Геометрические фигуры для детей презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему. Учим геометрические фигуры в стихах Геометрические фигуры для детей 4 5 лет

19.02.2021 Инсулин

Задачи:
1. Закрепить умение детей различать геометрические
фигуры по цвету и форме.
2. Учить выделять данные геометрические фигуры из
множества других.
3. Совершенствовать навыки счета (в пределах 5).
4. Развивать высшие психические функции: память,
мышление, внимание, развивать мелкую моторику.
5. Развивать в детях чувство взаимопомощи.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрических фигур. Для начала надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске)
Для этого нужно отгадать загадки:

1.С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад.
А зовут меня… (квадрат).

2.Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
И на круг и колесо (круг)

3.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)

- Молодцы. Ваши отгадки – ключ к этим воротам. (Ворота открываются под музыку, там прикреплена картина с изображением улицы, где по одной стороне все дома круглые, а по другой – овальные).

- Давай отправимся по первой улице.
- Как вы думаете, какие жители там живут?
(показываю улицу, где все круглое и овальное).
- Правильно, здесь живут круги и овалы.
- Как вы думаете, почему они живут вместе?
(он очень похожи)
- Чем похожи эти фигуры?
(нет сторон, углов)
- Чем все же отличаются?
(овалы вытянутые)
- А сейчас давайте поиграем.
Посмотрите внимательно, чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне?
(окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне – круглые).- Но на этой улице все перепуталось.
Давайте наведем порядок.
(дети прикрепляют в домах окошки нужной формы)
- Все правильно?
- Сколько овальных окошек с одной стороны?
- Сколько круглых окошек с другой стороны?
- Каких больше?
- Итак, теперь на улице овальной и круглой полный порядок, отправляемся на другую улицу.
(Демонстрирую другую картину с изображением улицы, где все квадратное и прямоугольное.)
- Как вы думаете, какие фигуры тут живут?
- Чем похожи эти фигуры?
(4 угла, 4 стороны)
- Чем отличаются?
(у квадрата все стороны равны)
- Ребята, посмотрите, у них тоже что-то не так, какой-то непорядок.
(около квадрата и прямоугольника спрятался круг и овал)
- Правильно, здесь лишние фигуры, они из другой улицы, наверное, заблудились, давайте их отправим домой.
- Ребята, на улице каких фигур мы еще не побывали?
Правильно, мы отправляемся к треугольникам.
(картинки каждого ребенка с изображением треугольных домов).
- Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур?
(3 угла, 3 стороны)
- Ребята треугольникам тоже надо помочь.
На их улице построили новые дома, но в них невозможно попасть.
- Как выдумаете почему?
(дети рассматривают картинки с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные, прямоугольные и треугольные двери.
Предлагаю заменить двери «неправильной» формы на треугольную.)
- Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.

Минутка отдыха.


Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Подтянитесь, на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.
- А сколько пальцев на руке у нас? (5)
- А сколько фигур у нас было в гостях сегодня?
- Какие?

Итог: - Наше путешествие по городу Геометрических фигур подходит к концу. А чтобы у всех жителей этого города всегда было хорошее настроение, давайте вылепим для них печенье разной формы.

Познакомьте ребенка с геометрическими фигурами: круг, квадрат (прямоугольник), треугольник. Продемонстрируйте ему эти фигуры на рисунках и вырезанные из бумаги. Научите находить их формы в окружающей обстановке. Используйте дидактическую игру «Чудо-мешочек»: в матерчатом мешочке находятся мелкие предметы разных геометрических форм, из дерева или пластика. Вырежьте вместе с ребенком из цветной бумаги набор этих фигур разного размера и цвета. Потренируйте вашего малыша отбирать из множества разрезных фигур только треугольники или только круги, или квадраты. Научите ребенка рисовать эти фигуры, сначала на листе в клеточку, затем при помощи трафарета, позже используя линейку и циркуль.

Чудо-мешочек

Вы можете использовать для игры набор «Чудо-мешочек» или просто мешочек из непрозрачной ткани, и несколько специально подобранных для игры небольших предметов разной формы: квадратной — коробок, жвачку, кубик, шарик, мячик, клубок. Попросите ребенка достать сначала все круглые, затем все квадратные предметы. Проверьте правильность выполнения задания.

Прокати в ворота

Познакомьте ребенка с геометрическими фигурами куб и шар. Проведите следующую настольную игру: предложите ребенку прокатить в ворота (их обозначаем на столе двумя кубиками) кубик и шарик. Пусть ребенок постарается выполнить эту задачу. Затем проанализируйте вместе с ним его наблюдения: «Шарик округлой формы, поэтому он может легко катиться или стоять на месте, а куб не может катиться, ему мешают углы. Он может стоять на месте или его можно перевернуть с бока на бок. Его стороны все одинаковые».

Узоры из геометрических фигур

Из цветной бумаги вырежьте несколько равносторонних треугольников (от 12 и больше). Кто больше сложит фигурок из них? Какие геометрические фигуры можно сложить из них? Квадрат, прямоугольник, треугольник. Из 12 треугольников вы можете собрать звезду: сначала собираете центр звезды - шестиугольник. Затем из оставшихся шести треугольников делаете к нему лучи.

Треугольник

Покажите ребенку геометрическую фигуру — треугольник. Объясните, почему она так называется - потому что у нее три угла. Пусть ребенок назовет треугольные предметы окружающей обстановки. Поиграйте с «чудо-мешочком», пусть ребенок достанет из него все предметы треугольной формы.

Домики

Дайте ребенку набор бумажных треугольников — два квадрата, один побольше, один поменьше разрежьте по диагонали, и фигурку бумажного зверька (ежика, зайчика). Предложите ребенку собрать из треугольников домик для бумажного зверька. В строительстве домика должны быть задействованы все имеющиеся треугольники. Вариантов может быть несколько. Если ребенок затрудняется найти несколько вариантов, помогите ему.

Ёлочки

Дайте ребенку набор из трех треугольников с одинаковыми сторонами. Предложите ребенку сложить из этих треугольников фигурки — елочки. Может быть два варианта елочки: первый - три треугольника расположены один над другим, касаясь основанием вершины нижнего, второй — нижний большой треугольник сложен из двух малых, со смежными сторонами, а верхний треугольник касается основанием вершины нижнего. Скорее всего, ребенок соберет первый вариант. Предложите ему второй вариант. Пусть он сравнит две елочки и скажет, какая выше, а какая из них ниже.

Рыбки

Дайте ребенку набор из четырех одинаковых бумажных треугольников, треугольники сделайте из двух одинаковых квадратов, разрезанных пополам. Предложите ему собрать из них разных рыбок любыми способами (накладывать треугольники один на другой нельзя). Получится 4 варианта рыбок. Самую интересную рыбку можно превратить в аппликацию.

Квадрат

Покажите ребенку квадрат, скажите как называется эта фигура и в чем ее особенность: все стороны квадрата одинаковые. Как это проверить? Пусть ребенок предложит свои варианты. Затем продемонстрируйте ему, как еще можно это сделать: поочередно сложить квадрат по двум диагоналям. Если стороны совпали при наложении одна на одну, значит они одинаковые, и данная фигура - квадрат. Предложите ребенку сложить квадрат из палочек. Количество палочек не оговаривайте. Возможно, он использует по одной палочке для стороны, а возможно, несколько. В зависимости от этого предложите ему сложить квадрат побольше или поменьше. Пусть ребенок назовет предметы окружающей обстановки квадратной формы.

Ребенку или группе детей предлагают набор из пяти квадратов и пяти треугольников разной величины и цвета, а также бумажные фигурки пяти гномиков в разноцветных колпачках. Взрослый рассказывает детям, что сильный ветер сорвал крыши с домиков гномиков и просит починить их - собрать домики из прямоугольников и треугольников, подобрав треугольник — крышу к каждому домику-квадратику. Пусть дети объяснят, по каким признакам они будут определять, какая крыша принадлежит какому домику (по размеру, по цвету). Когда домики будут собраны, нужно каждого гномика отвести к его домику, ориентируясь на цвет колпачка.

Прямоугольник

Покажите ребенку бумажный прямоугольник. Назовите его. Сравните методом наложения с квадратом, в два раза меньшим. Проанализируйте, чем прямоугольник отличается от квадрата? У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, левая и правая— боковые (противоположные). Покажите ребенку бумажные прямоугольники разной формы, проверьте равенство противоположных сторон у них складывая прямоугольники пополам. Пусть ребенок назовет предметы прямоугольной формы.

Выбрать нужное

Перед ребенком на подносе лежат геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы даете ребенку различные задания: назвать все фигуры, которые лежат перед ним, выложить с подноса на стол все треугольники; все квадраты; все прямоугольники; все фигуры определенного цвета, фигуры определенной формы и определенного цвета, фигура большие или маленькие. Посчитать их.

Собрать фигуру

Предложите ребенку большой набор разных геометрических фигур: квадратов, равнобедренных треугольников, прямоугольников разного размера. Предложите ему собрать из любых фигур известные ему геометрические фигуры разного размера. Он может использовать любые фигуры и любые способы их расположения. Чем больше вариантов, тем лучше.

Сколько очков?

Большой лист ватмана расчерчивают линиями на разные геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники. Ребенок и взрослый попеременно бросают на лист игральный кубик, и смотрят, на какую фигуру он попал. Заранее договоритесь, сколько очков дается за фигуру определенной формы, например: треугольник — 1 очко, квадрат — 2 очка, прямоугольник — 3 очка, а также сколько бросков можно сделать. Выиграет тот. У кого наберется больше очков за определенное количество ходов. Играть может и один ребенок. Тогда задание будет другим: из набора бумажных фигур, найти фигуру той же формы, на которую выпал кубик.

Геометрическая эстафета

Игра для группы детей. Дети делятся на две команды и встают в затылок друг другу в одном конце комнаты. Возле каждой команды стоит стул. На противоположной стороне комнаты на столе вперемешку лежат предметы квадратной и круглой формы. По сигналу игроки каждой команды бегут к столу, берут предмет: игроки одной команды — круглой формы, а другой — квадратной, несут его к остальным участникам команды и кладут на стул. Потом за предметами бегут другие игроки команд. Так продолжается, пока каждый участник не принесет по предмету. Выигрывает команда, закончившая первой и без ошибок.

Лабиринты

Вы можете нарисовать лабиринты самостоятельно вместе с ребенком или использовать образцы. Проверьте утверждение, что из любого лабиринта можно выбраться, если поворачивать только налево.

Танграм

Танграм — восточная головоломка, представляющая собой квадрат со стороной 8 см, разрезанный на семь частей, из которых можно составить большое количество разных фигурок и узоров.

Игры со счетными палочками

Представления о геометрических фигурах развивают также игры со счетными палочками.

Игра 1 . Составить из счетных палочек квадрат, треугольник, стороны которых состоят из 1 палочки.

Игра 2 . Составить из счетных палочек прямоугольник, со сторонами 2 палочки и 3 палочки.

Игра 3 . Составить из 10 палочек два квадрата — большой и маленький; маленький вы разместите внутри большого, используя при построении стороны большого квадрата.

Игра 4 . Из пяти палочек составить квадрат и два одинаковых треугольника.

Научите ребенка пользоваться для измерения предметов мерными полосками бумаги. Проведите с ним следующие игры:

Игра 1. Играют четыре ребенка. Они сидят за столом. У Игра 4 каждого картинка с двумя елками, одна елка повыше, другая пониже, и две полоски бумаги той же длины, что и елки. Детям задают вопрос, что надо сделать, чтобы узнать, какая из елок выше. Задание: измерить елки и рядом с той, что выше нарисовать гриб. Возможные варианты: измерить елки разными полосками, которые потом сравнить между собой; измерить одной полоской. Когда каждый ребенок измеряет свои елки и определит, какая выше, предложите детям определить, у кого из сидящих за столом самая высокая елка? Как это определить? Если детям сложно ответить, подскажите им: нужно взять мерку своей высокой елки и сравнить ее наложением с мерками самых высоких елок других детей.

Игра 2 . Играют четыре ребенка. Перед каждым картинка с лестницей, ножницы и полоска- мерка. Взрослый выкладывает на стол картинку — уличный фонарь, и говорит: «Это уличный фонарь. Он сломался, его нужно починить. Для этого нужна лестница. С помощью какой лестницы можно починить фонарь?» Дети должны прийти к выводу, что нужно использовать мерную полоску: измерить ею высоту столба, а затем длину каждой лестницы и выбрать нужную.

Из цветной бумаги вырежьте набор полосок разной длины и ширины и регулярно упражняйте ребенка в сравнении их методом наложения. При сравнении используйте слова: длиннее, шире, уже, короче. Сравнивайте предметы окружающей обстановки, используя прилагательные: узкий, широкий, длинный, короткий, высокий, низкий, а также сравнения: выше, ниже, шире, уже.

Игра 1. Предложите ребенку перечислить предметы определенной величины: а) высокие; б) низкие; в) широкие; г) узкие.

Игра 2. Пусть ребенок перечислит предметы определенной формы: а) треугольные; б) прямоугольные; в) круглые.

Игра 3 . Предложите ребенку перечислить вещи из определенного материала: а) стеклянные; б) деревянные; в) металлические и др.

Игра 4. Перебрасывайтесь с ребенком мячом, произнося слова, противоположные по значению, обозначающие величины: высокий-низкий, короткий-длинный, широкий-узкий, толстый-тонкий и т. д.

Игра 5 . Спрячьте в квартире две пары игрушек (куклы, мишки) — игрушки в одной паре одинаковой высоты, а в другой — разной. Пусть ребенок найдет их и объяснит, как они отличаются по высоте в парах и между собой.

Игра 6. Во время прогулки нарисуйте палочкой на земле широкие и узкие дорожки. Предложите ребенку перепрыгнуть через них. Через какие дорожки было легче прыгать? Почему? Легче через узкие, так как они уже.

Игра 7 . Во время прогулки предложите ребенку померяться ростом с детьми во дворе, став спиной к спине. Обсудите, кто выше, кто ниже, кто выше всех. Того, кто оказался ниже всех, успокойте, сказав ему, что он еще вырастет.

Игра 8 . Разложите на кухне кастрюльки разного размера и попросите ребенка подобрать правильно крышки к ним. Какие не подошли, почему? (Разного размера, больше, меньше). Какие подошли, почему? (Одинаковые). Сравните крышки и кастрюльки между собой.

Игра 9. Вы перебрасываетесь с ребенком мячом, на каждый бросок называя предмет и признак предмета. Ребенок, поймав мяч, должен ответить вам словосочетанием, противоположным по смыслу. Предметы могут быть самыми разными, главное, чтобы их признаки были прямо противоположны друг другу. Например: кран высокий — избушка низкая, гольфы длинные — носки короткие, тропинка узкая — дорога широкая.

Игра 10. Предложите ребенку на прогулке в парке померить толщину стволов у деревьев. Толстые стволы нельзя обхватить руками, а тонкие можно.

Игра 11. Подберите предметы, разные по величине: две ленты разной длины, две бутылки (с узким и широким горлышком), две банки — высокая и низкая, две книги — толстая и тонкая, два мяча — малый и большой. Ребенок должен рассмотреть все предметы, а когда он отвернется, вы уберете какой-то из них. Ребенок, повернувшись, должен угадать, какой предмет исчез, и характеризовать его признаки. Повторите игру несколько раз.

Игра 12 . Играет группа детей. Дети встают в круг, а взрослый с мячом становится в центре круга, говорит: «Карандаш, что длиннее?». Ребенок должен назвать в ответ предмет, который длиннее и бросить мяч обратно. Мяч можно бросать до тех пор, пока сравнения не иссякнут. Можно спрашивать, что короче, например: «Дорога длинная, что короче?»

Игра 13 . В эту игру можно играть на улице. На земле проводят черту, откуда нужно бросать камешки (зимой это могут быть снежки). За черту заходить нельзя. Бросать камешки можно только по сигналу. Побеждает тот, кто бросил дальше всех. Задайте вопрос, как сравнить, кто дальше бросил? Как измерить? Измерить можно шагами, стопами и т. д.

Игра 14. Играет пара детей, сидящих за столом. Каждому по одинаковой пирамидке. Затем дети снимают кольца пирамидок со стержня и перемешивают их. Попросите детей разложить кольца по порядку: от самого маленького до самого большого. Затем снова перемешать кольца и выбрать одинаковые парные. Парные кольца находят методом наложения друг на друга.

Игра 15. Для игры понадобится несколько комплектов палочек. В каждом комплекте должны быть по 15-20 палочек четырех-пяти размеров, например длиной 3, 4, 5, 6, 7 см.

Желательно, чтобы комплекты были разного цвета. Оба комплекта смешивают и выкладывают на стол перед ребенком. Его задача рассортировать палочки по размерам и разложить их в отдельные кучки. Игра усложняется, если палочки будут отличаться друг от друга по двум признакам: например, по длине и толщине.

Тема занятия

Путешествие «В стране геометрических фигур»

Мальцева Татьяна Валентиновна,

педагог дополнительного образования,

объединение «Дошкольник»

Возраст учащихся: 5 – 6 лет.

Цель:

Сформировать представление о различии между плоскими и пространственными фигурами.

Задачи:

1. Познакомить детей с паспортом цилиндра и куба посредством исследовательской деятельности.

2.Развивать внимание, логическое и вариативное мышление; умение распознавать и называть геометрические фигуры; сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки больше, меньше, равно; считать предметы.

3. Воспитывать коммуникативные качества, самоконтроль.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Оборудование и материально-техническое оснащение: компьютер, экран, проектор, магнитофон.

Учебно-методические пособия: презентация по теме занятия, квадраты, круги, теннисные мячики, кубики, листы бумаги А-4, карточки с заданиями; куб, цилиндр, обручи, кубики, куб с цифрами, 2 картинки с изображением квадрата, паспорт куба и цилиндра, простые карандаши, CD – диск «Ритмика и движения под музыку для детей 5 – 10 лет», аудио файл «Маленький кораблик».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я Звездочет, очень люблю открывать новое, это очень интересное занятие. Поэтому я хочу пригласить вас в страну геометрических фигур за новыми открытиями. Прежде чем отправиться в путь, сделаем разминку.

«Игра с кубом»

Дети образуют круг. Педагог бросает куб кому – нибудь из детей и говорит: «Считай дальше». Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и считает дальше. Следующий ребенок считает в обратном порядке, следующий называет соседей числа и т.д.

Дорога в эту чудесную математическую страну нелегка, но нам помогут наши друзья – геометрические фигуры. Помогите найти каждой фигуре свой домик, и они укажут нам дальнейший путь.

Упражнение «Закрой пустые квадраты жетонами»

Какая фигура живет в квадрате слева? (Квадрат.)

Кто живет в центре? (Треугольник.)

Кто живет в квадрате справа? (Круг.)

Молодцы! Все справились. В этом вам помогло знание геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги.

Под веселую мелодию отправляемся дальше.

2. Повторение пройденного материала.

(Слайд №1 Замок семи чисел)

Я вижу вдали главный замок Страны – Замок Семи Чисел. Как вы думаете, почему он так называется?

(Потому что на стенах семь башен, в озере плавает семь лебедей, во дворе растут семь деревьев, а на башнях семь флагов.)

Какой формы башни и крыши замка? (Конусы и цилиндры.)

Как называется город, в котором живете вы? (Анива.)

В вашем городе есть здания такой формы, как в Замке Семи Чисел? (Нет.)

Какой формы дома в Аниве? (Дома квадратной, прямоугольной формы, а крыши похожи на треугольники.)

Ворота замка закрыты, а ключ утерян. Возможно, их удастся открыть с помощью моей волшебной тросточки? Не получается. Нужна ваша помощь! Если вы справитесь с заданием, и у вас получится ключ, мы сможем открыть ворота замка.

Графический диктант.

Найдите точку красного цвета, поставьте на нее карандаш. А теперь рисуем: 2 клеточки вниз. 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточку влево, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх. 1 клеточку влево. 2 клеточки вверх. 2 клеточки вправо. 2 клеточки вверх, 5 клеточек влево.

Замечательно. Вы внимательно слушали, отсчитывали правильное количество клеток и у вас получился ключ. Отправляемся в замок.

Физкультминутка. Игра «Найди кусочек сыра»

Но что это? На замок напали мыши. Надо их увести из замка и накормить сыром.

На полу лежат несколько обручей на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики. Это сыр. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Дети под музыку бегают. Как только она остановится «мышки» разбегаются по норкам за кусочком сыра. Как только «мышки» разбегутся по норкам, педагог спрашивает: сколько мышек в норке и почему?

3.Изучение нового материала. Исследовательская деятельность.

В стране геометрических фигур живут куб, шар, круг и квадрат. Они очень любят играть в прятки. Прятаться можно только на столе. (У каждого ребенка на столе круг, квадрат, куб и шар, лист бумаги)

«Прятки»

Кому удалось спрятаться? (Кругу и квадрату)

Кто спрятаться не смог? (Куб и шар)

Почему? (Куб и шар спрятаться не могли, потому что они фигуры объемные, а круг и квадрат плоские.)

Вывод:

Куб и шар спрятаться не могли, потому что они фигуры объемные, а круг и квадрат плоские.

Какие еще плоские фигуры вы знаете? (Овал, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб.)

Какие объемные фигуры вы знаете? (Цилиндр.)

Скоро праздник новый год. Цилиндр и куб решили сфотографироваться, чтобы подарить фотографии своим друзьям. Но, к сожалению, фотограф заболел. Поможем фигурам сфотографироваться? (Поможем.)

(Слайд №2 Черный квадрат)

Какая фотография получилась? (Квадрат.)

В фотоателье напечатали фотографии черно-белые, но не могут определить, где чья. Попробуем помочь?

(Возникает затруднение, так как четырехугольник может быть и цилиндром и кубом.)

Смогли вы подобрать фотографии? (Нет.)

Почему не смогли? (Одна и та же фотография подходит к разным фигурам.)

Значит чему нам надо научиться? (Фотографировать так, чтобы можно было точно определить какая фигура фотографировалась.)

У фигур есть отличия, которые надо показать на фотографии.

Чем отличается цилиндр от квадрата? (У цилиндра дно круглое.)

Какая фотография получится, если цилиндр сфотографировать с этой стороны (показ цилиндра с одной и другой стороны)? (Получается 2 круга.)

Смотрим на экран. Эта фотография рассказывает о цилиндре почти все, как о человеке рассказывает его паспорт. Значит это паспорт цилиндра.

(Слайд №3 Паспорт цилиндра)

Аналогично разбирается куб.

(Слайд №4 Паспорт куба)

Фигурам вручаются паспорта.

Вывод:

Вот теперь вы настоящие фотографы, т.к. на фото сразу видно кто изображен. А мы видим результат нашего исследования в паспортах куба и цилиндра.

4. Заключительная часть.

Обрадовались куб и цилиндр. И предлагают поиграть с ними в любимую игру жителей страны геометрических фигур «Больше – меньше». В этой игре нужно узнать каких фигур больше, а каких меньше и на сколько. Сравнить их с помощью знаков больше, меньше и равно.

Игра «Больше – меньше»

Чего больше треугольников или четырехугольников? (Треугольников.)

Как вы узнали? (Сосчитали.)

Каких геометрических фигур поровну? (Кругов и овалов.)

По сколько их? (По пять.)

Какой знак поставили? (Знак равно.)

Где поставили знак меньше? (Между квадратами и прямоугольниками.)

(Слайд №5 Проверка задания)

Вывод:

Молодцы! Внимательно сосчитали и правильно сравнили геометрические фигуры.

В стране геометрических фигур живет веселый художник. Он постоянно что-нибудь путает.

Игра «Что перепутал художник?»

(Слайд №6 Найди ошибку)

Вывод:

Чтобы не оказаться на месте запутавшегося художника, нужно знать на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

6. Рефлексия

Где вы сегодня побывали? (В стране геометрических фигур.)

Что интересного сделали? (Паспорт куба и цилиндра.)

Было сложно? (Нет.)

Пора прощаться со Страной геометрических фигур. Жители этой замечательной страны и я, Звездочет, желаем вам новых открытий.

Фонограмма песни «Точка, точка, запятая».

Литература:

1. Бочкарева О.И. Математика. Занимательные материалы / Бочкарева О.И. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 – 128 с.

2. Козлова В.А. Умнейка. Математика в играх и задачах для малышей. Геометрические фигуры/ Козлова В.А. – М.: Школьная пресса, 2000. – 32с.

3. Новикова, В.П. Математика в детском саду: Учебно-методическое пособие / В.П.Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 104 с.

4. Петерсон, Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации/ Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2011. - 208 с.

Приложения.



Слайд №1 Замок Слайд №2 Фотография Слайд №3 Паспорт цилиндра




Слайд №4 Паспорт куба Слайд №5 Варианты решений Слайд №6 Найди ошибку

Карточки для индивидуальной работы.



Самоанализ занятия

Тема занятия связана с путешествием по Стране геометрических фигур. Для концентрации внимания и развития интереса у детей в занятие введен персонаж Звездочет, который провел интеллектуальную разминку «Игра с кубом» и пригласил детей в математическую страну. Единый сказочной сюжет, задания на мышление, сравнение и обобщение (Игра «Фотограф», «Больше – меньше», «Помоги художнику», «Найди кусочек сыра», «Прятки») логически связали друг с другом все этапы занятия. На этапе изучения нового материала использовались объяснение и показ, а так же элементы исследовательской деятельности. Перед детьми была поставлена проблема (сделать фотографии геометрических фигур так, чтобы можно было отличить куб от цилиндра), и вся учебная деятельность строилась на поиске решения данной проблемы. В результате исследовательской деятельности были сделаны паспорта куба и цилиндра. Для закрепления изученного материала была выполнена практическая работа (Игра «Фотографы», «Прятки»), а на этапе повторения – письменный контроль (Графический диктант «Ключ», работа с карточками «Больше – меньше») и слайд («Что перепутал художник»). Для того, чтобы активно отдохнуть и сменить вид деятельности, в коридоре была проведена физкультминутка в виде подвижной игры «Найди кусочек сыра». После каждого этапа подводился итог. Дети стимулировались к дальнейшей работе похвалой и одобрением педагога за их умения и знания, и правильно выполненные задания. Контроль за деятельностью учащихся осуществлялся с помощью опросов, координации самостоятельной работы на карточках и в процессе исследовательской деятельности (Игра «Прятки»). В результате дети успешно применяли ЗУН в новых условиях. Разнообразные задания поддерживали интерес учащихся на протяжении всего занятия. Дети охотно вступали в диалог, активно отвечали на проблемные вопросы (Как вы думаете? Почему? А что будет, если сделать по другому?), оказывали помощь друг другу (Игра «Помоги найти домик») и сказочным героям (Игра «Найди кусочек сыра», графический диктант «Ключ», слайд «Что перепутал художник?»). Использование различных средства обучения: раздаточный и демонстрационный материал, аудио записи, ПК, проектор, экран, что позволило оживить учебный процесс. Введен национально – региональный компонент (Чем отличаются дома в Аниве и в Замке семи чисел?), а так же связь с другими предметами (Ознакомление с окружающим, оздоровительные игры, музыка). Перегрузки и переутомления у детей на занятии не наблюдалось. Поставленные на занятии задачи решены, цель достигнута.

Учим геометрические фигуры в стихах.

Стишки развивают словарный запас и мышление малыша.

ТОЧКА

Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш,
Решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается ТОЧКА.

ЛИНИЯ

Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой -
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия -ПРЯМАЯ.

УГОЛ (ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ)

Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже -ОСТРЫМ,
Если шире, то -ТУПЫМ.

Я ОСТРЫЙ - начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ

Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.

ТРАПЕЦИЯ

Трапеци, трапеция,
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: - Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.

ОВАЛ

А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало -овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит:-Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал - окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.

ОБЪЁМНЫЕ ТЕЛА

КУБ

Принёс нам ящик почтальон -
Посылка мне и брату.
Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны - квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.

ЦИЛИНДР

Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся: - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой -
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.

КОНУС

Сказала мама: - А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС- шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
-Мама, с места я не тронусь,
Расскажи ещё про конус.
-Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.

ПИРАМИДА

Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!

ШАР

Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это- шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус.

__________________________________________________________________________________________________________


Помоги мышке-художнику выполнить задание, ей нужно раскрасить одинаковые фигуры в одинаковый цвет. А можешь назвать как называются эти фигуры? А какая фигура какого цвета (или какого цвета прямоугольник? ... или как называется фигура синего цвета?)?

Современные производители товаров для детей и детские психологи предлагают заняться развитием и обучением ребенка практически сразу после его рождения. По каким методикам заниматься - решать только родителям, но некоторые основные понятия следует объяснить вне основной программы. для малышей важны не менее чем цвета и названия основных бытовых предметов. Как же правильно познакомить ребенка с кругами и овалами?

Зачем нужна геометрия дошкольникам?

Понятие формы и размера помогает воспринимать окружающий мир и предметы, сравнивать их между собой. Вы, не задумываясь, скажете, описывая какой-то необычный предмет мебели, что он похож на два прямоугольника с закругленными краями. А теперь представьте себе, насколько сложно описать и сравнить какие-то объекты, не зная названий и понятий простых форм . Именно поэтому выучить геометрические фигуры для малышей полезно как можно раньше. Уже к 2-3 годам ребенок должен знать, как минимум, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб. Постепенно можно добавлять и более сложные фигуры.

Активность 5 чувств

Это деятельность, в которой дошкольники научатся различать 5 чувств, одновременно стимулируя их. Будет 5 станций, которые будут соответствовать чувствам: вкус, запах, зрение, прикосновение и слух. Каждая из станций будет отождествляться с частью тела, ответственной за восприятие этого чувства, и дети будут проходить через них групповым способом.

Сезон вкуса будет состоять только в том, чтобы попробовать продукты, которые соответствуют различным вкусам, которые могут быть восприняты. На станции запаха дети должны запахнуть ароматами, которые могут соответствовать, например, цвету, ароматизированным тканям или ароматическим свечам.

Отправляемся на поиски фигур!

Проще всего чему-то научить ребенка в процессе игры. Постарайтесь заинтересовать малыша, подавайте новый материал в оригинальной игровой форме . Для самых маленьких даже не нужно организовывать занятия, учиться можно между делом. Расскажите, что чашка круглая, а книга - прямоугольная. Наглядным пособием , раскрывающим понятие «геометрические фигуры», для малышей станут самые обычные игрушки. Сравнивайте вместе кубики и мячики, усложняйте задачу, добавляя посуду или фрукты для игры в магазин. Детей старшего возраста можно занять на продолжительное время, попросив найти в комнате как можно больше кругов или треугольников. Помогите проявить всю фантазию и объясните, что фигуры могут «прятаться» на ткани или обоях в виде рисунка, представлять собой целый предмет или его часть.

В сезон прикосновения они должны распознавать разные текстуры, прикоснуться к тканям или прочным предметам, гладкие, бархатистые, среди прочих. Наконец, на ушной станции они должны слушать музыку, звуки животных или голоса, понимая функцию и важность уха.

Такая дошкольная деятельность позволяет детям различать 5 чувств, а также знать, какая часть их тела позволяет им их воспринимать. Он делает куски домино с помощью карандашей или карандашей и листов картона. Затем сядьте с дошкольниками, дайте каждому в общей сложности пять фишек и поместите остальных в середину стола. Первый, кто должен участвовать, должен поставить один из своих фишек, а следующий должен будет разместить рядом с ним чип с таким же количеством очков. Если у вас нет карты, соответствующей вашему партнеру, ребенок должен взять кусок кучи, расположенный в центре, и дать следующему участнику поворот.

Занимательная геометрия


Выучить 5 геометрических фигур намного проще, если самостоятельно их нарисовать. Предложите малышу творческое задание, возьмите лист бумаги и краски, карандаши и фломастеры и изобразите круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и ромб. Более интересная версия этой игры - мама рисует геометрическую фигуру, а ребенок дорисовывает какие-то элементы, превращая форму в предмет или животное. Можно также нарисовать прямоугольник на листе бумаге и повесить на видном месте. Конечно, кто-то из ваших гостей удивиться такому украшению интерьера, но вы всегда сможете ответить: «Это мы учим геометрические фигуры с малышами». На следующий день нарисуйте круг и повесьте его рядом с прямоугольником. А затем предложите сравнить фигуры между собой. Постепенно добавьте остальные формы и обязательно уделяйте несколько минут в день такому обучению.

Они должны следить за динамикой, пока один из детей не закончит фишки. Это забавная и различная деятельность, которая позволяет дошкольникам подсчитывать и добавлять очки, а также улучшать их способность связываться, поскольку они должны найти соответствующие фишки.

Память букв и цифр, чтобы ознакомиться с алфавитом

Сделайте карты памяти с 1 листом картона пополам. В одной половине буквы буквы алфавита, а в другой половине - фигура, имя которой начинается с этой буквы. Сделайте то же самое с 27 буквами алфавита, и если вы хотите сделать это гораздо более основательно, начните только с гласных. Вы также можете добавить название фигуры чуть ниже, чтобы дети стали знакомы с их написанием.

Полезные игрушки для изучения фигур


В изучении основ геометрии помогут разнообразные игры и игрушки. Самый простой вариант: приобрести готовые карточки с изображением фигур. Обычно такие наборы ориентированы на изучение формы и цвета. Карточек может быть много, фигуры на них повторяются, но различаются по размеру и оттенку. Играть с такой настольной игрой можно часами. Попросите собрать все одинаковые формы, затем разложить их по размеру. Затем смешайте карточки и предложите найти все фигуры одного размера или цвета. При желании такую игру можно сделать и своими руками. Помочь в изучении геометрии способно и специальное детское лото. При желании совсем нетрудно найти такую игру, посвященную фигурам. И все же самыми популярными геометрическими игрушками остаются сортеры. Обычно это какая-то основа (емкость, рамка), имеющая прорези разных форм. В отверстия вставляются цветные геометрические фигуры. Задача ребенка - подобрать для каждого маленького предмета соответствующую прорезь на основе. Сортеры бывают оформлены в различных стилях, но выбирая самый простой - геометрический, вы получаете возможность выучить названия фигур во время их размещения в основе. Помочь в изучении форм могут и деревянные или картонные рамки с вкладышами, сделанные по принципу сортера. Полезно также смотреть специальные обучающие мультики про геометрические фигуры для малышей. Сочетайте все предложенные варианты обучения, и тогда у вашего ребенка не возникнет проблем с геометрией.

Эта деятельность поможет дошкольникам изучать буквы алфавита, сотрудничая с цифрами, которые они уже знают. Сделайте круговую головоломку, которая напоминает форму пиццы, разрезанной на треугольные фигуры. Каждая треугольная фигура будет разделена на две части, часть точки будет нарисована числом, а часть, которая ее дополняет, нарисует несколько точек, соответствующих этому числу. Это будут кусочки головоломки. Так, например, у вас есть кусок с номером 6, а кусок, который должен соответствовать этой другой части головоломки, должен иметь на нем 6 очков.

Ребята, посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».

- Слышите, кто-то стучит в дверь? Смотрите, к нам на занятие пришёл щенок Шарик, он хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с Шариком?

Шарик недавно познакомился с геометрическими фигурами, а вы с ними знакомы?

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Делайте то же самое с каждым числом от 1 до 10, ставя головоломку таким образом, чтобы цифры подсчитывались по часовой стрелке, начиная с номера. Дети должны научиться ассоциировать число с числом, которое оно представляет, и должны рассчитывать, чтобы узнать, сколько чисел в каждой части. Это поможет укрепить ваши численные навыки.

Выберите изображение, которое показывает много объектов, это может быть пейзаж, парк с детьми, зоопарк и т.д. И покажите детям, чтобы они подробно наблюдали все в нем. Попросите их сосредоточиться на изображении и попытайтесь вспомнить полный набор объектов, показанных там. Пусть они понаблюдают за несколько минут, а затем удаляют изображение.

Шарик будет загадывать загадки, а вы отгадывайте, что за геометрическую фигуру Шарик загадал.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Отгадайте, друзья,

Слайд 1. (красный круг)

В.: Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге?

Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться.

Активность для распознавания фигур

Затем попросите их попытаться воссоздать всю картину на чертеже. Это отличная деятельность для детей дошкольного возраста , поскольку она улучшает их способность, а также их способность выражать себя через рисование. Чтобы дошкольники научились определять и различать различные формы, вы можете делать картонные коробки или использовать любой другой контейнер и придерживаться снаружи фигуры, сделанной с картоном, чтобы представить ее. Вы можете использовать круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, сердца или любую другую фигуру, которую вы хотите учить детям.

А какого цвета круг на этой картинке?

В: Посмотрите, дети, что изображено на этой картинке?

Сколько кругов изображено на этой картинке?

Женя, подойди к доске и сосчитай круги.

Какого размера круги?

Какого цвета маленький круг?

Щенок: Молодцы, дети! Слушайте следующую загадку !

Три вершины, три угла,

Поместите на стол вырезы из картона нескольких цветов, которые соответствуют этим формам. Дети должны вставлять каждую фигуру в контейнер, к которому они принадлежат. Если вы хотите, вы можете сделать то же самое с трехмерными цифрами для немного более продвинутого уровня.

Делайте карточки бинго на листах картона, в которых вместо цифр в коробках будут коробки разных цветов. Как только вы сделаете картонные коробки, пластифицируйте их на прозрачной бумаге. Сделайте небольшие коробки из картона цветов, которые вы будете включать в деятельность, и напишите в них свое имя. Поместите коробки из картона в коробку или контейнер и найдите индексные карточки, которые можно использовать для обозначения названных цветов.

Три сторонки у меня.

Дети, кто же я?

Слайд 3. (синий треугольник)

В: Посмотрите, дети, на картинке изображён треугольник.

Кто знает, почему треугольник так называется?

Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. Оля, выйди к доске и сосчитай углы.

А сколько сторон у треугольника?

Давайте сосчитаем. Андрей, выходи к доске и сосчитай стороны у треугольника.

Красочная доска, чтобы весело провести время руками и ногами

Каждый раз, когда вы вынимаете картонный ящик, дети должны отмечать его с помощью карточек. Победителем станет первый, кто отметит все карты на бинго-карте. С помощью этой деятельности дошкольники могут научиться распознавать цвета. Сделайте вид доски с помощью листа бумаги достаточно большим и нарисуйте большие цветные точки. Возьмите картон и нарисуйте на нем несколько кругов того же цвета, что и на доске. В углах картона вы поместите фигуру, представляющую правую ногу, в другом углу вы поместите фигуру, представляющую левую ногу, и вы сделаете то же самое с руками.

А какого цвета треугольник на этой картинке?

В: Дети, посмотрите, что изображено на этой картинке?

Сколько треугольников на этой картинке?

Карина, выйди к доске и сосчитай треугольники.

Лера, какого цвета треугольники на этой картинке? Выйди к доске и покажи, пожалуйста.

Гоша, какого размера зелёный треугольник? (большой, средний или маленький)

Сделайте стрелку из картона и поместите его в центр доски с помощью клоуна. Поверните стрелку на доске и попросите детей поместить часть тела, указанную стрелкой, в точку цвета, указывающую на нее. Дети должны передвигаться по борту, чтобы соответствовать указаниям, избегая падения.

Научиться рассчитывать на деревянные палочки и пластилиновые шарики

С помощью этой деятельности вы можете укрепить знание цветов и дифференцировать левую и правую стороны , развлекаясь и двигая своим телом. Возьмите несколько палочек или деревянных поддонов и поместите цифры от 1 до 10 сверху. Отдайте их детям и попросите их наклеить на поддон количество пластилиновых шариков, соответствующее числу, которое появляется на нем.

Женя, какого размера синий треугольник?

Карина, какого размера красный треугольник?

Щенок: Какие же вы молодцы! Слушайте следующую загадку.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…..

(зелёный квадрат)

В: Посмотрите на картинку, здесь изображён квадрат.

Вы можете предложить им пластилин, цветную бумагу и даже бобы, чтобы они могли представлять фигуру. С этой деятельностью дошкольники будут работать со своими умениями. Как только вы продемонстрируете, что вы узнали цифры с 1 по 10, вы включаете палитры с более высокими номерами, и обучение продолжается.

Расскажите историю с объекта

Поместите несколько объектов внутри коробки. Формируйте группы детей и раздавайте каждому из 4 или 5 предметов коробки. Затем попросите их создать историю из этих объектов и связать ее со своими сверстниками. Благодаря этой деятельности для дошкольников вы поместите свое воображение и творчество в бегство, и вы также испытаете свою повествовательную способность.

Какого цвета этот квадрат?

Сколько у квадрата углов?

Майя, выйди к доске и сосчитай углы у квадрата.

Сколько сторон у квадрата? Серёжа, выйди к доске и сосчитай стороны у квадрата.

Посмотрите, что изображено на этой картинке?

Давайте сосчитаем, сколько квадратов на этой картинке.

Какого размера квадраты на картинке?

Преподавание слов детям дошкольного возраста

С помощью этой деятельности вы можете помочь дошкольникам развить свои навыки грамотности. Поместите несколько слогов в коробки из картона или картона и попросите детей сформировать слова из этих слогов. Помогите им, напомнив им, как формируются слоги.

Эти дошкольные занятия идеально подходят для детей, потому что они динамичны, разнообразны и, что важнее всего, они способствуют их обучению, повышают их творческий и коллективный потенциал и улучшают их способность относиться к другим. Это, без сомнения, инструменты большой поддержки для первоначального образования любого ребенка.

Какого цвета большие квадраты?

Какого цвета маленькие квадраты?

Щ.: Вы такие молодцы, разгадали все загадки и ответили на все вопросы!

В: Шарик придумал для нас ещё одну игру с геометрическими фигурами. Поиграем?

Посмотрите, Шарик разложил фигуры по порядку. Посмотрите, какие фигуры изображены?

Какая фигура первая?

В 3 года уровень мышления у детей более сложный, поэтому он идентифицирует объекты более подробно, указывая на разные характеристики в них и группируя их по категориям. Найдите свое тело по отношению к вашему пространству. Его язык более совершенный и гибкий, может поддерживать диалог и задавать вопросы, спонтанно рассказывает о своем опыте, начинает использовать личные местоимения, статьи. Он поет различные мелодии в сопровождении жестов и движений, использует времена.

В этом возрасте у них уже есть высокий уровень независимости и движения. Он подчеркивает его способность брать карандаш подходящим способом и нарезать ножницами. Игра 1: Игра в боулинг. Развивать двигательные навыки координации, терпимость от разочарования. Сила контроля и скорость.

Какого цвета квадрат?

Какая фигура следующая, вторая?

Какого цвета круг?

Какая фигура последняя?

Какого цвета треугольник?

Шарик перемешал все фигуры и снова разложил их, но он ошибся. Давайте поможем Шарику, и найдём ошибку?

В: Посмотрите, что Шарик положил не в том порядке на этой картинке?

Давайте посмотрим на следующую картинку, какие фигуры Шарик неправильно положил?

Каждая бутылка будет обозначена цветом, ее можно нарисовать внутри. Поместите бутылки в виде тортов. Ребенок должен быть размещен на некотором расстоянии от боулинга, до заданного порядка, должен бросить. Ребенок будет развивать ручную координацию глаз. Через эту игру ребенок научится лучше терпеть свои ошибки и повторить попытку. Работайте в группах и уважайте смены через забавный способ бросить.

Игра 2: Мы находим цифры. Цель: определить геометрические фигуры с реальными объектами . Распознавайте различные формы, цвета и размеры, создавайте отличную координацию двигателя. Ресурсы: Старые журналы, листы, клей или резина, ножницы. Процедура: ребенок может искать в журнале различные изображения объектов геометрических фигур и разрезать их. Когда вы собрали хорошую сумму, вы можете вставить эти цифры в лист, образуя машину, дом, робот и т.д.

Какие фигуры поменялись местами?

Правильно, какая фигура должна быть первой?

Точно, жёлтый круг остаётся на своём месте.

Какая фигура должна быть последней?

Молодцы! Шарик сложил фигуры ещё раз, и снова ошибся. Давайте поможем ему снова!

Какие фигуры не на своих местах на этой картинке?

Преимущество: эта деятельность будет развивать внимание у ребенка, его творческий потенциал и прекрасную двигательную координацию, благодаря этой игре ребенок увлекает свои знания геометрических фигур веселым способом. Игра 3: Маленькие цветы с пальцами.

Развивайте способность художественного творчества , укреплять лексику цветов и форм, играйте с гибкостью в руках. Для пальцев, цветной картон. Процедура: Ребенок должен собирать пальцы, а затем погружать их в пальцевые краски, монеты в картоне, вы можете формировать цветы, людей, пейзажи, а затем рассказывать об этом.

Какая фигура должна быть первой?

Какая фигура должна быть второй?

Какая фигура должна быть третьей?

Щ: Спасибо! Вы помогли мне правильно сложить все фигуры! Молодцы!

В: А теперь давайте немного отдохнём!

Встаньте около своих стульчиков, и поиграем вместе с Шариком.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

В: Вам понравилось играть с Шариком?

Вы знаете, у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему и сделать домик для него из геометрических фигур.

Поможем Шарику, сделаем для него домик?

Вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?

Как вы думаете, из чего мы будем делать будку для Шарика?

Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат, треугольник и круг.

Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик?

Правильно! Какого цвета квадрат у вас на столе?

Положите квадрат жёлтой стороной вниз на стол.

Откройте клей, возьмите его в правую руку , и намажьте весь квадрат клеем, придерживая его левой рукой.

Поставьте клей на стол, возьмите квадрат, и приклейте его посередине листа, как изображено на картинке на доске.

Из какой фигуры мы сделаем крышу для будки?

Какого цвета треугольник у нас на столах?

Посмотрите на картинку на доске.

Положим треугольник красной стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь треугольник с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

Поставим клей на стол, возьмём треугольник в руки и приклеим так, как изображено на картинке на доске, сверху над квадратом.

Какую фигуру мы возьмём, что бы сделать дверь в нашей будке?

Какого цвета круг у нас на столах?

Посмотрите на картинку на доске, куда мы приклеим дверь?

Положим круг синей стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь круг с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

Поставим клей на стол, возьмём круг в руку и приклеим так, как изображено на слайде на доске.

Щ: Какие чудесные будки из геометрических фигур вы для меня сделали!

Теперь мне будет где жить! Спасибо!