Пантеоном,другой стоит на спине слона на площади Минерва.

Обелиск на спине слона,которого в Риме ласково называют "цыпленком Минервы"(pulcino della Minerva),относится к правлению фараона Априя(VI в.до.н.э;в Библии он упоминается под именем Хорфа).Историки предполагают,что обелиск был привезен в Рим из Гелиополя во времена императора Домициана.
Установить обелиск на площади перед церковью Санта-Мария-сопра Минерва,решил Папа Александр VII Киджи,так как во время его правления был найден обелиск в 1665 году.Папу восхитила находка с иероглифами символизирующие солнечный свет и,по его разумению,свет божественных знаний.
На пьедестале,в частности,написано - "Как знаки мудрого Египта(т.е.иероглифы) поддерживают слон,сильнейший из всех зверей,так и мудрость должна поддерживать крепкий ум".
По поводу установки обелиска на площади перед церковью Санта-Мария-сопра-Минерва был объявлен конкурс.В конкурсе приняли участие несколько известных архитекторов,в числе которых были Джан Лоренцо Бернини и священник доминиканского монастыря падре Доменико Палья.По проекту,представленном последним,обелиск должен был опираться на небольшие холмы (геральдический знак фамилии Киджи) и окружён четырьмя собаками - доминиканским символом,чей лозунг "собаки Господни",подчеркивал верность всевышнему.Но этот проект был отвергнут папой,а вот представленные работы Бернини пришлись ему по душе.Выбор папы пал на проект Бернини,где стоящий слон нёс всю тяжесть обелиска на своей спине.

По всей вероятности,на создание подобного образа Джан Лоренцо вдохновил мистический роман эпохи Возрождения"Гипнэротомахия Полифила",в котором главному герою во сне привиделся каменный слон с обелиском на спине,книга сопровождалась соответствующей иллюстрацией.Книга оказала большое влияние на культуру Возрождения,включая литературу,архитектуру и садово-парковое искусство.Большим любителем "Гипнэротомахии"был и философски образованный папа Александр VII.


Однако,завистливый падре Палья,чья идея была отвергнута,убедил комиссию и папу,что и этот монумент не будет устойчив из-за полого пространства у его основы.Мол,в таком воплощение,памятник станет неустойчивым и небезопасным, что,в свою очередь,повлечёт за собой обрушение обелиска.Бернини было предложено разработать более устойчивую основу для обелиска.

Бернини яростно выступал против любых нововведений, утверждая, что это лишь ухудшит внешний вид памятника и приводил в пример обелиск на площади Навона, установленный по его проекту в фонтане Четырёх рек".Там,более мощный и тяжелый обелиск,возвышался на скале,полой снизу.Но папа Александр VII решил,что для безопасности памятника дополнительная поддержка,всё-таки,необходима.
В результате, под брюхом слона появилась подпорка,которую Бернини попытался скрыть изящной попоной.Но в этом,окончательном проекте памятника реализованным в 1667 году его учеником Эрколе Феррара, Бернини не упустил возможность показать своё презрение доминиканцам.Задний,неприличный вид скульптуры,открывающийся посредством поворота слоновьего хвоста,был установлен непосредственно перед окнами доминиканского монастыря.
Ну а сам монумент,как и положено,украсили все признаки причастности папы Александра VII-го к установке этого обелиска - папский герб на пьедестале и геральдическая восьмиконечная звезда на вершине обелиска.

Бернини в жизни никогда слона не видел,и при работе опирался лишь на слова очевидцев,в результате чего получился округлый слон,больше похожий на упитанного поросенка.

В те времена слон в Европе был почти сказочной редкостью.Те немногие животные,которых с огромным трудом удавалось довести до королевских и папских дворов,быстро умирали от непривычного климата и неумелого ухода.Правда,в 9 в.н.э. при дворе Карла Великого несколько лет прожил подаренный легендарным халифом Гарун-аль-Рашидом слон по имени Абул-Аббас,а шесть столетий спустя при дворе папы Льва X жил белый слон Ганнон,подарок португальского короля Мануэля I.Сохранилась копия рисунка Рафаэля с изображением Ганнона На рисунке видно,что Ганнон был индийским слоном.
Новый памятник, римляне прозвали "porcino/porcellino della Minerva”, или поросенок Минервы.Это название со временем превратилось в современное название обелиска -"Пульчино делла Минерва" - цыплёнок Минервы, вероятно,из-за сходства двух слов в римском диалекте.
Существует легенда,что,если потереть хвост слона,на котором стоит обелиск,можно добиться определенного успеха в бизнесе и повышения по карьерной лестнице.А если сделать фотографию на фоне обелиска на Пьяцца Минерва,то жизнь будет наполнена счастливыми моментами.

Колыбель культуры, наук и военного дела. Однако даже в таком неординарном городе нашлось место привозным диковинкам. Обелиски Рима - это дань уважения еще более древней цивилизации, египетской. Мощные остроконечные каменные глыбы взметнулись в небо итальянской столицы, украшая собой площади Вечного города.

Термин «обелиск» (др.-греч. βελίσκος) возник в Древнем Египте и обозначал он «малый вертел».

Взглянув на каменный монумент, с квадратным сечением и заостренной макушкой, поневоле согласишься, что каменная громада напоминает гигантский вертел. Египтяне высекали обелиски из целой глыбы гранита и покрывали их надписями, восхваляющими бога Солнца - Ра (др.-греч. Ρα) и прочих небожителей.

Высота обелисков достигала 30-35 метров, вес - 150-240 тонн. Подобные монументы египтяне устанавливали попарно, в качестве врат в святилище бога Ра. В Древнем Египте обелиски имели большое религиозное значение и считались сакральными. Римляне нашли утилитарное применение древним артефактам, они использовали высокие остроконечные каменные столпы в качестве: гномона (указателя) для солнечных часов, указателей на крупных дорогах и мемориалов для знати.

Интересный факт: количество обелисков в Риме равно «чертовой дюжине», то есть - 13.

Первым, кто обратил свое внимание на древне-египетские монументы стал (лат. Caesar Dīvī Fīlius Augustus). В 10 году до н.э. он транспортировал первый из египетских обелисков из Гелиополя (др.-греч. Ἡλίουπόλις) в Рим. В средние века итальянские архитекторы вновь ввели в моду древние обелиски. Таким образом, роскошная архитектура средневековья была дополненная египетскими и римскими монументами.

Древние обелиски

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь . Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.

Для того чтобы посмотреть на древние обелиски Рима, достаточно проложить специальный маршрут, берущий свое начало в центре столицы.

На площади дель Пополо


Данный обелиск был тем самым первым монументом, прибывшим из Египта в Рим. Привезенный императором Августом из Гелиополя, многотонный каменный столп был впоследствии установлен на просторах (лат. Circus Maximus), как указатель времени на солнечных часах. Во времена крушения Римской империи, обелиск оказался погребенным под землей. В конце 16 века папа Сикст V (лат. Sixtus V) приказал установить вновь обнаруженный обелиск в центре (Piazza del Popolo). В 1823 году памятник был дополнительно украшен статуями львов, испускающими из своих пастей фонтаны воды, выполненных в египетском стиле.

Современная высота обелиска -24 м, при его изначальных параметрах - 36 м.

  • Адрес: Piazza del Popolo
  • На метро:
  • На автобусе №301,628

На холме Пинчо, вилла Боргезе

Древний обелиск высотой около 17 м был неизвестен широкой общественности до 16 века, пока его не обнаружили археологи неподалеку Порта-Маджоре. Сакральный столп сменил несколько мест (палаццо Барберини, ) и попал в на холме Пинчо (Pincio).

  • Адрес: Via Gabriele d’Annunzio
  • На метро: линия А (станция метро «Flaminio»)
  • На автобусе №61,89,160,490,495,590

На площади Тринита-деи-Монти


Над , по центру площади Тринита-деи-Монти (Trinita dei Monti) находится обелиск, являющийся уменьшенной копией того, что привез император Август. Некогда этот монумент был предназначен для украшения Садов Саллюстия (Horti Sallustiani) в Древнем Риме. Своим обнаружением обелиск обязан знатной итальянской семье Людовизи (Ludovisi), которая преподнесла свою находку в качестве подарка Риму. Некоторое время обелиск провел на площади у (Arcibasilica Papale di San Giovanni in Laterano), однако установили его в конце 18 века на площади у церкви Тринита-деи-Монти.

  • Адрес: Piazza della Trinita dei Monti
  • На метро: линия А (станция метро «Spagna»)

На площади Навона


30-метровый обелиск был доставлен в Рим императором Домицианом (лат. Titus Flavius Caesar Domitianus) в 1-м веке н.э. Он являлся дубликатом сакрального столпа, установленного в храме богу Серапису (греч. Σέραπις). В 3–м веке н.э. монумент был размещен в Большом цирке, согласно воле императора Максенция (лат. Marcus Aurelius Valerius Maxentius).

В первой половине 17 века английский граф купил, разделенный на 4-е части обелиск и хотел увезти его в Британию, чему воспрепятствовал папа Урбан VIII (Urban VIII). В 1651 году (Gian Lorenzo Bernini) сделал древний обелиск частью скульптурной группы (Fontana dei Quattro Fiumi) установленного в центре (Piazza Navona).

  • Адрес: Piazza Navona
  • На автобусе №30,40,46,62,63,64,70,81,87,116,492,571,628,630,780,916

На площади дель Ротонда

Монумент, возвышающийся на пьяцца дель Ротонда (Piazza della Rotonda), перед входом в (лат. Pantheon), является одним из парных обелисков, некогда отмечавшим вход в храм Ра в Гелиополе. Высота памятника - 6,34 м без пьедестала, что делает его гораздо короче собрата, установленного на вилле Челимонтана (Villa Celimontana). В древние времена обелиск был установлен у входа в святилище Изиды, и со временем утрачен. В 14 веке каменный столп был найден при строительстве церкви Сан-Макуто (Chiesa di San Macuto).

Только в 1711 году обелиск занял свое нынешнее место перед Пантеоном по распоряжению папы Клемента XI (лат. Clemens XI). Обелиск оформлен фонтаном в исполнении Филиппо Бариджиони (Filippo Barigioni).

  • Адрес: Piazza della Rotonda
  • На автобусе №30,51,62,63,70,81,83,85,87,160,492,628

На площади дела Минерва


В одном квартале от Пантеона находится пьяцца дела Минерва (Piazza della Minerva) и одноименная церковь (Santa Maria sopra Minerva). Неподалеку входа в церковь установлен один из парных обелисков, родом из египетского Саиса (др.-греч. Σάϊς). Небольшой обелиск, высотой неполные 6 м, выглядит торжественно и утонченно. Привезенный в 1-м веке н.э. Домицианом для украшения храма Изиды, повторно этот монумент был использован Бернини в 17 веке для оформления римской площади.

Особую трогательность обелиску придает пьедестал, выполненный в виде слоненка. Таким образом, талантливейший скульптор символизировал высшую мудрость бога.

  • Адрес: Piazza della Minerva
  • На автобусе №70,81,87,492,628,N6,N7

На площади Монтечиторио


Считается, что данный обелиск был также привезен в столицу императором Августом из Гелиополя в 1-м веке н.э. Высота обелиска - 22 м, что позволило его применить в качестве гномона для солнечных часов на (лат. Campus Martius).

Повторно обелиск был обнаружен в 16 веке, однако его не спешили извлекать из толщи земли. Археологи достали и реставрировали только пьедестал монумента, первоначально приписав его императору Марку Антонию. Уже в конце 18 столетия папа Пий VI (лат. Pius VI) решил использовать обелиск красного мрамора для оформления площади Монтечиторио (Piazza di Montecitorio).

  • Адрес: Piazza di Monte Citorio
  • На автобусе № 51,62,63,83,85,160,492,N4,N5,N12,N25

На площади Святого Петра


Каменный шпиль 25,5 метров высотой, изначально предназначался для Форума Лилиума (лат. Forum Iulium) в египетской Александрии (др.-реч. Ἀλεξάνδρεια), римским префектом Корнеллием Галлом (лат. Cornelius Gallus). Этот монумент, созданный в 1-м веке до н.э. и был примечателен тем, что не сдержал на себе иероглифов. В 40-х годах н.э. Калигула (лат. Gaius Julius Caesar Augustus Germanicus) переместил столп в Рим, для того, чтобы украсить им Цирк Нерона (Circo di Nerone).

В конце 16 столетия папа Сикст V распорядился перевезти обелиск на площадь Святого Петра в Ватикан. Для транспортировки многотонной каменной глыбы использовалась методика, разработанная архитектором Доменико Фонтаной (Domenico Fontana).

Примечательно, что данный обелиск - единственный, который не был свержен или разгромлен за время забвения Римской империи. Еще один интересный факт: шар, установленный на вершине монумента, долгое время считался вместилищем праха (лат. Gaius Julius Caesar). Когда же Фонтана демонтировал украшение и передал его в музей, оказалось, что в нем хранится только вековая пыль.

Данный обелиск стоит напротив (Basilica di San Pietro) - патриаршей базилики.

  • Адрес: Piazza San Pietro, Vaticano
  • На метро: линия А (станция «Ottaviano – San Pietro»)
  • На автобусе № 23,32,34,40,46,49,62,64,81,98,271,492,571,870,881,907,916,982,990
  • Трамвай №19

На площади Сан-Джованни-ин-Латерано

Наивысший обелиск Рима возвышается на 38,12 метра над землей. А его вес равен 230 тоннам, что делает его рекордсменом по мощности среди аналогичных монументов всего мира.

Первым местом «прописки» данной диковинки являлся храм египетского бога Амон-Ра (др.-греч. Ἅμμων Hámmōn) в Карнаке. В 4-м веке н.э. правитель Константин II (лат. Flavius Julius Constantius Augustus) привез несколько обелисков, включая самый огромный столп, в Рим. В 357 г. н.э. гигантский монумент стал частью украшения Большого цирка.

Спустя множество столетий, после падения великого Рима, обелиск был вновь обнаружен, расколотым на три части. В 1587 году его собрали заново, при этом, утратив 4 метра от изначальной высоты. Новым местом «жительства» грандиозного артефакта стала площадь у Латеранского дворца (Palazzo del Laterano) - резиденции понтификов Ватикана и папской базилики Сан-Джованни-ин-Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano), на месте позолоченной конной статуи Марку Аврелию (лат. Marcus Aurelius Antoninus Augustus), перемещенной на (Campidoglio) Рима.

  • Адрес: Piazza di San Giovanni in Laterano
  • На метро: линия А (станция «San Giovanni»)
  • На автобусе № 81,85,117,650,665,673,714,792
  • Трамвай №19

На Эсквилинском холме

Эсквилин (Esquilino), один из украшает обелиск, изъятый из гробницы Александра Великого в Александрии. Позже монумент и его двойник были установлены у входа в мавзолей императора Августа на Марсовом поле.

Столпы были извлечены из-под земли в начале 16 столетия, и один из них был установлен у папской базилики (Basilica di Santa Maria Maggiore) на Эквилинской площади (Piazza dell’ Esquilino), а второй - у Квиринальского дворца (Palazzo del Quirinal). Все работы производились под неусыпным руководством любимого архитектора папы Сикста V, Доменико Фонтаны.

  • Адрес: Piazza dell’ Esquilino
  • На автобусе №16,70,71,75,117,360,649,714
  • Трамвай №5 и 14


На площади Квиринале

Обелиск на Квиринальской площади (Piazza del Quirinale) является точной копией обелиска, установленного на Эсквиинском холме. Гладкая поверхность каменных обелисков, свобода от иероглифов. Высота - без малого 15 м. Обнаруженный в начале 16 века, столп не был задействован вплоть до 1786 года. По распоряжению папы Пия VI обелиск был возведен у мраморных статуй Диоскуров (др.-греч. Διόσκοροι) на площади у Квиринальского дворца - официальной резиденции президента Италии.

  • Адрес: Piazza del Quirinale
  • На автобусе №64,70,117,170


В Термах Диоклетиана

В оригинале, обелиск, украшающий ныне Термы Диоклетиана (Terme di Diocleziano), имел брата-близнеца, совместно с которым был размещен в Гелиополе в храме фараона Рамзеса II. На заре нашей эры римляне перевезли монумент в Рим в храм Изиды. В 1883 году Родольфо Ланчани (Rodolfo Lanciani) вновь обнаружил столп в толще земли, при раскопках возле церкви Санта-Мария-сопра-Минерва.

Долгое время каменная «свеча» стояла напротив входа в (Stazione Termini). Каменный столп стал частью мемориала, посвященного итальянским военным, павшим в 1887 году в битве при Догали (Dogali) в Эфиопии. В 1924 году, увенчанный звездой мемориал был перемещен с привокзальной площади Чинквиченто (Piazza dei Cinquecento) в сады в Термах Диоклетиана.

  • Адрес: Viale Luigi Einaudi
  • На метро: линия А (станция «Repubblica – Taetro Opera»)
  • На автобусе №40,60,64,70,82,85,170,590,910

На вилле Челимонтана


Роскошные сады на холме Целий (Celio), украшены обелиском, привезенным из Гелиополя во 2-м веке н.э. Известно, что изначальная высота монумента составляла около 12 м, в то время, как нынешняя - всего 2,68 м. Римляне использовали его для украшения святилища Изиды недалеко от церкви Санта-Мария-сопра-Минерва.

В следующий раз обелиск был найден и использован в 14 веке для украшения базилики Санта-Мария-ин-Арчели (Santa Maria in Aracoeli) на Капитолийском холме. Во второй половине 16 столетия (Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni) занимался реорганизацией садов на вилле Челимонтана (Villa Celimontana), тогда еще носившей название виллы Маттеи (Villa Mattei). В качестве одного из элементов декора сада был использован древний обелиск. Утерянный вновь, столп был обнаружен в 19 веке, в разрушенном состоянии. Именно тогда высота его сократилась в 4 раза, что делает обелиск наименьшим в коллекции аналогичных Римских монументов.

  • Обелиск на вилле Медичи (Villa Medici) - копия, выполненная в 19 веке, древнего артефакта, найденного в садах поместья, и перевезенного во Флоренцию (Firenze).
  • Два обелиска , выполненных из бавенского гранита, установлены на вилле Торлония (Villa Torlonia) в конце 19 столетия.
  • В 1932 году обелиск из каррарского мрамора был установлен в Итальянском форуме (Foro Italico ) в честь дуче Муссолини (Benito Amilcare Andrea Mussolini).
  • В квартале всемирной выставки Рима ЭУР (Esposizione Universale di Roma) в 1959 году появился 45-метровый беломраморный обелиск, посвященный изобретателю Гульельмо Маркони (Guglielmo Marconi) .

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

В центре соборной площади Троице-Сергиевой Лавры, перед южным фасадом колокольни, возвышается характерное для эпохи классицизма сооружение — каменный обелиск. Он представляет собой утвержденный на высоком постаменте сужающийся кверху четырехгранный столп, сложенный из тесаного песчаника и завершенный медным золоченым шаром. На постаменте, со всех четырех сторон, укреплены четыре овальных медных доски с выбитыми на них текстами, перечисляющими заслуги Лавры перед Отечеством в «несчастливые для России времена» татарского ига, Смутного времени и стрелецких мятежей, когда Лавра «к сохранению отечества содействовала и спомоществовала» .

Обелиск был установлен по распоряжению митрополита Московского и священно-архимандрита Лавры Платона (Левшина) в 1792 г. , в год 400-летия памяти Преподобного Сергия Радонежского. Об этом узнаем из текста, выбитого на медной доске, закрепленной на западной стороне постамента:

В прославление сея обители и в вечную память великих мужей, Св. Сергия, Архимандритов: Иоасафа и Дионисия и Келаря Аврамия, поставил и посвятил сей памятник Платон Митрополит Московский и Архимандрит сея Лавры 1792 года .

Они на Небесах: им слава не нужна,

К подобным нас делам должна вести она.

Известно, что возводила обелиск артель крестьянина Олонецкого наместничества Гаврилы Каретина по договору заключенному с Лаврой в декабре 1791 г. и составленному в соответствии с наставлениями митрополита Платона.

Камни обелиска скреплялись между собой железом с заливкой свинцом, а швы между камнями замазывались цементом с добавлением мраморной муки. При взгляде на обелиск нетрудно заметить, что один из камней его четырехгранного столпа несколько отличается от прочих структурой и цветом. Согласно объяснению Каретина, данному митрополиту Платону, камнем иного «разбора» и цвета пришлось заменить камень, разбитый в дороге, при перевозке его в Лавру.

Находчивость подрядчика позволила исполнить контракт своевременно, и обелиск украсил центральную площадь Лавры ко дню чествования памяти Преподобного Сергия. В печатном описании Лавры за 1796 г. читаем:

«В 1792 году на открытом пространственном месте, между колокольнею и Троицким Собором, с одной стороны, а с другой, между Успенским Собором и Казначейскою линиею, поставлен каменный из дикого крупного и тесаного камня обелиск, вышиною в 14 аршин, на площадке с ступенькою, и с тумбою из того же тесанного камня. Верх обелиска окончен остроконечным мрамором, а на нем поставлен медный из огня золоченый шар. На том же обелиске, сверх тумбы, укреплены с трех сторон солнечные часы, с стрелками из огня золочеными, а на тумбе, со всех четырех сторон, вделаны четыре овальные из белого мрамора доски, на коих вырезаны кратко те достопамятности, коими в разные времена сия обитель прославилась, и какие от неё отечеству изъявляемы были услуги. Устроен сей обелиск тщанием и иждивением Преосвященного Митрополита Платона».

Первое время обелиск был окружен оградой из вкопанных в землю деревянных столбов. В 1823 г. была устроена новая ограда из снятых с лаврских башен и вкопанных в землю старинных чугунных пушек, соединенных коваными цепями. Сохранилось немало изображений обелиска со вкопанными вокруг него пушками.

В 1930-х годах беломраморные овальные доски с текстами и медный золоченый шар, венчавший обелиск, были утрачены, а солнечные часы сняты и помещены в экспозиции открывшегося на территории Лавры государственного музея. Утраты 1930-х годов были восполнены в 1950 г. , когда на вершине обелиска был установлен новый золоченый шар, а на постаменте закреплены точные копии старых беломраморных досок, но уже медные.

Капитальный ремонт обелиска был проведен в 2000 г. Главной проблемой была реставрация фундамента этого сооружения. Реставрация фундамента проводилась без разборки постамента обелиска: постамент «обхватили захватками» и приподняли на домкратах, что и позволило подвести под постамент обелиска новую плиту фундамента. Разобраны были лишь камни четырехгранного столпа; затем их собрали заново, на новом цементном растворе. В процессе реставрации были обновлены гранитные ступени обелиска и плиты кафедры перед его восточной стороной, поставлены на свои места новые солнечные часы - точные копии старых часов, позолочен венчающий обелиск медный шар.

Площадь Согласия (Париж, Франция) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Парижскую площадь Согласия (Place de la Concorde) называют одной из главных площадей города. Она имеет форму правильного восьмиугольника, в каждом углу которого расположена статуя, символизирующая один из французских городов (Бреста, Бордо, Лиона, Лилля, Марселя, Нанта, Руана и Страсбурга). Другим известным монументом является огромный египетский обелиск, расположенный в самом центре.

Интересен тот факт, что в 1871–1918 годах, когда Страсбург принадлежал Германии, лицо символизирующей его статуи было закрыто траурной вуалью.

Краткая история

Проект площади был создан в 1755 году Габриэлем Анж-Жаком. После Великой французской революции в центре площади была установлена гильотина, а сама она переименована в «Площадь Революции».

Многие знатные особы были казнены на этой площади: Людовик XVI, Мария Антуанетта, Шарлотта Корде, Мадам Элизабет и другие. После спада революционных настроений гильотину убрали. Несколько позже место было переименовано в «Площадь Согласия».

В 1993 году французское общество борьбы со СПИДом организовало провокационную акцию: на центральный обелиск был надет гигантский презерватив розового цвета.

Площадь Согласия

Как добраться

Доехать до площади можно на такси или на метро до станции Concorde. Кроме того, через площадь курсируют более 5 автобусных маршрутов.

Обелиск привезли в Рим из Египта во времена правления императора Калигулы в 37 году. Согласно описанию Плиния, происхождение его - из Гелиополя. Позже обелиск возвышался на Форуме Юлии Александрийской в Египте, а в Риме был установлен в центре Цирка Нерона. Обелиск оставался на установленном месте и после запустения Цирка, до периода образования там некрополя, а впоследствии - возведения древней Базилики Святого Петра.

В 1586 году по приказу папы Сикста V и под руководством архитектора Доменико Фонтана обелиск был перевезен и установлен в центре площади Собора Святого Петра.

Справка: установка обелиска в центре площади Собора Святого Петра была назначена в день 10 сентября 1586 года. Сначала обелиск поместили и закрепили на монолит, а затем с помощью специального сооружения, оснащенного лебедками и роликами положили на землю. Операцией руководил Доменико Фонтана, для нее потребовалось 900 рабочих, 140 лошадей и 44 лебедки. Все подходы к площади заблокировали, зевакам и любопытной толпе запрещалось издавать какие-либо звуки под страхом смертной казни. Распоряжения отдавались при помощи рупора, барабанов и сигнальных флажков. Аккуратно и медленно поднимали обелиск на пьедестал, но во время подъема поддерживающие его канаты ослабли и это грозило падением обелиска. Все замерли в ужасе и гробовой тишине… и в этот момент, в нарушение запрета, раздался голос из толпы: “Воду на канаты!” Это был капитан корабля по имени Доменико Бреска из Сан Ремо. Он отлично знал из своего опыта, что когда канаты намокают, они стягиваются. Так обелиск был установлен, а капитана Бреска вызвали к Папе. Тот похвалил капитана и спросил, чем он мог бы отблагодарить его. В ответ капитан попросил разрешения привозить в Ватикан ветви пальм в Пальмовое воскресенье, что бывает в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Согласно легенде, в шаре на вершине обелиска, находился прах Цезаря. Возможно, ветры веков выдули его оттуда, потому что при перемещении обелиска там не обнаружили ничего, кроме городской пыли. Шар, однако, поместили в Капитолийские Музеи, а на его место был поставлен крест.

Обелиск является вторым по высоте после Латеранского. Его высота составляет 25,50 метров, а вместе с постаментом и крестом на вершине составляет 41 метр. Он является единственным обелиском, который не был поврежден.

Спутниковая карта обелиска: