Все субъекты хозяйственной деятельности, будь то производственные компании или частные предприниматели, обязаны подавать налоговую декларацию по водному налогу.
С 2016 года налогоплательщики отчитываются перед фискальными структурами по вновь утвержденной форме декларативного бланка.
Модификация формуляра связана с переменами в процедуре подсчета водного налога, с введением налоговых новых тарифов, поправочных коэффициентов.
Структура бланка определяет:
Налоговый платеж и срок сдачи расчета по водному налогу ограничен 20 — м числом календарного месяца, наступающего за отчетным кварталом.
Отчитываться по водному налогу и уплачивать начисленные платежи обязаны предприниматели и организации, пользующиеся открытыми и подземными водными ресурсами.
Исключение составляют коммунальные предприятия, обеспечивающие водой население. Не будут сдавать расчеты по налогу на воду следующие субъекты:
Заполнение и оформление бланка декларации на любом носителе осуществляется с применением определенных правил:
Пример заполнения водной декларации можно найти на многочисленных бухгалтерских ресурсах. Первый раздел заявления представляет собой свод данных о сумме налога, уплачиваемого по местоположению налогооблагаемого водного объекта.
При большом объеме информации и недостаточности строк для заполнения допускается использование нужного количества листов 1-го Раздела.
Для расчета обязательного платежа при заборе воды служит подраздел 2.1 Декларации. В нем сведения разделяются по каждому объекту водопользования и по оформленной лицензии, с учетом имеющихся налоговых тарифов.
Следует помнить: юридические и физические лица водный налог должны начислять самостоятельно.
Информация заносится в определенные пронумерованные строки бланка, а именно:
Подсчет налога при пользовании водными пространствами без забора воды аналогичен расчету с потреблением гидроресурса. Информация на каждой странице формы декларации утверждается и подписывается уполномоченным представителем плательщика налога. При передаче декларации в электронном виде руководитель визирует документ с помощью ЭЦП.
В этой статье расскажем об отчетности по водному налогу. Особое внимание уделим тому, как правильно заполнить декларацию, и приведем пример заполнения.
Все плательщики водного налога, то есть юридические лица и предприниматели, которые используют водные объекты в соответствии с полученными лицензиями , ежеквартально обязаны подавать отчетность.
Последний день подачи декларации – 20-е число месяца, следующего за окончанием отчетного квартала . Если крайняя дата выпадает на выходные, то конец срока переносится на следующий оабочий день. За квартал 2018-го по этому налогу нужно отчитаться:
Срок уплаты налога соответствует сроку подачи декларации.
Отчитываться по водному налогу нужно в ИФНС по месту нахождения объекта обложения . Исключение составляют крупнейшие налогоплательщики - они должны подавать декларацию в ту ИФНС, где стоят на учете.
У плательщиков водного налога, осуществляющих пользование объектами, расположенными на территории нескольких муниципальных образований, но в одном регионе, есть выбор. Они могут подавать декларацию:
Декларация представляется в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса . При среднесписочной численности работников более 100 человек отчитываться необходимо в электронном виде. В ином случае налогоплательщик самостоятельно определяет способ представления декларации - по ТКС или на бумаге.
Актуальная декларация утверждена приказом ФНС от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@. Этим же документом утвержден и порядок ее заполнения (далее Порядок).
В состав декларации входят титульный лист, лист сведений о физическом лице, которое не является ИП, а также разделы 1 и 2. У последнего есть два подраздела, которые налогоплательщики заполняют в зависимости от того, в каком порядке они пользуются водным объектом (с забором воды из него или без забора).
Декларация заполняется в разрезе кодов ОКТМО , то есть в отношении сумм налогов, подлежащих уплате по соответствующему муниципальному образованию.
На титульном листе плательщик налога указывает:
Верхняя часть титульного листа
В нижней части титульного листа налогоплательщик должен подтвердить достоверность и полноту указанных в отчете данных. Заполняется часть следующим образом:
Рижняя часть титульного листа
Этот раздел заполняют только физические лица, которые не являются предпринимателями, признаваемыми в соответствии со статьей 333.8 НК РФ плательщиками водного налога.
Такие лица указывают свои ФИО, дату рождения, код страны гражданства, сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, его серию и номер, информацию о выдаче), статус налогоплательщика, адрес места жительства в РФ.
Заполнение этой части декларации не представляет трудностей. Упомянем лишь о некоторых реквизитах:
Этот лист заполняется физическими лицами (не ИП)
В разделе 2 производится расчет базы по водному налогу и его суммы. Этот раздел следует заполнить до Раздела 1, поскольку последний содержит результаты расчета, которые проводятся в Разделе 2.
Подраздел 2.1 служит для расчета базы и суммы налога теми налогоплательщиками, которые осуществляют забор воды из водного объекта. Построчно этот раздел заполняется так:
Обратите внимание! Если декларацию заполняет физическое лицо, не являющееся ИП, в строках 110 и 120 указываются ставки из пункта 3 статьи 333.12 НК РФ.
Бланк раздела 2.1
В подразделе 2.2 производится расчет базы и суммы налога, если пользователь не производит водозабор. Эту часть декларации заполняют налогоплательщики, которые:
Подраздел 2.2 следует заполнять отдельно по каждому виду использования, водному объекту и лицензии . Если при этом применяются различные ставки налога , то по каждой ставке раздел также заполняется отдельно.
Примеры заполнения строк 60–100:
Бланк раздела 2.2
В этом разделе отражается сумма налога, которая должна быть уплачена в бюджет. Раздел заполняется в разрезе места нахождения объекта налогообложения.
В строке 010 указывается код бюджетной классификации, по которому налог зачисляется в бюджет. Далее в разделе идут блоки из строк 020–030, в которых указывается:
Правильность заполнения декларации можно проверить по контрольным соотношениям из письма ФНС от 7 сентября 2016 года № СД-4-3/16671.
Бланк раздела 1
За неподачу либо несвоевременную подачу декларации по водному налогу предусмотрены санкции. В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса , за нарушение срока будет наложен штраф в размере 5% от суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки. Минимальный штраф составит 1 000 рублей , максимальный - 30% от суммы налога .
Также в качестве санкции может быть применена блокировка расчетного счета . Такое решение может быть принято, если декларация не поступит в течение 10 дней после окончания срока приема.
Вводные данные:
Расчет суммы налога:
Разделы 1 и 2.1 налогоплательщик должен заполнить так:
Узнайте о том, когда вместо отчета по водному налогу и некоторых других форм можно подать .
Плательщиком водного налога становится любое физическое или юридическое лицо, которое использует в деятельности особое или специальное водопользование. Уплата сбора регулируется статьями 333.8-333.15 НК РФ.
В этих статьях говорится о том, что не все граждане и организации обязаны уплачивать налог . Так, например, если фирма или предприниматель пользуются ресурсом на основании соглашения о предоставлении водного объекта, платить сбор им не нужно.
Правила подсчета и уплаты налога содержатся в главе 25.2 НК РФ . Способы пользования, признаваемые налогооблагаемыми объектами :
В аналогичные сроки необходимо произвести уплату налога в бюджет.
Если особое водоиспользование участвует в работе физлиц (в т. ч. иностранных граждан), они также сдают копию отчетности в инспекцию, которая выдала лицензию.
Льготы по водному сбору законом не предусмотрены.
Налогоплательщик по истечении отчетного периода самостоятельно производит расчет налога, руководствуясь положениями статьи 333.13 НК РФ . Для этого налогооблагаемую базу необходимо умножить на ставку и соответствующий коэффициент, который указан в статье 333.12 НК РФ .
Отчетность сдают все плательщики сбора за водопользование (т. е. организации и граждане, использующие водный объект по лицензии). Форма утверждена Приказом Минфина России №29Н .
Нужно учитывать, что налоговую не интересует, велась деятельность в конкретный период или нет . Даже если ресурс никак не использовался, следует сдать «нулевую» отчетность (с прочерками в соответствующих графах).
Если учредитель решил прекратить деятельность, нужно просто аннулировать лицензию . В противном случае за неподанные вовремя декларации будут начисляться штрафы. Информация по этой теме представлена в статьях 333.8 и 333.15 НК РФ.
Отчетность по водному сбору состоит из следующих элементов :
Все четыре подраздела заполняются исходя из того, как именно используется объект. Если, например, учреждение только качает воду, но акваторию не использует, в инспекцию нужно будет сдать только «титульник», разделы 1 и 2 и подраздел 2.1.
Разделы 1 и 2 сдают все без исключения . У титульного листа есть вторая страница – она предусмотрена для тех, у кого отсутствует ИНН.
В обязательных к представлению разделах «один» и «два», а также в титульном листе указываются все сведения по объекту, реквизиты, налогооблагаемая база и итоговая сумма к уплате.
При заполнении декларации нужно следовать ряду базовых правил :
Заполнение титульного листа :
На титульном листе расписывается руководитель компании, им же проставляется дата заполнения и ставится печать. Если информацию указывает представитель фирмы, к отчетности нужно приложить нотариальную доверенность.
Физические лица просто расписываются и ставят дату. При отсутствии ИНН гражданин заполняет страницу 2 «титульника».
Заполнение строк раздела 1 :
Второй раздел включает два подраздела, которые заполняются в зависимости от налогооблагаемого объекта. Указанные разделы заполняются по каждому объекту отдельно (по всем лицензиям и ОКТМО). В случае применения различных ставок расчет для каждой представляется на отдельном бланке.
Первый подраздел заполняют, если производится водозабор. Здесь нужно указать:
Ставка с учетом коэффициента округляется до рубля.
Второй подраздел заполняется в следующих случаях:
В этом подразделе по каждому объекту и типу использования отражаются:
Правила расчета сбора :
Пример : ЗАО «Вымпел» получает водные ресурсы из подземного источника в Приволжском округе на различные цели по двум лицензиям:
За первый квартал 2018 года компания получила объемы:
Сбор за первый квартал рассчитан отдельно для каждого вида использования. Лимит водопользования для личных целей составляет 20 000 м 3 – фирма его превысила.
Ставка налога с учетом коэффициента составляет:
Размер платежа для личных нужд составит:
20 000 м 3 * 459 = 9180 рублей
8000 м 3 * 2297 = 18 376 (за превышение)
Размер платежа для водоснабжения населения:
23 000 м 3 * 93 = 2139 рублей
Общая сумма сбора за первый квартал:
9180 + 18 376 + 2139 = 29 695 рублей
Декларация заполнена бухгалтером и сдана 18.04.2018 года.
Декларации сдают тремя способами :
При личной подаче сдается два экземпляра : один остается в налоговой, другой возвращается плательщику с отметкой даты представления.
Если отчетность сдает представитель, у него должна быть на руках нотариальная доверенность.
Если плательщик нарушил сроки сдачи отчетности, на него налагается штраф в размере 5% от суммы неуплаченного сбора (не менее 1000 рублей и не более 30% от суммы налога). Штраф уплачивается за каждый месяц со дня просрочки.
Добрый день уважаемые подписчики! Сегодня мы поднимем тему сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения. Уже сейчас подходит время отбора проб воды и специалисты Водоканала вновь и вновь каждый квартал идут со своими пробоотборниками в контрольные колодцы. Начисляют на работодателя непомерные платы за сброс сточных вод, но мы сами можем изменить эту ситуацию! Ведь у нас не так давно появился уникальный инструмент-декларация о составе сточных вод, но, к сожалению не каждый специалист может правильно использовать и составлять этот документ, собственно в этой заметке постараемся разъяснить возможности предоставленные законодателями в части этого документа.
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении», «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (п.п. 124-127, далее «Правила»), утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644, Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в Водоканал в срок до 1 июля предшествующего года и содержит сведения, указанные в п. 128-129 «Правил».
Декларация о составе и свойствах сточных вод (далее Декларация) является самостоятельным документом, не является приложением к Договору холодного водоснабжения и водоотведения, т.к. обязательна не для всех категорий абонентов. В соответствии с п. 124 части VIII ППРФ № 644 декларацию о составе и свойстве сточных вод обязаны подавать все абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, объем сточных вод которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, в том числе и абоненты, для объектов которых с 1 января 2014 года устанавливаются нормативы допустимых сбросов.
Декларация признается утратившей силу, разрабатывается и подается абонентом заново в 2х месячный срок (п.п. 38,39 ППРФ от 29.07.2013 г. №645) в следующих случаях:
Декларация характеризует фактическое качество сточных вод абонента, устанавливаемое в целях определения:
Значения заявленных фактических концентраций загрязняющих веществ (ФКi) и показателей свойств сточных вод определяются абонентом путем оценки результатов серии определений состава и свойств проб сточных вод на всех канализационных выпусках абонента (не менее 3-х на каждом выпуске), выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включая результаты контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, мг/куб. дм. При определении ФКi в обязательном порядке исключаются значения любого залпового сброса загрязняющих веществ. Данные виды анализов можно использовать за последние 5 лет.
При наличии у объекта нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации о составе и свойствах сточных вод указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.
Перечень загрязняющих веществ, для которых проводятся анализ проб сточных вод формируется на основе перечней загрязняющих веществ, для которых установлены нормативы допустимого сброса или нормативы водоотведения по составу, а также нормативные требования в целях исключения негативного воздействия на централизованные системы водоотведения.
Декларация позволяет предприятию установить на основании отобранных протоколов для себя те значения ФКi, мг/дм3 (Заявленная фактическая концентрация в сточных водах) которые наиболее близки к норме или же соответствуют нормам концентрации.
В случае использования прогрессивных методов очистки сточных вод негативное воздействие на центральную систему водоотведения можно постепенно уменьшать и улучшать декларацию посредством наработки новой статистики по качеству работы очистных сооружений. Форма декларации на 2017 год сдается не позднее 1 июля 2016 года.
На этом всё. До новых заметок!
Как и при уплате любого налога, следует знать основные правила подачи отчетностей, ориентироваться в сроках и разбираться, как заполнять бланки.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Это позволит своевременно погасить все задолженности перед государством и спокойно вести свой бизнес предпринимателям и юридическим лицам.
Первое, в чем стоит разобраться, — когда и как сдавать отчет, а также, что писать в строках. Рассмотрим, есть ли изменения при предоставлении декларации по водному налогу в 2019 году.
Разберемся, какие нормативные акты регулируют порядок заполнения документации и уплаты. Необходима такая информация для налогоплательщиков, которые используют в различных целях водные объекты в соответствии с законами РФ.
По окончанию налогового периода плательщик водного налога обязуется провести расчеты (самостоятельно) согласно порядку, предусмотренному .
Для этого определяют базу налога (объем водных ресурсов, что забран, площадь объекта, что используется и т. д.), умножают ее на налоговую ставку, которая соответствует таким видам пользования водой, экономическим регионам и водным бассейнам.
Порядок водного налога содержит гл. 25.2 НК по месторасположению объектов, что облагаются налогом. Если лицо пользуется несколькими объектами, то оплачивать необходимо будет в то отделение, где оно поставлено на учет, как налогоплательщик.
Затем поступившие средства будет распределено между субъектами РФ, в пределах территории которых располагаются водные ресурсы.
Решая вопросы по перечислению налогов за водопользование, стоит опираться на то, что облагается налогом водный ресурс, а значит, перечисление рассчитанной суммы должно осуществляться по месту его расположения.
При нахождении объектов в разных регионах следует составить соглашения с государственным представительством этих субъектов.
Условия и сроки подачи отчетности в виде декларации регулирует . Этот закон позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при представлении документа.
Плательщиком должна подаваться одна по месту расположения водного ресурса. При наличии в пользовании лица нескольких объектов просто добавляется информация в составляющуюся отчетность.
Подать нужно будет в таком случае саму декларацию и ее ксерокопию: оригинал – по месту, где состоит на учете организация, ксерокопию – по месту фактического места пользования ресурсом.
Объектом, что облагается налогом, является:
Объекты, которые не облагаются налогом, перечислены в .
Налоговую базу определяют индивидуально по каждой категории объектов, отличаются и ставки, по которым производится расчет:
Условие | Описание |
Если осуществляется забор воды | Для расчета берут объем воды (м3), что отображается водоизмерительными приборами и записывается на страницах первичного журнала. При отсутствии прибора, который может измерить количество потребленной воды, будут брать время функционирования техники для забора вод |
Для плательщиков, которые используют акваторию водоемов | Мера – площадь водного объекта |
Если налогоплательщик использует водоем для лесосплава | Сумма объемов дерева, что сплавляется (1000 м3) и расстояние (км) |
Для использования водного ресурса гидроэлектростанцией | кВт произведенной электрической энергии |
Льготы по водному налогу лицам не предоставляются. Налоговый период – 3 месяца (кварталы).
Каждой строке соответствует один показатель. Числовое обозначение суммы вносится целыми числами, текстовое – заглавными буквами.
В декларации имеется такой перечень страниц:
Страница | Назначение |
Титульный лист | Для ознакомления |
1 раздел | Для отображения налоговых сумм, что должны уплачиваться в отделение налогового органа по месторасположению водоема |
2 раздел | Для отображения расчета базы налога и сумм налога по водопользованию |
Раздел 2.1 | Для отображения базы налога и сумм налога на использование водных объектов, если осуществляется забор воды из водоема |
2.2 | Для расчета, если используется акватория водоема, кроме лесосплавов |
2.3 | Если используется водоем для гидроэнергетических целей |
2.4 | Когда осуществляется налогоплательщиком лесосплав |
Первые три страницы необходимо заполнять в обязательном порядке всем, а остальные – в зависимости от того, какой вид водопользования осуществляется.
Строка |
Описание |
010 | Отображается название соглашений о выпускаемой продукции (если используется участок недр на водном объекте). Если расчет сумм проводится по объектам, которые не касаются раздела продукции, то пропустите этот пункт |
020 | КБК в соответствии с нормативными актами РФ, которые предусматривают зачисление средств налогов на счет органа федерального уровня |
030 | ОКАТО (ОК 019-95) по месторасположению водного ресурса, налог на который стоит уплатить в государственную казну в соответствии с исчисленной суммой, что указана в пункте 020 |
040 | Общий размер налога по объектам, который подлежит оплате по месторасположению объекта водопользования, учитывая код ОКАТО и КБК. Рассчитывают сумму методом сложения показателей по каждому объекту в разделах 2.1 – 2.4 |
Если строк для заполнения не достаточно, на дополнительном листе дописывают необходимые данные. Полнота сведений подтверждается подписью лица, которое подписывало и титульный лист. Ставится дата.
Содержит данные по всем водным ресурсам, что используются при заборе воды, учитывая каждую лицензию (если такая имеется) относительно целевой направленности забранной воды.
Наличие использования водоема для разных нужд, что имеют различия и в определении ставок, нужно будет вписать в раздел 2.1 в нескольких экземплярах.
Количество листов будет соответствовать количеству применяемых ставок.
Строка | Содержание |
010 | КБК, согласно которому проводится зачисление суммы налогов на счет органа федерального уровня |
020 | ОКАТО |
025 | Название водного ресурса, что является объектом налогообложения (море, болото, ручей и т. д.). Если вода используется из подземного источника, ставят номер регистрации скважин |
030 | Показатели, что отражают информацию о наличии лицензий у плательщика налога за использование воды: серия, номера, тип лицензий, что при вписывании разделяют знаком препинания «;» |
040 | Коды использования водных объектов, что определяются согласно приложению № 3 о кодах водного пользования |
050 | Вписывают код целей водного пользования забранной воды, что выбирается из приложения № 4 о кодах цели забора воды |
060 | Прописывают лимиты, что установлены правовыми актами для данного водоема и определенного целевого использования. Если не установлена квартальная норма, тогда лимит необходимо определить как ¼ от годовой нормы |
070 | Объемы воды по факту, в независимости от того, проводилось ли использование из водоема в текущем периоде вод в соответствии с лимитами или потреблено воды сверх норм |
080 | Объемы воды по факту, что была забрана из налогооблагаемого объекта в течение налогового периода в рамках установленных норм |
090 | Объемы воды по факту, если потребление осуществлялось свыше установленных лимитов. Это разница сумм, что прописываются в строках 070 – 080 |
100, 110 | Показатели ставок в рублях за 1000 м3. 100 – в пределах нормы, 110 – свыше лимита |
120 | Размер налога, что подлежит перечислению в бюджет. Это сложенная сумма показателей пунктов 080 – 110 |
Приведем пример, как будет заполняться декларация.
Водный объект, из которого проводится забор воды, находится в Бурейском р-не, Амурской обл. Стоит заполнить один экземпляр. Объемы воды, что забрано – 65 тыс. м3, лимит – 45 тыс.
Ячейка | Содержание |
Строка 010 | 000 1 07 03000 01 0000 110 – КБК |
020 | 10215 (ОКАТО) |
025 | Река Бурейка |
030 | Код лицензий – БАГ; 00010; ТРВ30. Расшифруем последний показатель: Т – то, что лицензию выдало региональное отделение МПР РФ, Р – на использование вод реки, В – цель – питьевое и хозяйственное водоснабжение, 3 – проводится изъятие вод, 0 – воздействие – в объеме. |
040 | Код 11084, поскольку Бурейку стоит отнести к другим рекам |
050 | Число 3 (для иных целей) |
060 | 45 (тыс. м3) |
070 | 65 (тыс. м3) |
080 | Опять ставим 45 |
090 | 20 (разница строки 070 и 080) |
100 | Ставка – 252 (рубля за 1 тыс. м3) |
110 | Увеличенный размер ставки в пять раз – 1260 |
120 | Суммированные показатели – 36540 ((45 тыс. * 252 руб./1 тыс. м3) + (20 тыс. * 1260 руб./1 тыс. м3)) |
Такой раздел будет заполняться в отдельности по каждому объекту. Пользователем было размещено плавательный транспорт на площади 2 км2 на 1 речке (Зейский р-н, Амурская обл.). Нужно заполнить один экземпляр.
На речке произведено электроэнергию – 1400 тыс. кВт в час.
Проводился лесосплав (Омская обл., р. Тында), объем которого 7 тыс. м3 древесного материала, расстояние – 200 км.
010 | Тот же КБК |
020 | 10254 |
030 | БЛГ; 00003; РПБВ |
040 | 40700 |
050 | 7 |
060 | 200 |
070 | Ставка – 1476 |
0808 | Сумма – 20664 ((7 тыс. м3 * 200 км * 1476 руб./1000 куб. м) : 100) |