Что такое математический диктант. Математические диктанты по математике. Способы проведения диктантов

19.02.2021 Анализы

Математические диктанты, приведённые в данном пособии, разнообразны:

  • диктанты, часть которых - теоретические вопросы, а часть - простейшие практические задания по соответствующей теме, не требующие больших записей;
  • диктанты, полностью состоящие из практических заданий, аналогичных заданиям учебника, которые выполняются почти устно, требуется лишь записать ответ;

Применение математических диктантов не решает всех проблем, стоящих перед учителем, но значительно помогает ему в работе. Прежде, чем перейти к изучению нового материала, учителю необходимо убедиться, что предыдущие знания учащимися усвоены. Опросить весь класс на уроке не реально. Если опрашивать нескольких учеников у доски, то, как правило, остальные слушают отвечающих невнимательно. С помощью диктанта можно выяснить уровень усвоения ранее изученного материала у всего класса. Диктанты можно использовать сразу после объяснения нового материала, чтобы учащиеся лучше его усвоили. Эффективно можно использовать диктанты на уроках обобщения и систематизации знаний. К тому же проговаривание одного и того же материала много раз позволяет даже “слабым” усвоить обязательный минимум содержания по математике.

Семенюк Наталья Вячеславовна, 14.11.2017

2314 277

Содержимое разработки

Алгебра 7 класс

Тема 1. Степень с натуральным и целым показателями.

Диктант 1. Степень с натуральным показателем.

1. Запищите в виде произведения третью [пятую] степень числа 5 и найдите её значение.

2. Чему равна первая степень числа -6 ?

3. Вычислите значение выражения 2 2. 2 3 .

4. Чему равна сумма кубов [квадрат разности] чисел 6 и 3 ?

5. Вычислите квадрат куба числа 4 [куб квадрата числа 2].

Диктант 2. Свойства степени с натуральным показателем

1.Запишите выражения а 8 . а 5 [с 5 . с 7 ]. Представьте это выражение в виде степени.

2.Запишите степень, которая получится, если выражение х 2 [а 2 ] возвести в четвертую [третью] степень.

3.Представьте в виде произведения степеней вторую [третью] степень произведения чисел 7 и 13 .

4.Запишите в виде степени выражение 3 13 * 9 13 .

5.Представьте в виде степени числа 5 частное 5 80: 5 40 .

6.Число а отрицательно. Каков знак числа а 18 ? [Число b отрицательно. Каков знак числа b 19 ?]

Диктант 3. Степень с целым показателем

1. Дайте определение нулевой степени числа х .

2.Запишите выражение 5 4 , 7 0 , 2 -3 и найдите их значения.

3.Представьте дробь в виде степени с отрицательным показателем.

4.Запишите выражение х -5 * х 7 [а 8 * а -10 ]. Представьте его в виде степени.

5.Запишите степень, которая получится, если выражение х -5 [у -7 ] возвести в минус четвертую степень.

6. Для каких х, у и а верно, что а х: а у = а х – у ?

Диктант 4. Стандартный вид члена

1.Запишите в стандартном виде число 582,7 .

2.Запишите в стандартном виде число 0,54 .

3.Какое число имеет стандартный вид 3,5 * 10 -5 ?

4.Какое число имеет стандартный вид – 3,001 * 10 5 [-4,006 * 10 -2 ]?

5.Найдите произведения чисел 3 * 10 -7 * 5 * 10 2 [ 4 * 10 3 * 6 * 10 -5 ] и запишите его в стандартном виде.

Диктант 5. Функции у = ах 3 и у = ах 2

    Даны точки М (-3; -9); А (2; 4) [С (-13; 169); К (5; 10)] определите через какие из указанных точек проходит график функции: у= х 2 ?

    Какие из следующих точек принадлежат, а какие не принадлежат графику функции

у = х 3 В (-2; -8); К (1; 3) [ Р (-4; 64); Е (5; 125)]

    Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза [уменьшить в 4 раза].

    Дана функция у = -4х 3 . Найдите: значение функции для всех х =-1 [х = 0,5].

Диктант 6. Функция у = и ее график

1. Принадлежит ли графику функции у = точек А (-3,6; -2) [С (0,04; 1800)]

2.В каких координатных углах расположен график функции: у = [у = ]

3.Дана функция у = . укажите множество значений переменной х, при которых функция принимает: положительные значения [отрицательные значения].

4.Определите знак числа k зная, что функция у = расположен: в 1 и 3 координатных четвертях [во 2 и 4координатных четвертях].

Тема 2. Одночлен и многочлен.

Диктант 1. Одночлен

Является ли одночленом выражение 15х 2 у . Если да, то каков его коэффициент и какова его степень?

    Возведите в квадрат [в куб] одночлен -4ху 5 [-8ab 3 ]

    Запишите в виде одночлена стандартного вида произведения одночленов 4а 3 bx и –8асх 2 .

Диктант 2. Многочлен. Сумма многочленов.

    Как называется сумма одночленов?

    Запишите какой–нибудь трехчлен [четырехчлен].

    Запишите многочлен а – 2а + 2а * а 2 – 5 + 1 Приведите его к стандартному виду.

    Сформулировать правило сложения многочленов. Приведите пример.

    Завершить равенство: а 2 – 7а + 5 = а 2 – (……..) [х 6 – 6х + 2 = х 2 – (…….)].

Диктант 3. Умножение многочлена на одночлен.

    Выпишите одночлены, получающиеся при умножении одночлена у 2 на каждый из членов многочлена 2у 3 – 4у 2 + 6 [х 3 – 3х +5].

    Умножьте многочлен 5х – 2у на одночлен – х 2 [-2b 2 ]

    Решите уравнение 3х (х - 2) + 3х (6 - х) = 0 .

    Умножьте одночлен 3а 2 х [-6by 2 ] на многочлен –4ах 2 + х 3

    Умножьте многочлен а 2 – аb + b 2 [х 2 + ху + у 2 ] на одночлен -4аb .

Диктант 4. Умножение многочленов.

    Выпишите многочлены, которые получаются, если каждый член многочлена 7х – 2 умножить на каждый член многочлена 5 - 6х 2 .

    Умножьте многочлен х + 4 [х - 3] на многочлен х – 3 [х + 3].

    Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат двучлена

х – 3у [ а – 2b] .

    Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение двучлена х – у [а + b ] и трехчлена х 2 + ху + у 2 [а 2 – ab + b 2 ].

    Умножьте многочлен х – у [а + b ] на многочлен х + у .

Диктант 5. Вынесение общего множителя за скобки.

1.Какую степень множителя а можно вынести за скобки у многочлена а 2 х – а 5 х

2.Какой числовой множитель можно вынести за скобки у многочлена 12х 2 – 6х 2

3.Вынесите за скобки общий множитель всех членов многочлена а 2 +ab–ac+a .

4.Представьте в виде произведения многочлен 3х + ху

Диктант 6. Способ группировки.

1.Разложите на множители выражение: 3(а+2b ) – a (a +2b ); .

2.Разложите на множители выражение: 7x -7y + a (y -x ); .

3.Разложите на множители многочлен: 3c 2 + 15ac – 2c – 10a ; ;

4.Разложите на множители многочлен: a 3 + 3a 2 b + ab 2 + 3b 3 ; ;

Тема 3. Формулы сокращенного умножения.

Диктант 1. Разность квадратов двух выражений.

1.Произведение разности двух выражений и их суммы равно…?

[Разность квадратов двух выражений равна…?]

2. Разложите на множители: x 3 – 25x ; ;

3. Упростите выражение: (3 + 5ab )(3 – 5ab ); [(2a – 3b )(3b + 2a )];

4. Решите уравнение: t 2 – 25=0; ;

5. Вычислите с помощью формулы: 55 2 – 45 2 ; ;

Диктант 2. Квадрат суммы и квадрат разности 2-х выражений.

1.Квадрат суммы двух выражений равен…? [Квадрат разности двух выражений…];

2. Представьте в виде многочлена: (a -5) 2 ; [(2a +4c ) 2 ];

3. Представьте следующие трехчлены в виде квадратов двучленов: a 2 +4c 2 -4ac ;

4. Упростите выражения: (b +1) 2 -5b ; [(a +2) 2 -4a ];

5. Найдите значения выражений: b 2 -2b +1, при b =21; ;

Диктант 3.Формулы куба сумма и куба разности 2-х выражений.

1.Формула куба разности 2- х выражений определяется по формуле ……

(формула куба 2-х выражений определяется по формуле:…..)

2. Найти куб суммы 2-х выражений: 4а и 7в .

3.Найти куб разности 2-х выражений. 6x и 3y .

4. Представьте в виде многочленов: (3m -2n ) 3 [(4y -3) 3 ].

Диктант 4.Формулы суммы и разности куба 2 х выражений.

1.Чему равна сумма кубов 2 х выражений? [чему равна разность кубов 2 х выражений]?

2. Разложите на множетели:1+64n 3 .

3. Упростите выражение (m -2n 2)(m 2 +2mn 2 +4n 2).[(16x 2 +4ax +a 2)(4x -a )].

4.Докажите что,75 3 +65 3 делиться на 700 .

Тема 4. Рациональные дроби.

Диктант 1. Рациональная дробь. Сокращение рациональной дроби.

1.Укажите допустимые значение переменных в выражении:

2. Приведите дробь к знаменателю: 3ad ; -ad

3.C ократите дробь:

Диктант 2. Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1. Сложите дроби: и .

2.Выполните вычитание дробей: и

3. Приведите к общему знаменателю дроби: и и

4.C ложите дроби:

5.Представьте в виде дроби выражение:

Диктант 3.Умножение и деление алгебраических дробей.

1. Представьте в виде дроби выражение:

2. Представьте в виде дроби пятую степень дроби: .

3. Представьте в виде дроби выражение: (a +x )·

4. Представьте в виде степени дробь:

5. Представьте в виде произведения частное от деления дробей:

6. Представьте в виде дроби частное от деления дробей:

Тема 5. Элементы приближенного вычисления.

Диктант 1. Измерение величин. Приближенное значение числа. Абсолютная погрешность.

1. Округлите число 7,827 до десятых и найдите абсолютную погрешность полученного приближенного значения.

2. Округлите число 6,435до сотых и найдите абсолютную погрешность полученного приближенного значения.

3. 9,61. Ученик нашел, что приближенно равно 9,6. Чему равно абсолютная погрешность этого приближения?

[С какой точностью можно измерить объем жидкости литровой кружкой?]

4.Число приближенно равно 8,37. Каково наибольшее возможное значение абсолютной погрешности этого приближения?

[ равно 13,69. Ученик нашел, что приближенно равно 13,7. Чему равно абсолютная погрешность этого приближения?]

5. C какой точностью можно измерить массу килограммовыми гирями? [Число приближенно равно 3,912. Каковы наибольшее возможное значения абсолютной погрешности этого приближения?]

6. Какова точность измерений линейкой с миллиметровыми делениями [транспортиром с градусными делениями?]

7.Округлите число 0,275 до десятых [сотых] и найдите относительную погрешность полученного приближенного значения.

Геометрия 7 класс

Тема 1. Начальные геометрические сведения.

Диктант 1. Основные понятия геометрии. Отрезок. Луч.

    Изобразите и обозначьте точку С. [Назовите какую-нибудь геометрическую фигуру].

    Начертите и обозначьте прямую а. [Изобразите и обозначьте точку А].

    Начертите и обозначьте прямую α. [Назовите какую-нибудь геометрическую фигуру].

    Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые? [Сколько общих точек имеют две непересекающиеся прямые?]

    Сколько общих точек имеют две пересекающиеся [непересекающиеся] прямые?

    Могут ли две различные прямые иметь две общие точки М и К ?

    Прямая b проходит через точку Е и не проходит через точку D . Какая из этих точек лежит на прямой b [ а] ?

    Начертите две прямые, пересекающиеся в точке N .

    Точки Р и К лежат на одной прямой. Запишите, как можно обозначить эту прямую.

    Точка С лежит на отрезке РМ [ВС]. Какая из точек С, Р и М [А, В и С] лежит между двумя другими точками?

    Отрезок ХY пересекает прямую а [с], а отрезок ХМ [АС] не пересекает эту прямую. Пересекает ли прямую а [с] отрезок Y М [ ВС] ?

    Точка С [А] лежит на луче АВ [ВС]. Как еще можно назвать этот луч?

Диктант 2. Угол. Биссектриса угла .

Диктант 3. Понятие об определениях, аксиомах, теоремах.

    Как называются основные свойства простейших геометрических фигур, принимаемые без доказательства? [ Как называется рассуждение, показывающие правильность какого-либо геометрического утверждения?] .

    Напишите слово «определение». [Как называется геометрическое утверждение, правильность которого устанавливается путем доказательства?].

    Как называется рассуждение показывающее правильность какого-либо геометрического утверждения? [Как называются основные свойства простейших геометрических фигур, принимаемые без доказательства?].

    Как называется геометрическое утверждение, правильность которого устанавливается путем доказательства? [ Напишите слово «определение»] .

    Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются»? [Как называется та часть формулировки теоремы, в которой говорится о том, что дано?].

    Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Прямая, пересекающая одну из двух параллельных прямых, пересекает и вторую»? [Как называется та часть формулировки теоремы, в которой говорится о том, что должно быть доказано?].

    Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной»? [«Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются»]?

Диктант 4. Смежные и вертикальные углы.

    Каким является угол, смежный с прямым углом? [Один из смежных углов – прямой. Каким является второй угол?].

    Сумма двух углов с общей стороной равна 180 0 . [Сумма двух углов равна 180 0 .] Обязательно ли эти углы смежные?

    Закончите предложение: «Если углы 1 и 2 смежные, то их сумма …». [«Два угла называются смежными если одна сторона у них – общая, а две другие…»].

    Закончите предложение: «Два угла называются смежными если одна сторона у них – общая, а две другие…». [ «Если углы 1 и 2 смежные, то их сумма …»] .

    Один из четырех углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 130 0 . Чему равны остальные углы?

    Два угла с общей вершиной равны [не равны]. Обязательно ли они вертикальны? [Вертикальные ли они?].

    У двух углов – общая вершина. Первый угол равен 60 0 , второй 120 0 . Вертикальные ли это углы? [Чему равен угол, если вертикальный с ним угол равен 130 0 ?].

Тема 2. Взаимное расположение прямых.

Диктант 1. Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых.

    Начертите две параллельные прямые АС и РК. [Как называются две прямые, лежащие в одной плоскости и не имеющие общих точек?].

    Запишите с помощью символов: прямые АС и МВ [КТ и НР] параллельны.

    Закончите предложение: «Если прямая а параллельна прямой b , а прямая b параллельна прямой с , то …» [ «Две прямые, параллельные третьей, …»] .

    Какие углы называются внешними накрест лежащими? [Какие углы называются внутренними накрест лежащими?].

    Внутренние односторонние углы в сумме составляют 180 0 , а один из внутренних накрест лежащих углов равен 45 0 . Чему равен второй из внутренних накрест лежащих углов? [Чему равна сумма внутренних односторонних углов, если внутренние накрест лежащие углы равны?].

    Посмотрите на доску. а параллельна в, угол 1 равен 70 0 [угол 2 равен 110 0 ]. Найдите все остальные углы, образовавшихся при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой.

Диктант 2. Пересекающиеся прямые. Перпендикуляр и наклонная.

    Какие прямые называются пересекающимися? [Перпендикулярные].

    Дана прямая а и точки С принадлежащая а, В не принадлежащая а. Проведите прямую в, перпендикулярную прямой а, проходящую через точку С [через точку В], используя чертежный треугольник.

    Дать определение перпендикуляра [наклонной] к прямой.

    На какой угол поворачивается человек, стоящий в строю, при командах: «на право» [«на лево»]?

    Начертите тупой угол АСВ. Через вершину угла С проведите перпендикулярные прямые к лучам СА [СВ].

Тема 3. Треугольники.

Диктант 1. Треугольники и его виды.

    Назовите стороны [вершины] треугольника АОС.

    Назовите виды треугольников по длине сторон [по величине углов].

    Постройте равносторонний треугольник [равнобедренный треугольник].

    Может ли в треугольнике быть два тупых угла [два прямых угла]. Ответ обоснуйте.

    Найдите стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 30см .

    Найти третью сторону равнобедренного треугольника, если известны две его стороны: 5см и 6см .

    Найдите периметр треугольника, если известны длины его сторон 15см, 14см, 5см .

Диктант 2. Сумма внутренних и внешних углов треугольника.

    Сколько в треугольнике внешних углов [внутренних углов]?

    Существуют ли треугольники с углами 30 0 , 20 0 , 120 0 ?

    Найдите третий угол треугольника по двум данным углам: 39 0 , 50 0 .

    Найти внешний угол при вершине А [при вершине В]. Если угол А равен 30 0 , угол В равен 90 0 , угол С равен 60 0 .

Диктант 3. Равенство треугольников.

    Сформулируйте первый [второй] признак равенства треугольника.

    Закончите предложение: «В треугольниках РQR и СST сторона РR равна CT , сторона QR

равна ST . Какое еще условие должно быть выполнено, чтобы эти треугольники оказались равными по первому признаку?» [ «Первый признак равенства треугольников – это признак равенства по …»] .

    В треугольниках MPQ и LKT углы [сторона] M и Q [СD ] равны [равна] соответственно углам [стороне] L и T [РК, угол D равен углу К]. Какое еще условие должно быть выполнено, чтобы эти треугольники оказались равными по второму признаку?

    В треугольниках ВОС и МАЕ равны стороны ВО и МА, ОС и АЕ [В треугольниках АСМ и ВЕК стороны АС и СМ равны соответственно сторонам ВЕ и ЕК.] Обязательно ли эти треугольники равны?

Диктант 4. Свойства равнобедренного треугольника.

      Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы …» [«Медиана, проведенная к основанию …»].

      В равнобедренном треугольнике проведен отрезок, соединяющий вершину с точкой, лежащей на основании. Этот отрезок не является медианой [высотой] данного треугольника. Может ли он оказаться его биссектрисой [медианой]?

      Сторона АС – основание равнобедренного треугольника АВС, ВМ – его высота [медиана]. Угол АВС равен 68 0 . Ему равен угол СВМ [ВМС].

    В равнобедренном треугольнике XYT сторона XY – основание [стороны МР и РК – боковые стороны]. Какие углы в этом треугольнике равны?

    В треугольнике не одна из высот [медиан] не совпадает ни с одной из биссектрис. Равнобедренный ли это треугольник?

Диктант 5. Прямоугольные треугольники.

    Закончите предложение: «Как называется треугольник, имеющий угол 90 0 ?» [«Треугольник у которого есть прямой угол, называется …»].

    Закончите предложение: «Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому [противолежащая прямому] углу называется …».

    В треугольнике MNK угол М – прямой. Чем является в этом треугольнике отрезок NK , катетом или гипотенузой.

    Гипотенузы двух прямоугольных треугольников равны. Один из углов первого треугольника равен 50 0 , а один из углов второго - 70 0 . Равны ли эти треугольники?

    Один из углов, прилежащих к катету прямоугольного треугольника, равен 50 0 . Чему равен второй угол, прилежащий к тому же катету? [Один из углов прямоугольного треугольника, прилежащий к гипотенузе, равен 50 0 . Чему равен второй угол, прилежащий к гипотенузе?] .

    В прямоугольном треугольнике один из углов равен 48 0 . Чему равны два других его угла?

Тема 4. Окружность. Геометрические построения.

Диктант 1. Окружность и ее элементы. Центральные углы.

    Закончите предложение: «Множество точек плоскости, равно удаленных от данной точки …» [ «Хорда, проходящая через центр окружности …»] .

    Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности [точку окружности с ее центром]?

    Дайте определение центрального угла [хорды].

    Найти длину радиуса окружности, если длина диаметра равна 160мм .

    Найдите длину диаметра окружности, если длина радиуса 42см .

    Начертите окружность радиус которой равен 3см. Проведите хорду АС [диаметр ВМ].

    Найдите угловую меру дуги, если градусная мера соответствующего ему центрального угла равна 48 0 .

Диктант 2. Взаимное расположение прямой и окружности. Взаимное расположение двух окружностей.

1. Дайте определение секущей [касательной].

2. Постройте касательную [секущую] к окружности.

3. Какое касание окружности называется внутренним [внешним]? Приведите пример.

4. Установите взаимное расположение окружности, если R равен 5см, r равен 3см; ОО 1 =7см .

Диктант 3. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.

1. Закончите предложение: «Если окружность вписана в треугольник, то она …» [«Если окружность касается всех сторон треугольника, то она …»].

2. Закончите предложение: «Если окружность касается всех сторон треугольника, то этот треугольник называется …» [«Если треугольник описан около окружности, то эта окружность …»].

3. Дана окружность. Начертите произвольный треугольник вписанный [описанный] в эту окружность.

4. Окружность с центром О описана около треугольника МРА . Отрезок МО равен 9см . Чему равен отрезок РО ?.

Предисловие……………………………………………………………………

7 класс. Алгебра

Тема 1 Степень с натуральным и целыми показателями…………………...

Тема 2 Одночлен и многочлен ………………………………………………...

Тема 3 Формулы сокращённого умножения………………………………….

Тема 4 Рациональные дроби……………………………………………….…..

Тема 5 Элементы приближённого вычисления…………………………….....

7 класс. Геометрия

Тема 1 Начальные геометрические сведения…………………………….…..

Тема 2 Взаимное расположение прямых………………………………….….

Тема 3 Треугольники……………………………………………………….….

Тема 4 Окружность. Геометрические построения…………………………...

ПРЕДИСЛОВИЕ

Математические диктанты – известная форма контроля знаний. Употребляются они на моих уроках один раз в неделю, тем самым пытаюсь разнообразить методы обучения. Диктанты не включают определённую тему. Я их назвала “Диктанты - винегретики”, т.е. в них находятся примеры, правила, формулы из разных тем, на которые надо записывать или отвечать устно в любой момент и на любом уроке. Такие диктанты можно составлять из 7-10 вопросов. Это зависит от успеваемости класса. Проводить их можно вместо устного счёта. После очередной проверки диктанта, если учитель видит, что большинство учеников на тот или иной вопрос плохо отвечают, то его можно повторить в другом диктанте.

Учащиеся научатся слушать учителя, который меняет интонацию в процессе проведения диктанта. Слуховой канал информации также как и зрительный занимает одно из первых мест. Поэтому у наших учащихся развивать его необходимо.

Такие виды диктантов можно составлять от 1 класса до 11 класса. Поверьте, результат будет. Учителю очень трудно проводить диктанты в два варианта, так как надо читать в определённом темпе текст заданий, следить за классом, отвечать на неизбежные вопросы учащихся: “повторите”, “у меня ручка не пишет” и т. д.

Каждый вопрос зачитывается три раза:

  • ученики слушают;
  • пишут ответ на вопрос;
  • проверяют, что написали.

По окончанию диктанта собираю листочки (листочек одинарный), на которых выполнялась работа и на следующем уроке объявляю результат. Разбираем ошибки. Можно, если позволяет время урока, ответы показать на интерактивной доске. В этом случае в начале диктанта ученики предупреждаются, что исправления в диктанте не допустимы. Такая проверка диктанта позволяет сразу обсудить те вопросы, которые вызвали затруднения или позволят лучше усвоить материал урока. Диктант проверяет не сообразительность учеников, а их знания. Если в диктанте требуется при ответе сделать рисунок, то разрешается его нарисовать от руки ручкой.

Но нужно всё-таки учитывать, что с помощью таких диктантов ученики усвоят обязательный минимум знаний, но углубленную проверку организовать нельзя. В математических диктантах контроль может вестись только по конечному результату.

Если будут какие-то комментарии, то можно писать на почту [email protected]

Желаю успеха!

ПРИМЕРЫ ТЕКСТОВ И ОТВЕТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ

Диктант 1 для 5 класса

Ответы к диктанту 1 для 5 класса.

1. 1,3,5,7,9.

2. P = 4·a (Рисунок квадрата со стороной a )

P - периметр, a – сторона квадрата

5. 345, 670,215.

7. t = S: v

t – время

S – расстояние (путь)

v – скорость

8. 2 800 348 005

Диктант 2 для 5 класса

Ответы к диктанту 2 для 5 класса.

3. (Рисунок прямоугольника со сторонами a ,b )

S – площадь

a – длина

b – ширина

7.

Диктант 1 по алгебре для 8 класса

1. Запишите формулу, которая выражает обратно пропорциональную

функцию. Что является графиком данной функции.

2. Запишите сумму и разность кубов.

3. Упростите выражение:

4. Представьте в виде степени:

5. Как называется функция Чему равен угловой коэффициент данной функции?

6. Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника.

7. Представьте в виде дроби выражение:

Ответы к диктанту 1 по алгебре для 8 класса.

1. Гипербола.

5. Линейная.

6. (Рисунок прямоугольника со сторонами a, b )

P - периметр

a –длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника

Диктант 2 по алгебре для 8 класса

1. Найдите значение выражения:

2. Как называется график функции Изобразите его схематически.

3. Запишите числа Подчеркните те числа, из которых можно точно извлечь точный квадратный корень.

4. Запишите пример линейной функции. Чему равен угловой коэффициент?

5. Найдите значение выражения:

6. Запишите квадрат суммы и разности двух выражений.

7. Какие значения переменной являются допустимыми для выражения:

Ответы к диктанту 2 по алгебре для 8 класса.

2. Парабола.

3.

Диктант 1 по геометрии для 8 класса

1. В прямоугольном треугольнике один из углов равен 23 o . Чему равны два других его угла?

2. Запишите на математическом языке второй признак равенства треугольников.

3. Постройте тупой угол. Начертите угол, смежный с ним, и выделите его дугой.

4. Начертите геометрические фигуры в следующей последовательности: прямоугольная трапеция, трапеция, равнобедренная трапеция, квадрат, окружность. Как называются параллельные стороны трапеции?

5. Периметр ромба равен 12 см. Найдите длины его сторон.

6. Запишите формулу для нахождения площади параллелограмма.

7. Как называется сторона в прямоугольном треугольнике, которая лежит напротив прямого угла?

Ответы к диктанту 1 по геометрии для 8 класса.

1. 90 0 ,67 0 .

2. Если то . Рисунок ученик делает от руки ручкой.


5. У ромба все стороны равны, значит, длина его стороны равна 3 см.

6. Рисунок (ABCD - параллелограмм, BH - высота)

S – площадь

AD – основание

BH - высота

7. Гипотенуза.

Диктант 2 по геометрии для 8 класса

1. Запишите формулу для нахождения длины окружности.

2. Запишите на математическом языке первый признак равенства треугольников.

3. В треугольнике ACM угол A равен 50 0 , угол C равен 40 0 . Какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный.

4. Запишите теорему Пифагора для треугольника MKE (угол E равен 90 0).

5. Сумма длин диагоналей прямоугольника равна 18 см. Найдите длину каждой диагонали.

6. Запишите формулу Герона.

7. Один из четырёх углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 140 0 . Чему равны остальные углы?

Ответы к диктанту 2 по геометрии для 8 класса.

1. C = 2R (Рисунок окружности с радиусом R)

C – длина окружности

R – радиус окружности

2. Если то . Рисунок ученик делает от руки ручкой.

4. (Рисунок прямоугольного треугольника MKE)

5. Диагонали прямоугольника равны. Ответ: 9см.

p – полупериметр

a,b,c – стороны треугольника

Дошкольная математика - важный компонент интеллектуального развития малышей. Занятия этого курса направлены на формирование познавательных и творческих способностей дошколят, на обучение порядковому и количественному счёту. На уроках математики в детском саду, дома или на кружке ребёнок знакомится с основными математическими понятиями, развивает логическое и пространственное мышление.

Основным инструментом математического развития дошкольников являются дидактические игры, но наряду с ними используют и другие:

  • практические упражнения;
  • элементарные опыты и эксперименты;
  • моделирование;
  • графические задания;
  • математические диктанты.

Давайте разберёмся, что собой представляют математические диктанты в принципе и как их можно адаптировать к особенностям и требованиям дошкольной педагогики.

Польза математических диктантов

Математический диктант - популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:

  • переставить местами кубики;
  • добавить/убрать названное количество пуговиц;
  • сравнить представленные группы объектов;
  • сгруппировать определённым образом представленные объекты.

Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:

  • усвоение математической терминологии;
  • тренировка устного счёта;
  • логические вопросы.

Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания - его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).

Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:

  • внимательно прослушать задание;
  • достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
  • записать свой ответ (выполнить задание).

К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:

  • ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
  • обогащает тематический лексический словарь;
  • закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.

Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени. Но никакого принуждения! Это важно, друзья.

Как организовать математический диктант для дошкольника

  1. Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
  2. Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз - ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
  3. Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
  4. Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта. Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
  5. Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы. Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.

Примеры математических диктантов для дошкольников


Вариант 1
  1. Нарисуй столько кружков, сколько на карточке яблок.
  2. Закрась первый справа кружок красным цветом.
  3. Закрась кружок посередине зелёным цветом.
  4. Закрась оставшийся кружок жёлтым цветом.
  5. Запиши числом, сколько яблок нарисовано на картинке.

Вариант 2
  1. Нарисуй в первой строке столько треугольников, сколько морковок нарисовано на карточке.
  2. На второй строке нарисуй на один треугольник больше, чем на первой.
  3. На третьей строке нарисуй столько же кругов, сколько треугольников на второй строке.
  4. На следующей строке нарисуй на один круг меньше, чем на третьей.
  5. Закрась в каждой строке первую фигуру красным цветом, а последнюю - зелёным.
  6. Запиши числом, сколько фигур осталось незакрашенными.
Вариант 3
  1. На первой строке запиши числа от «1» до «3».
  2. На второй строке запиши число, которое следует за числом «2».
  3. На третьей строке запиши число, которое стоит перед числом «2».
  4. На следующей строчке запиши самое большое из чисел в первой строчке.
  5. На новой строке запиши самое маленькое из чисел в первой строчке.
Вариант 4
  1. Запиши по порядку числа от «1» до «9».
  2. Запиши числа от «1» до «9» в обратном порядке.
  3. Запиши соседей числа «6».
  4. Какое число на 1 больше «3».
  5. Какое число получится, если к «3» прибавить «2».
Вариант 5
  1. У треугольника всегда три стороны.
  2. У квадрата всегда три стороны
  3. Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
  4. У круга три угла.
  5. У квадрата 5 углов.
Вариант 6

Ставь знак «+», если согласен с утверждением. Ставь знак «–», если утверждение неверно.

  1. В первой строчке 4 красных треугольника.
  2. Во второй строчке 2 зелёных и 2 синих круга.
  3. В третьей строчке только один из квадратов зелёного цвета.
  4. На картинке синих фигур больше, чем зелёных.
  5. На картинке нет красных кругов.

Друзья, вы можете составлять математические диктанты для дошкольников самостоятельно. Главное - понять несложный принцип и убедиться, что ребёнку такая форма проведения дошкольной математики приносит и пользу, и удовольствие!

Счастливого вам родительства! До новых встреч!

Математические диктанты по геометрии
(7 класс, учебник авт. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)

Диктант 1 по теме «Точки и прямые. Отрезок и его длина»

    Сколько прямых можно провести через заданную точку?

    Сколько прямых можно провести через три точки, лежащие на одной прямой?

    Сколько прямых задают четыре точки, никакие три из которых не лежат на одной прямой?

    Как называют утверждение, разъясняющее смысл какого-то термина (понятия)?

    Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые?

    Какая фигура определяется однозначно любыми двумя своими точками?

    Как называют точку, принадлежащую отрезку, но не совпадающую с его концами?

    Запишите, что длина отрезка АВ больше длины отрезка СD .

    Длина отрезка АВ в два раза больше длины отрезка СD . Чему равна длина отрезка С D , если отрезок АВ – единичный?

Диктант 2 по теме «Луч. Угол. Измерение углов»

    Каково другое название луча?

    На прямой отметили три точки. Сколько при этом образовалось лучей?

    Как называют лучи, имеющие общее начало, объединением которых является прямая?

    На сколько углов делят плоскость два луча, имеющие общее начало?

    Как с помощью одной буквы обозначить угол АМС ?

    Как называют угол, стороны которого являются дополнительными лучами?

    Переведите в градусы 312.

    Переведите в минуты 0,4.

    Какой угол можно разделить лучом, выходящим из его вершины, на острый и прямой углы?

Диктант 3 по теме «Смежные и вертикальные углы»

    Какова градусная мера угла, смежного с углом 42?

    Какова градусная мера угла, вертикального углу 156?

    Нарисуйте два угла, имеющие общую сторону, но не являющиеся смежными.

    Нарисуйте два равных невертикальных угла так, чтобы сторона одного угла являлась дополнительным лучом к стороне другого угла.

    Сколько существует углов, смежных с данным?

    Сколько существует углов, вертикальных с данным?

    Для данного угла построили смежный и вертикальный с ним углы. Оказалась, что градусные меры построенных углов равны. Найдите градусную меру данного угла.

    Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 180. Обязательно ли эти углы будут смежными?

Диктант 4 по теме «Перпендикулярные прямые»

    Сколько прямых углов может образоваться при пересечении двух прямых?

    При пересечении двух прямых образовался угол, равный 73. Чему равен угол между этими прямыми?

    При пересечении двух прямых образовался угол, равный 91. Чему равен угол между этими прямыми?

    Нарисуйте отрезок и перпендикулярную ему прямую так, чтобы они не имели общих точек.

    Нарисуйте луч и перпендикулярный ему отрезок так, чтобы один из концов отрезка принадлежал лучу.

    Точки А и В равноудалены от прямой a . Может ли отрезок АВ пересекать прямую a ? Ответ проиллюстрируйте рисунком.

    Нарисуйте перпендикулярные прямые a и b . На прямой b отметьте все точки, которые удалены от прямой a на 2 см.

    Сколько можно провести наклонных из данной точки к данной прямой?

Диктант 5 по теме «Треугольники. Равные треугольники»

Диктант 6 по теме «Первый и второй признаки равенства треугольников»

1. Две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого треугольника, но сами треугольники не равны. Что можно сказать об углах между этими сторонами?

2. Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то равны ли такие треугольники? Свой ответ подтвердите рисунком.

3. Если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то равны ли такие треугольники? Свой ответ подтвердите рисунком.

4. Треугольники АВС и MNK равны. Может ли сторона АВ не быть равной стороне MN ? Свой ответ подтвердите рисунком.

5. Треугольники АВС и MNK не равны. Известно, что А = М , В = N . Что можно сказать о сторонах АВ и MN ?

6. Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то равны ли такие треугольники? Свой ответ подтвердите рисунком.

7. Сколько серединных перпендикуляров имеет данный отрезок?

Диктант 7 по теме «Свойства и признаки равнобедренного треугольника»

    АВС (АВ = ВС ) проведена биссектриса ВК . Найдите угол ВКС .

    В равнобедренном треугольнике Е F К отрезки EF и FK являются боковыми сторонами. Укажите равные углы треугольника Е F К .

    В равнобедренном треугольнике MNK отрезок МК – основание. Укажите равные углы треугольника MNK .

    На основании какого свойства равнобедренного треугольника можно доказать, что медиана равнобедренного треугольника, проведенная к его основанию, принадлежит серединному перпендикуляру основания?

    На основании какого свойства равнобедренного треугольника можно доказать, что каждая точка биссектрисы равнобедренного треугольника, проведенной к его основанию, равноудалена от вершин углов при основании?

    В треугольнике АВС биссектриса и медиана, проведенные из вершины А , совпадают. Также совпадают биссектриса и медиана, проведенные из вершины В . Докажите, что биссектриса и медиана, проведенные из вершины С , также совпадают.

    Определите вид треугольника, в котором ни одна высота не совпадает ни с одной медианой.

    Дан отрезок АВ . Какую фигуру образуют все такие точки Х , что треугольник АХВ – равнобедренный с основанием АВ ?

Диктант 8 по теме «Признаки и свойства параллельных прямых»

3) 6 = 5 и 2 = 1;

    Гарантирует ли данное условие параллельность прямых a и b .

1) 1 + 3 = 180 и 6 + 8 = 180;

2) 2 + 8 = 180;

3) 2 + 7 = 180?

9. Сумма двух соответственных углов при двух параллельных прямых и секущей равна 180. Найдите эти углы.

10. Точки М и N лежат соответственно на двух параллельных прямых a и b . Расстояние от точки М до прямой b равно 10 см. Найдите расстояние от точки N до прямой a .

Диктант 9 по теме «Сумма углов треугольника»

    Определите вид треугольника, если два его угла равны:

    Найдите углы прямоугольного треугольника, в котором один из острых углов в два раза больше другого острого угла.

    Найдите углы при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 40.

    Найдите угол между боковой стороной равнобедренного треугольника и медианой, проведенной к основанию, если угол при основании равнобедренного треугольника равен 50.

    В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, равна его половине. Найдите углы равнобедренного треугольника.

    Внешние углы треугольника АВС при вершинах А и С равны по 100. Какова величина внешнего угла при вершине В ?

    Сумма внешних углов при вершинах А и В треугольника АВС равна 270. Определите вид треугольника АВС .

    Две стороны равнобедренного треугольника равны 4 см и 9 см. Найдите третью сторону треугольника.

    В треугольнике АВС известно, что А = 29, В = 81. Запишите стороны треугольника АВС в порядке возрастания их длин.

Диктант 10 по теме «Прямоугольный треугольник и его свойства»

Диктант 11 по теме «Геометрическое место точек, окружность и ее свойства»

Екатерина Кобзарь
Математический диктант для учащихся 1–2 класса (1–2 четверть)

Математический диктант 1 класс .

1 четверть .

1. Запишите цифрами числа от 1 до 3

Число, которое стоит перед этим числом.

«соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 1 прибавить 1?

8. К задуманному числу прибавили 1 и получили 3. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 3 до 1

4. Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 2 прибавить 1?

6. Какое число получится, если из 3 вычесть 1?

7. Запишите числа 3 и 1. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 1 и получили 2. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа : один, три, два.

2. Запиши число, которое предшествует числу 3.

3. Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.

4. Запишите число, которое на 1 меньше 2.

5. Запишите число, которое на 1 больше 2.

6. Какое число получится, если из 3 вычесть 2?

7. Запишите цифрами числа от 1 до 3. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

8. Из задуманного числа вычли 1 и получили 2. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 1 до 4

3. Запишите число 2. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

«соседей» этого числа.

7. Запишите числа 2 и 4. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 1 и получили 4. Какое число задумали?

2. Запишите число 2. Запишите число, которое следует за этим числом.

4. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

9. Из задуманного числа вычли 2 и получили 2. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 4 до 1

2. Запишите число 2. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 4. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 1 прибавить 3?

6. Какое число получится, если из 4 вычесть 1?

7. Запишите числа 1 и 4. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 2 и получили 4. Какое число задумали?

9. Из задуманного числа вычли 2 и получили 1. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа : четыре, один, три, два.

2. Запиши число, которое предшествует числу 4.

3. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

4. Запишите число, которое на 1 меньше 3.

5. Запишите число, которое на 2 больше 2.

6. Какое число получится, если из 4 вычесть 3?

7. Запишите цифрами числа от 1 до 4. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

9. Из задуманного числа вычли 3 и получили 1. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 1 до 5

2. Запишите число 4. Запишите число, которое следует за этим числом.

4. Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 4 прибавить 1?

6. Какое число получится, если из 5 вычесть 3?

7. Запишите числа 1 и 3. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 2 и получили 3. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 5 до 1

2. Запишите число 1. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 4. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 3 прибавить 1?

6. Какое число получится, если из 4 вычесть 2?

7. Запишите числа 2 и 5. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 4. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа : пять, три, два, четыре.

3. Запишите число 4. Запишите «соседей» этого числа.

4. Запишите число, которое на 1 меньше 4.

5. Запишите число, которое на 1 больше 3.

6. Какое число получится, если из 3 вычесть 2?

7. Запишите цифрами числа от 1 до 5. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

8. Из задуманного числа вычли 3 и получили 2. Какое число задумали?

2 четверть .

1. Запишите цифрами числа от 1 до 7

2. Запишите число 5. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 7. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 6. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 6 прибавить 1?

6. Какое число получится, если из 7 вычесть 3?

8. К задуманному числу прибавили 2 и получили 7. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 7 до 1

2. Запишите число 6. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 5. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 4. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 5 прибавить 2?

6. Какое число получится, если из 7 вычесть 6?

7. Запишите числа 4 и 6. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 4. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа : семь, три, шесть, четыре, два.

2. Под каждым из этих чисел запишите число, которое предшествует этому числу.

3. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

4. Запишите число, которое на 1 меньше 6.

5. Запишите число, которое на 1 больше 6.

6. Какое число получится, если из 7 вычесть 2?

7. Запишите цифрами числа от 1 до 7. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

8. Из задуманного числа вычли 4 и получили 2. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 1 до 8

2. Запишите число 7. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 6. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 7. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 7 прибавить 1?

7. Запишите числа 6 и 8. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 8. Какое число задумали?

9. Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 6? Запишите их.

2. Запишите число 3. Запишите число, которое следует за этим числом.

4. Запишите число 5. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 6 прибавить 2?

6. Какое число получится, если из 8 вычесть 5?

7. Запишите числа 5 и 7. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 7 и получили 8. Какое число задумали?

9. Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 8? Запишите их.

1. Запишите цифрами числа : семь, один, пять, четыре, шесть.

2. Под каждым из этих чисел запишите число, которое следует за каждым этим числом.

3. Запишите число 7. Запишите «соседей» этого числа.

4. Запишите число, которое на 1 меньше 7.

5. Запишите число, которое на 1 больше 7.

6. Какое число получится, если из 8 вычесть 2?

7. Запишите цифрами числа от 1 до 8. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

8. Из задуманного числа вычли 6 и получили 2. Какое число задумали?

9. Какие числа надо сложить, чтобы получить 8?

1. Запишите цифрами числа от 1 до 10

2. Запишите число 9. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 8. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 8. Запишите «соседей» этого числа.

5. 10- это 6 и сколько еще? Запишите ответ.

6. Какое число получится, если из 10 вычесть 2?

7. Запишите числа 8 и 10. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 10. Какое число задумали?

9. Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 10? Запишите их.

1. Запишите цифрами числа от 8 до 1

2. Запишите число 8. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 10. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 9. Запишите «соседей» этого числа.

5. 9 - это 4 и сколько еще? Запишите ответ.

6. Какое число получится, если к 6 прибавили 4?

7. Запишите числа 7 и 9. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. Из задуманного числа вычли 7 и получили 2. Какое число задумали?

9. Какие числа надо сложить, чтобы получить 10? Запишите их.

Математический диктант 2 класс . 1 четверть .

1. Запишите числа 12, 17, 9. Запишите числа, предшествующие каждому из этих чисел.

2. Запишите числа 18 и 14. Запишите, какие числа стоят между этими числами.

6. Увеличьте число 4 на 10.

7. Уменьшите число 17 на 7.

8. Запишите, какое число меньше 18 на 10.

1. Запишите числа 14, 16, 10. Запишите числа, следующие за каждым из этих чисел.

2. Запишите числа 8 и 12. Запишите числа, которые стоят между этими числами.

3. Какое число больше 7 на 10? на 4?

4. Запишите сумму чисел 7 и 5.

5. Найдите разность чисел 19 и 10.

6. Увеличьте число 8 на 3.

7. Уменьшите число 18 на 8.

8. Запишите, какое число на 10 меньше 19.

9. Уменьшаемое 13, вычитаемое 10. Найдите разность.

10. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?

1. Запишите числа 11, 20, 15. Запишите числа, предшествующие каждому из этих чисел.

2. Запишите числа 18 и 14. Запишите числа, которые стоят между этими числами.

3. Какое число на 10 больше 5? на 4?

4. Запишите сумму чисел 16 и 1.

5. Найдите разность чисел 17 и 10.

6. Увеличьте число 4 на 10.

7. Уменьшите число 17 на 7.

8. Какое число на 10 меньше 18.

9. Уменьшаемое 17, вычитаемое 1. Найдите разность.

10. Первое слагаемое 10, второе 3. Чему равна сумма?

1. Какие числа надо сложить. чтобы получилось 13?

2. Увеличьте число 9 на 8.

3. Какое число на 7 больше 5?

4. Запишите, какое число на 8 меньше 7. Запишите.

5. 17 - это 9 и еще сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 7 и 4.

7. Увеличьте число 6 на столько же.

8. Первое слагаемое 6, второе 8. Чему равна сумма?

9. От числа 19 отнимите сумму чисел 6 и 3.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 4 и 3.

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 14?

2. Увеличьте число 9 на 7.

3. Какое число на 8 больше 5?

4. Какое число на 6 меньше 14? Запишите.

5. 14 - это 9 и ещё сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 7 и 5.

7. Увеличьте число 7 на столько же.

8. Первое слагаемое 7, второе 8. Чему равна сумма?

9. От числа 18 отнимите сумму чисел 4 и 4.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 2 и 3.

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 15?

2. Увеличьте число 9 на 5.

3. Какое число на 8 больше 6?

4. Какое число на 6 меньше 15? Запишите.

5. 14 - это 8 и ещё сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 6 и 5.

7. Увеличьте число 8 на столько же.

8. Первое слагаемое 9, второе 3. Чему равна сумма?

9. От числа 17 отнимите сумму чисел 4 и 3.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 2 и 5.

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 12?

2. Увеличьте число 8 на 6.

3. Какое число на 8 больше 7?

4. Какое число на 9 меньше 17? Запишите.

5. Уменьшите число 12 на 7.

6. Запишите сумму чисел 4 и 9.

7. Запишите разность чисел13 и 6.

8. Первое слагаемое 6, второе 7. Чему равна сумма?

9. Чему равно первое слагаемое, если сумма11, а второе слагаемое 5?

10. Уменьшаемое 12, вычитаемое 5. Чему равна разность?

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 11?

2. Увеличьте число 8 на 7.

3. Какое число на 7 больше 6?

4. Какое число на 9 меньше 18? Запишите.

5. Уменьшите число 13 на 7.

6. Запишите сумму чисел 5 и 7.

7. Запишите разность чисел 14 и 6.

8. Первое слагаемое 7, второе 4. Чему равна сумма?

9. Чему равно первое слагаемое, если сумма13, а второе слагаемое 5?

10. Уменьшаемое 14, вычитаемое 5. Чему равна разность?

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 16?

2. Увеличьте число 8 на 4.

3. Какое число на 5 больше 6?

4. Какое число на 9 меньше 11? Запишите.

5. Уменьшите число 14 на 7.

6. Запишите сумму чисел 6 и 8.

7. Запишите разность чисел 13 и 7.

8. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?

9. Чему равно первое слагаемое, если сумма14, а второе слагаемое 6?

10. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Чему равна разность?

2 четверть .

1. Запишите цифрами числа от 21 до 30

2. Запишите число 58. Запишите три числа, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 72. Запишите три числа, которое стоят перед этим числом.

«соседей» этого числа.

5. Запишите числа, в которых 7 дес. 9 ед., 5 дес., 9 дес. 5ед., 4 дес. 3 ед., 6 дес. 4 ед.

6. Уменьшите число 76 на 1.

7. Какое число на 1 меньше 90?

8. Увеличьте число 84 на 1.

9. Найдите сумму чисел 76 и 1.

10. Найдите разность чисел 20 и 1.

1. Запишите цифрами числа от 75 до 89.

меньше : 40, 38, 60, 88.

больше : 48, 79, 50, 64.

4. Запишите число 69. Запишите «соседей» этого числа.

5. Запишите числа, в которых 9 дес. 8 ед., 6 дес., 8 дес. 5ед., 5 дес. 6 ед., 4 дес. 8 ед.

6. Уменьшите число 59 на 9.

7. Какое число на 7 меньше 67?

8. На сколько число 48 больше 8?

9. Найдите сумму чисел 70 и 3.

10. Найдите разность чисел 64 и 1.

1. Запишите цифрами числа от 65 до 54.

2. Запишите числа, которые на 1 меньше : 90, 100, 81, 66.

3. Запишите числа, которые на 1 больше : 77, 89, 97, 46.

4. Запишите число 80. Запишите «соседей» этого числа.

5. Запишите числа, в которых 3 дес. 6 ед., 7 дес., 2 дес. 5ед., 9 дес. 1 ед., 7 дес. 8 ед.

6. Запишите число, которое состоит из 2 ед. первого разряда и 5 ед. второго разряда. Запишите число, которое на 1 меньше этого числа.

7. Какое число на 50 меньше 54?

8. На сколько число 67 больше 7?

9. Найдите сумму чисел 80 и 6.

10. Найдите разность чисел 55 и 1.

1. Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 1? Запишите все такие числа.

2. К задуманному числу прибавили 3 и получили 83. Какое число задумали?

3. Найдите сумму чисел 5 и 7.

4. Найдите разность чисел 57 и 3.

6. На сколько число 67 больше 60?

7. Уменьшаемое 65, вычитаемое 60. Чему равна разность?

8. Вычитаемое 30, разность 9 Чему равно уменьшаемое?

9. Какое число надо вычесть из 56, чтобы получить 6?

10. Что меньше : сумма чисел 30 и 6 или разность чисел 38 и 2?

1. Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 3? Запишите все такие числа.

2. Из задуманного числа вычли 6 и получили 70. Какое число задумали?

3. Найдите сумму чисел 9 и 6.

4. Найдите разность чисел 78 и 8.

5. К какому числу надо прибавить 9, чтобы получить 15?

6. На сколько число 89 больше 80?

7. Уменьшаемое 57, вычитаемое 50. Чему равна разность?

8. Вычитаемое 70, разность 3. Чему равно уменьшаемое?

9. Какое число надо вычесть из 74, чтобы получить 4?

10. Что меньше : сумма чисел 40 и 4 или разность чисел 48 и 2?

1. Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 7? Запишите все такие числа.

2. Из задуманного числа вычли 3 и получили 9. Какое число задумали?

3. Найдите сумму чисел 7 и 8.

4. Найдите разность чисел 65 и 5.

5. К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 13?

6. На сколько число 97 больше 90?

7. Сумма 74, первое слагаемое 4. Чему равно второе слагаемое?

8. Вычитаемое 50, разность 6. Чему равно уменьшаемое?

9. На сколько надо увеличить 60, чтобы получить 67?

10. Запишите сумму и разность чисел 7 и 4. На сколько сумма больше разности?