Художественная гимнастика упражнения с мячом начинающих. Методика обучения ловле мяча в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки. Как заинтересовать ребенка художественной гимнастикой

Мяч является универсальным предметом, знакомым всем с детских лет. Его мягкий материал и круглая форма располагает занимающихся к активному действию. Упражнения с мячом варьируются в большом диапазоне: от элементарно простых до технически и физически сложных. Поэтому мяч можно использовать как на занятиях с начинающими, так и с хорошо подготовленными группами. Упражнения с мячом по сравнению с другими предметами (например с лентой, скакалкой) эффективнее воздействуют на мышечную чувствительность, особенно рук и туловища, а также на кожный анализатор.

В гимнастике пользуются в основном резиновыми мячами двух размеров: средний мяч - диаметром

15-18 см, большой мяч - диаметром не менее 20 см. На соревнованиях пользуются мячом диаметром 18-20 см и весом 400 граммов. Техника владения мячом основывается на использовании силы тяжести, центробежных и инерционных сил, возникающих при движении мяча. Круглая форма и вращающееся движение мяча определяют округлость и мягкость сопровождающих движений гимнастки, также слитность и плавность переходов от элемента к элементу. Все упражнения с мячом предполагают движения руки и тела гимнастки по маховой дуге. Мяч должен свободно лежать на ладони или двигаться в контакте с гимнасткой, его нельзя захватывать пальцами. Движение мяча по той или иной части тела гимнастки сопровождается согласованным мышечным импульсом. Целостность и текучесть движений поддерживается согласованным перемещением центра тяжести тела гимнастки (при помощи пружинных движений, приседаний, подтягиваний и т. д.) и движениями мяча. Правильная техника владения мячом показывает степень развития координации и мышечной чувствительности у занимающихся.

Обучение упражнениям с мячом начинается с ознакомления со способами держания мяча. Мяч можно держать: 1) на ладони (или ладонях), не захватывая пальцами (рис. 48, а); 2) на тыльной стороне кисти (или кистей) - пальцы прогнуты (рис. 48, б); 3) сбоку- держать обеими руками, мяч между пальцами (рис. 48, в).

Эти основные способы держания мяча видоизменяются в зависимости от того, где находится рука и куда направлены пальцы. Например, хват с боку, руки скрестно (рис. 49, а), руки вверх пальцами назад, мяч на ладони (рис. 49, б), обратный хват (рука повернута внутрь ладонью вверх) (рис. 49, в).

Приведенные способы держания мяча являются исходными или конечными в любом упражнении с мячом или в связке; они встречаются и как формы ловли или захвата мяча. Поэтому важно добиться от занимающихся большой точности и ловкости в применении различных хватов мяча в начальном обучении.

Различные способы держания мяча можно тренировать уже на маховых движениях. Сами махи являются подготовительными движениями для изучения и выполнения кругов, «восьмерок», бросков и ловли мяча. К разучиванию выкрутов следует приступать только после освоения определенных навыков выполнения различных кругов. Перекаты и отбивы мяча являются технически самостоятельными группами упражнений, поэтому их простые формы можно включить уже в первые занятия с мячом.

В начале обучения целесообразно применять в качестве сопровождающих движений спружинивания на месте и на шагах, перенос тяжести тела с ноги на ногу, махи руками и т. п. Относительно медленный темп и простые движения тела позволяют занимающимся внимательно следить за движением мяча.

В дальнейшем сопровождающие движения надо усложнять; движение же мяча должно оставаться непрерывным как на танцевальных шагах и прыжках, так и во время выполнения «волн», взмахов и поворотов. Контакт с мячом обеспечивается постоянным последовательным и текучим движением тела гимнастки.

Если упражнения выполнены правильно, то мяч мягко прилегает к рукам и к телу занимающейся и потери мяча исключаются. В целях гармонического и симметричного развития тела гимнастки следует все изучаемые элементы и упражнения выполнять как правой, так и левой рукой и в обе стороны.

При разучивании упражнений с мячом встречаются типичные ошибки. Это - захват мяча пальцами; жесткая ловля мяча или прижимание его к телу при ловле; подпрыгивание мяча во время перекатов по полу, неровность переката мяча по различным частям тела гимнастки; нарушение темпа, ритма и амплитуды движений мяча, задержка мяча: неравномер-

Во-первых, это красиво. Во-вторых, очень полезно. «Занятия художественной гимнастикой помогают развить гибкость, пластичность, координацию, — комментирует Кристина Радикевич , мастер спорта по художественной гимнастике; чемпионка России, многократная чемпионка Москвы и международных турниров и эксперт компании “Грация&Спорт”. — Они также улучшают осанку и состояние стоп, что положительно отражается на общем физическом состоянии».

Поэтому, даже если вы не мните себя новой Алиной Кабаевой, попробовать все равно стоит — как минимум, чтобы улучшить самочувствие, осанку и фигуру.

Как проходят тренировки по художественной гимнастике

Уроки гимнастики для взрослых в целом похожи на то, что делают на занятиях в детских группах. «На тренировках есть элементы фитнеса, растяжки, танцев, — объясняет Кристина Радикевич. — Так, например, на каждом занятии выполняются специальные упражнения на развитие гибкости и растяжки, для постановки и коррекции осанки, стоп, для укрепления пресса, мышц ног и спины. Входит в тренировку также освоение элементов с мячом, булавой, лентой, прыжков, поворотов, акробатических движений».

Если прежде вы художественной гимнастикой не занимались, да и в принципе не очень со спортом дружите, все эти упражнения стоит сначала освоить с тренером в зале. Но некоторые базовые элементы, например, растяжку, упражнения для стоп, можно попробовать отточить дома. Это поможет вам понять, нравятся ли вам такие тренировки. К тому же, даже этих несложных упражнений будет достаточно для того, чтобы улучшить растяжку, расслабить мышцы спины, развить пластичность.

Мы попросили Кристину Радикевич составить и показать нам комплекс упражнений художественной гимнастики для взрослых.

Как построить занятие

* Начните тренировку с разминки. 4-5 минут суставной гимнастики помогут разогреть связки. Затем выполните 100 прыжков на скакалке: 50 — вращая скакалку вперед, 50 — вращая ее назад.

* Выполняйте упражнения последовательно.

* Не гонитесь за скоростью: в комплексе есть много упражнений на растяжку, их нельзя выполнять рывками. «Старайтесь расслабиться и делать усилие на выдохе», — напоминает Кристина.

* Ориентируйтесь на свои ощущения. Легкий дискомфорт в мышцах допустим, а вот резкая боль — нет. Первый — свидетельствует о том, что мускулатура постепенно тянется, вторая — может сигнализировать о травме.

* Занимайтесь по этой программе 5-6 раз в неделю. «В вопросах развития гибкости очень важна регулярность: чем чаще вы выполняете упражнения, тем быстрее вы придете к результату», — говорит Кристина Радикевич.

Для выполнения упражнений комплекса вам понадобится коврик и скакалка.

Готовы начать занятие? Повторяйте за Кристиной.

Прокручивание со скакалкой

Опуститесь на колени. Поставьте правую ногу перед собой, согнув ее до прямого угла. Поставьте ее на носок, прижимая согнутые пальцы к стопе. Подайтесь корпусом вперед, положите правую руку на пятку и медленно как бы выталкивайте ее вперед. Через 10-15 секунд смените положение пальцев: разогните их, упритесь подушечками в коврик и снова, толкая пятку руками вперед, растяните стопу. Через 10-15 секунд повторите все с другой ноги.

Наклон к прямым ногам

Встаньте прямо, поставьте стопы шире плеч. Наклонитесь корпусом вперед, коснувшись руками пола. Направьте носки стоп в стороны. Перенесите 60% веса на руки. С выдохом медленно опускайте таз вниз, все сильнее скользите стопами в стороны. Зафиксируйтесь в доступном вам положении. Начните с 15-20 секунд, постепенно доводя это время до 3-4-х минут.

Продольный шпагат

Опуститесь на колени, правую ногу вытяните вперед. Толкая правую стопу вперед, с каждым выдохом опускайте таз все ниже. Следите за положением таза: оба его сустава бедер должны быть примерно на одном уровне. Зафиксируйтесь в доступном вам положении на 15-20 секунд. Постепенно это время нужно увеличить до 3-4-х минут. Выполните все то же самое на другую ногу.

Художественная гимнастика.Художественная гимнастика - вид
спорта, выполнение под музыку различных
гимнастических и танцевальных
упражнений без предмета, а также с
предметом
(скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

Из истории художественной гимнастики.

Термин «художественная гимнастика» родился в
открывшейся в 1934 году «Высшей школе
художественного движения» Ленинградского
государственного института физической культуры
им. П.Ф.Лесгафта. Она объединила усилия
теоретиков и преподавателей ведущих студий
пластики и художественного движения,
существовавших в 20-30 годы: Петроградского
института ритма (1920 г.), школы пластики Зинаиды
Вербовой (1923 г.), студии художественного
движения Елены Горловой (1923 г.), пластического
отделения студии «Темас» Александры СеменовойНайпак (1927 г.) и многих других.
В 1941 году в Ленинграде проходит первый
чемпионат города по художественной гимнастике.
Первой чемпионкой города на Неве стала Юлия
Шишкарева. Спустя 7 лет здесь же, в нашей
северной столице стартует первый чемпионат
России. Первой примадонной российской
гимнастики стала москвичка Людмила Зотова.
Начиная с 1948 года ежегодно проводятся
чемпионаты России, и определяется первая леди
отечественной художественной гимнастики. 1980
год стал для художественной гимнастики
поворотным, после завершения Олимпийских игр в
Москве, на конгрессе МОК было принято решение
о включении этого вида спорта в программу
Олимпийских игр.

Правила соревнований.

Гимнастки выполняют упражнения со скакалкой,
обручем, мячом, булавами и лентой на ковре
размером 13x13 метров под музыкальное
сопровождение, время которого не должно превышать
полторы минуты. Во время упражнения гимнастка
обязана двигаться в такт музыке и не выходить за
пределы ковра. Существует два вида упражнений –
индивидуальные (личные) и групповые. В
индивидуальном многоборье на международном
уровне гимнастка выступает на ковре одна по четырём
видам программы из пяти существующих. Поэтому
каждые два года один предмет выпадает из списка
программы. В групповых упражнениях на ковре
выступают пять гимнасток одновременно и одна
гимнастка является запасной. Обычно по олимпийской
программе нужно выполнить два упражнения.
В групповом упражнении гимнастки обязаны выполнять
не только технические элементы, как в индивидуальном
многоборье, но и переброски предметов, а также
элементы сложной акробатики. Поэтому упражнение
смотрится очень интересным и динамичным.

Упражнения с предметами составляют основное
содержание соревновательных программ
по художественной гимнастике. Применяемые
в художественной гимнастике предметы отличаются
по форме структуре и размерам:
Скакалка - это пеньковая веревка удобной для гимнастки
длины с поперечным диаметром 0,5–1,0 см с узелками
на концах или без них. Цвет по выбору, но должен быть
видимым.
Обруч - это предмет в форме круга, внутренним
диаметром 80–90 см, толщиной (поперечным диаметром)
0,8–1,5 см, весом минимум 300 грамм, сделанный
из пластмассы. Цвет по выбору.Мяч - это резиновый шар,
диаметром 18–20 см, весом минимум 400 грамм. Цвет
по выбору.Лента - это конструкция из палочки-трости длиной
50–60 см, диаметром 1 см, подвижного крепления -
карабинчика и полоски ткани длиной 6 м + подгиб 1 м
и шириной 4–6 см, весом минимум 35 грамм (без палочки).
Цвет по выбору.Булавы - это два предмета, состоящие
из бочкообразного тела, сужающейся шейки
и шарообразной головки. Диаметр головки до 3 см, длина
булавы 40–50 см, вес каждой булавы минимум 150 грамм.
Цвет по выбору.

Система оценок

Выступление гимнасток оценивают три бригады судей:
Трудность (D) оценивают две подгруппы судей - D1 (2
судьи, оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи,
оценивают технику работы с предметом). При
подсчёте оценки учитывается среднее
арифметическое бригад D1 и D2: (D1+D2)/2.
Артистизм и хореографию (А) оценивают 4 судьи;
Исполнение (Е) оценивают 4 судьи. Они применяют
сбавки за ошибки;
На любых соревнованиях обязательно работает судьякоординатор, следящий за формальной стороной
выступления (например, количество предметов на
площадке, выходы за площадку и т. д.).
Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка
= (D1+D2)/2+A+E

МТО на примере упражнения «Перекат мяча по предплечью и груди с последующим сбрасыванием на пол»

Для упражнений с мячом используется резиновый мяч средней
величины (диаметр 15-20 см). Броски, отбивы и перекаты мяча могут
выполняться одной гимнасткой и двумя (переброски и перекаты -с
партнером).
В исходных положениях мяч может лежать на ладони (рис. 68), можно
поддерживать его пальцами с боков, и тогда ладони не касаются мяча,
и, наконец, он может лежать на тыльной стороне кисти.
В последнем случае пальцы предельно вытянуты. Руки при бросках и
ловле мяча следует освободить от излишнего напряжения. Бросок
выполнять с предварительным замахом. Ловлю мяча, особенно после
высоких бросков, необходимо амортизировать, продолжив движение
руки вниз. В противном случае мяч будет отскакивать от ладони.
Захватывать мяч пальцами нельзя.
Броски и ловля мяча обеими руками. В качестве подготовительного
упражнения сначала следует освоить без мяча предварительные и
сопровождающие движения руками. 1. И. п.- руки в стороны.
Раскачивание руками дугами к низу-вверх и дугами книзу – в стороны,
слегка пружиня ногами.

Техника выполнения.

Перекат мяча по руке, с руки на грудь или из одной руки через грудь в другую, по спине
должен быть ровным и плавным. Добиться этого можно
только многократными повторениями этих упражнений на уроке и дома.
Подводящие упражнения: 1. И. п. -о. с, руки вперед, мяч на ладонях. Поднимая руки
вперед-вверх, перекатить мяч на грудь, прогнуться, затем, опуская руки вперед-вниз,
перекатить обратно на ладони.
2. И. п. - о. с, руки вперед
ладонями вниз, мяч на тыльной стороне ладоней. Приподнимая и опуская руки, прокатывать мяч по рукам на грудь
и обратно на ладони (рис. 72).
3. То же, перекатывая мяч
на грудь (на легком беге вперед) и обратно на кисти
(на беге назад).
4. И. п. - руки вперед ладонями кверху, мяч на правой
ладони. 1. Слегка поднимая правую руку, перекатить
мяч на грудь. 2. Левой рукой задержать мяч на груди,
положив ладонь на мяч сверху. 3-4. Повернув левую
кисть наружу, принять мяч на ладонь, выпрямляя руку
в и. п. Повторить перекат на левой руке.
5. И. п.-руки в стороны, мяч на правой ладони.
1. Слегка поднимая руку, перекатить мяч на грудь.
2. Сгибая левую руку, задержать мяч на груди. То же левой рукой.
Программное упражнение. 6. П п. -о. е., правая рука в сторону, мяч на ладони. 1.
Небольшой выпад левой влево, слегка приподнимая правую руку, покатить мяч по руке
на грудь. 2. Слегка наклоняясь влево, уронить мяч с левого плеча на пол. 3. Поймать мяч
левой рукой снизу после отскока его от пола. 4. Приставляя правую, принять и. п., левая
рука с мячом в сторону. Во время переката мяча с руки на грудь туловище слегка
отклонить назад и, прогибаясь в груди, повернуть голову налево.

Вывод.

В художественной гимнастике упражнения с мячом
считаются, одними из основных и самых главных.
Они развивают гибкость и ловкость у спортсменок,
что очень важно.
Обычно хорошими данными для художественной
гимнастики считается врождённая гибкость,
растяжка, высокий толчёк, стройная фигура,
хорошая координация движений. Но даже если
гимнастка не обладает всеми этими качествами,
почти всего можно добиться путём тяжёлых
тренировок, находясь в руках у хорошего тренера.

В последнее время на соревнованиях мирового класса упражнение без предмета не проводится, но именно оно является базой всей художественной гимнастики. Все упражнения выполняются под музыку (продолжительность от 75 до 90 секунд) и характеризуются свободным перемещением гимнастки по ковру (13х13 м), выполняющую упражнения, связанные с искусством владения своим телом и синхронной работой с предметом.

Основой для выполнения практически любых элементов в художественной гимнастике является гибкость и растяжка. Создание этой базы и является основной задачей для тренера начинающей гимнастки. Заставить своё тело двигаться в любых направлениях практически без ограничений – это фундамент на котором строится, а в последствии отшлифовывается весь богатый арсенал этого прекрасного вида спорта.

Основная информация о предметах:

Скакалка

Пеньковая или синтетическая, при условии, что синтетический вариант обладает такими же качествами легкости, гибкости, как и пенька. Должна быть пропорциональна росту гимнастки, не должна иметь никаких ручек, только один или два узла на каждом конце.

После покупки скакалки, ее необходимо обрезать под рост гимнастки. Считается, что обрезать скакалку нужно с обеих сторон, чтобы не изменялась центровка, и завязывать одинаковые узлы с обоих концов.

Сколько сантиметров обрезать лучше подскажет тренер. Общепринято, что скакалка должна быть выше подмышек и почти доходить до плеч, когда гимнастка стоит на ней обеими ногами по центру (ноги вместе).

Узлы пеньковой скакалки можно закрепить, прошив нитками, у нейлоновой скакалки узлы можно обжечь.

Нейлоновую скакалку можно стирать вручную или в стиральной машинке в режиме «деликатная стирка». Вода должна быть не более 30 градусов, количество порошка небольшое, отбеливать нельзя. После стирки такая скакалка цвет не потеряет, останется яркой.

Обруч

Может быть деревянным или синтетическим при условии, что этот материал не деформируется при движении. Внутренний диаметр от 80 до 90 см. Минимальный вес - 300 гр.

Полиэтиленовые обручи отличаются своей пластичностью, поэтому не ломаются. Но у них есть свой минус: возможная потеря формы (до овала или «восьмерки») при неправильном обращении. Чтобы предотвратить это, необходимо:

после покупки обруча сразу обмотать его декоративной обмоткой и закрепить рисунок, обмотав обруч одним слоем прозрачного скотча. Это, во-первых, прибавит обручу необходимые по правилам FIG граммы (обруч должен весить минимум 300 г), а, во-вторых, сделает его прочным;

хранить обруч в горизонтальном положении (в вертикальном положении обруч незаметно «сплющивается»);

в жаркую погоду стараться следить за формой обруча, потому что он более подвержен изменению формы и при понижении температуры (например, на ночь) может «застыть» в прежней форме.

Мяч

Резиновый или синтетический при условии, что этот материал обладает такой же эластичностью, как и резина. Диаметр - 18-20 см. Вес не менее 400 гр.

Мячи необходимо хранить в чехле из мягкой ткани, который будет защищать поверхность от царапин. Зимой желательно иметь теплый чехол, потому что сжатие-расширение воздуха внутри мяча негативно воздействует на внешнее покрытие.

Нельзя часто сдувать-надувать мяч (к примеру, для того чтобы в дороге багаж был менее объемен), это негативно воздействует на ниппель.

Мяч можно мыть теплой водой с помощью мыльного раствора и мягкой ткани. Затем необходимо вытереть сухой тканью.

При накачивании мячика иглу насоса нужно смачивать водой, чтобы не повредить ниппель.

Булавы

Изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными). В последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками (чтобы они не выскальзывали из рук). Длина булавы 40-50 см.

Булавы могут быть однотонными или раскрашенными в произвольные цвета. Современные гимнастки часто декорируют булавы специальным цветным скотчем для красоты (чаще всего раскрашивают под цвет купальника).

Главная проблема, которая может возникнуть с этим предметом, заключается в его ломкости. Относится это только к булавам, сделанным из пластика. В залах без коврового покрытия и в залах с бетонным полом (не важно, есть ковер или нет) булавы могут разбиться на части при падении. Поэтому, если Вы тренируетесь именно в таком зале, то лучше приобрести резиновые булавы, с которыми таких проблем не бывает.

И еще о резиновых булавах: в процессе тренировок цветное покрытие постепенно стирается. Здесь можно проявить фантазию и покрасить булавы краской (продается в баллончиках-пульверизаторах) в любой цвет.

Лента

Палочка может быть из дерева или пластика. Ее длина от 50 до 60 см, включая карабинчик крепления ленты. Диаметр - 1 см в самом широком месте.

Лента может быть атласной или из другого похожего материала. Длина не менее 6 м, из одного куска. Вес не менее 35 гр.

Ленты можно стирать в таком же режиме, как и скакалки. После нескольких стирок лента, как правило, становится слишком мягкой для работы. Поэтому после очередной стирки ленту можно накрахмалить и затем как обычно прогладить.

Для того, чтобы лента не прилипала к костюму и ковровому покрытию, нужно сбрызнуть ее по всей длине любым антистатиком.

Для раскрашивания лент используйте специальные акриловые краски с пометкой «для тканей» или перманентные маркеры. После нанесения всего рисунка, высушите ленту и прогладьте с отпариванием на 3-ем режиме через тонкую хлопчатобумажную ткань. Окрашенную ленту рекомендуется стирать в холодной воде с порошком, не содержащим агрессивных отбеливающих компонентов.

Палочку всегда носите в чехле, в транспорте лучше нести ее в руках, а не в рюкзаке или сумке.

Перед соревнованиями всегда проверяйте исправность карабина. Если какие-то его части погнулись, то лучше выступать с другим карабином, или с плетеной из ниток косичкой вместо него.

Художественная гимнастика является одним из самых популярных видов спорта для девочек. И это не удивительно, юные гимнастки в восхищении от ярких костюмов, общения со сверстницами и первых маленьких побед. Для родителей, в свою очередь, важно, чтобы их девочки выросли грациозными, сильными и успешными. Гимнастика является идеальным спортом для достижения данных целей. Она включает в себя танцевальные элементы, акробатические этюды и хорошую психологическую подготовку. Благодаря этому, обладают грацией, пластичностью, гибкостью, чувством ритма и психологической устойчивостью.

Для родителей важно, чтобы их девочки выросли грациозными, сильными и успешными.

Родителям следует знать, что за внешним лоском этого романтичного спорта может прятаться скрытый мир: первые поражения и разочарования, нелегкий труд и даже травмы Вашего ребенка. Также следует соотнести желания с финансовыми возможностями, гимнастика — не дешевый спорт. Пошив ярких костюмов, покупка необходимых снарядов и обуви ляжет на плечи родителей.

Оценив плюсы и минусы спорта, а также потенциал и желание Вас и Вашего ребенка, необходимо непременно отдавать девочку на обучение художественной гимнастике.

Начало занятий художественной гимнастикой

Со скольки лет можно заниматься

С какого возраста начинать заниматься гимнастикой зависит от поставленных целей. Начинать занятия лично для себя, то есть для поддержания стройности, формирования гибкости и пластичности можно в любом возрасте. Однако, необходимо помнить, что для серьезного занятия гимнастикой существует жесткий возрастной ценз.

В первый раз на тренировку следует прийти в возрасте 3-х лет. В этом возрасте приводите ребенка в зал для художественной гимнастики на один час в неделю. Это необходимо, чтобы малыш привык к обстановке. В 4 года малыша можно приводить на занятия 2-3 раза в неделю, однако для преодоления психологического дискомфорта родители должны в это время находиться поблизости со спортшколой.

Официальный набор юных спортсменов в секции по занятию художественной гимнастикой начинается с пяти лет. В этом возрасте квалифицированные тренера могут проводить жестокий отбор, после чего в спорте остаются только те дети, которые хорошо развиты как физически, так и психологически.

Родители должны быть готовы, что на тренировки тратиться немало времени. К 12-14 годам гимнастка будет проводить в зале по 5 часов ежедневно. Поэтому следует с детства готовить ребенка к тому, что спорт требует определенных усилий, без которых не добиться успеха.

Как заинтересовать ребенка художественной гимнастикой

Дети и спорт неразрывно связаны между собой, тем не менее, когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально. Рано или поздно юный спортсмен столкнётся с трудностями и не захочет идти на занятия.

Когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально.

Часто родители думают, что дети ничего не понимают в силу возраста и можно просто заставлять их ходить на гимнастику. Однако, помните, что дети в спорте психологически взрослеют очень рано, поэтому постарайтесь объяснить малышу преимущества занятий спортом:

  • Перспективы в будущем
  • Можно рано получить профессию
  • Фигура девушки гимнастки отличается стройностью и подтянутостью
  • Внутренний психологический стержень

Если ребенок слишком мал для серьезных разговоров о будущем и заинтересованности в перспективах, постарайтесь не заставлять его, а отвлечь:

  • Покупкой красивой формы для занятий
  • Тренировкой с макияжем и прической
  • Тренировкой в купальнике для выступлений
  • Покупкой инвентаря и аксессуаров (скакалка, мяч и т. д.)

Самое главное отвлекать ребенка до первого выступления. Если результат будет успешным, то у него еще надолго останется стимул к занятиям. Если первый раз окажется не удачным, не ругайте спортсмена, а похвалите за те элементы, которые получились. В обоих случаях необходимо немного времени уделить ошибкам, чтобы в следующий раз маленький спортсмен улучшил свой результат.

Никогда не сравнивайте ребёнка с другими, и ни в коем случае не говорите при нём, что на соревнованиях мало шансов, потому, что будут выступать очень сильные конкурентки. Этим вы обрекаете вашу юную спортсменку на низкую самооценку. Если вы считаете, что ребенок еще слишком мал и ничего не понимает – вы глубоко заблуждаетесь. В юном возрасте дети впитывают любую информацию, словно губка.

Гимнастика для начинающих

Наилучшим вариантом для начала занятий является запись в спортивную школу. Однако гимнастика доступна всем возрастам. Если Вы решили заняться спортом в сознательном возрасте лучше всего начать с индивидуальных занятий по . Квалифицированный тренер оценит ваши спортивные возможности и состояние организма. Он сможет построить методику обучения для девушки таким образом, чтобы получить желаемый результат за минимальное количество времени и без негативных последствий.

за внешним лоском этого романтичного спорта может прятаться скрытый мир: первые поражения и разочарования, нелегкий труд и даже травмы.

Если нет возможности брать по художественной гимнастике индивидуальные занятия в спортзалах, начните упражняться в домашних условиях. Приобретите коврик и удобную спортивную форму, проконсультируйтесь с врачом об отсутствии противопоказаний и начинайте выполнять упражнения гимнастики для начинающих.

Художественная гимнастика для начинающих включает в себя правила, выполнение которых поможет в достижении результатов:

  • Тренировки должны быть регулярными (3-4 раза в неделю)
  • Длительность занятия должна быть не менее 30 минут
  • Не принимать пищу за 40 минут до начала тренировки
  • Разминка – это обязательный элемент тренировки, необходимо помнить, что нужно разработать все группы мышц для избежания травм
  • После тренировки необходимо проводить заминку и растяжку

Базовые упражнения

Научиться художественной гимнастике дома помогут гимнастические базовые упражнения, они включают в себя общую офп, поэтому выполнение новичками данных элементов не потребует специальных навыков. Их следует выполнять физически отдельно. Когда ваши мышцы окрепнут и организм привыкнет к нагрузкам, следует переходить к более сложным элементам.

Выпады

Новичкам следует выполнять упражнение с опорой на стул. Производим по 15 повторений левой и правой ногой. Угол впереди стоящей ноги должен быть тупым, колено не должно выходить за пятку. Колено опорной ноги опускается до пола. Упражнение задействует мышцы пресса, бедер и ягодиц.

Наклоны

Выполняются с опорой на стену. Ноги ставим на ширине плеч, рука тянется к колену. Производим 10-15 повторений. Выполняем упражнение исключительно на разогретые мышцы. Задействованы мышцы корпуса.

Приседания

Следует широко расставить ноги, следить чтобы носки смотрели точно вперед. Переносим вес тела с левой ноги на правую, выполняем 15 подходов. Упражнение задействует внутреннюю поверхность бедра и ягодицы.

Отжимания

Новичкам нужно начинать упражнение с упором на колени. Для получения необходимого эффекта нужно ровно держать спину и доставать грудью до пола. Упражнение задействует мышцы спины, груди, живота и плеч.

Подъем коленей

Руки вытягиваем параллельно полу, начинаем ходьбу, колени тянем к рукам.

График и успеваемость в школе

Люди считают, что серьезный спорт невозможно сочетать с хорошей учебой. Это мнение полностью ошибочно. Часто спортсмены учатся лучше сверстников благодаря дисциплинированности и ответственности. Плотный график с детства позволяет ребенку концентрироваться на домашнем задании и выполнять уроки быстрее сверстников.