Православие и иудаизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви. Почему евреи не принимают христианство? Христианство еврейская вера

10.02.2021 Диеты

Темные силы используют еврейский народ для достижение своих античеловеческих целей как раз через зомбирование сознания, частью которого является обряд обрезания младенцев, но основное подавление свободной человеческой воли и превращение людей в биороботов производится посредством иудаизма, все "ценности", которого сводятся к потере человеческих чувств и действий. И это неудивительно, поскольку иудаизм с его жертвоприношениями является на самом деле скрытой формой сатанизма.

Именно иудаизм с его пропагандой "богоизбранности" и является настоящей трагедией еврейского народа, лишающий евреев человеческого облика и заставляющий их на основе ложных истин, почерпнутых из Торы и Талмуда, вредить всем другим народам, представляя эту вредоносную деятельность как "богоугодное дело". При этом, следует хорошо понимать, что это зло исходит не от самих евреев, а от их сатанинской религии.

Не случайно, Каганович, как-то признался маршалу Рокосовскому, что благодаря пониманию этой разницы Сталину удалось его перековать из матерого сиониста в человека, который научился любить все русское. Вот как описывает это свидетельство Кагановича российский путешественник, биолог, антрополог Г.Сидоров в своей книге "Рок возомнивших себя богами":

"Как-то раз, после очередного разноса по поводу неверно подобранных Кагановичем кадров, Сталин, смягчившись, сказал, что он понимает нас, евреев, и очень жалеет. Взять, к примеру, наше национальное воспитание кого мы с детства вынуждены копировать? Одних подонков и негодяев. Но эти подонки являются нашими не просто героями или святыми, но ещё и патриархами.

Посмотрев на меня и помолчав, Иосиф Виссарионович вдруг задал вопрос, знаю ли я историю праотца Иакова? Естественно, я сказал, что мне его история известна.

Тогда Иосиф Виссарионович меня снова спросил:

- Как вы считаете, Лазарь Моисеевич, нормально ли это, если Иаков стал ссориться из-за первородства со своим братом ещё в утробе матери? Находясь в чреве, он хотел задержать рождение своего брата и появился на свет, зацепившись за его пятку. А потом, воспользовавшись голодом, Иаков забирает у него первородство за чечевичную похлёбку. Мало этого, он обманул своего умирающего отца, прикинувшись Исавом, и тем самым присвоил себе предназначенное не ему благословение.

Я промолчал, а Сталин с усмешкой продолжил:

- Беда в том, что это омерзительное деяние не осуждено иудаизмом, а признано великолепным. Или я ошибаюсь?

И тут только до меня дошло, о чём мне пытается сказать Иосиф Виссарионович. Что наша религия в корне своём ущербна. Она не соответствует человеческой морали.

- Нет, вы не ошибаетесь, - сказал я тогда,- Так оно и есть...

- Может, теперь вы мне расскажете, что было дальше? - прищурил свои тёмные глаза Иосиф Виссарионович.

- После обмана отца Иаков бежит к своему дяде, - стал припоминать я, - где он женится.

- И двадцать лет обманывает тестя при дележе приплода, так?
Сталин знал такие подробности, которые мне были неизвестны. А между тем, он продолжил:

- Возможно, - пробурчал я.

- А теперь давай вместе вспомним, чем закончилась борьба Иакова с духом ночи? - Сталин явно хотел закончить тему Иакова. - Кажется, Бог ему сказал, что отныне имя у Иакова будет Израиль. Что оно означает, кажется, «победитель»? Хорош герой! Главным оружием у него является ложь. Какой из всего следует вывод? Только тот, который заложен в мифе. Если хочешь победить, используй изощрённую ложь? Или я что-то не так понял?

- Всё так, - я тогда растерялся окончательно.

- Вот подумай, уважаемый Лазарь Моисеевич, куда вас призывают такие вот святые? А ведь у вас они сплошь и лжецы, и мерзавцы. Знаете, что я думаю? Несчастный тот народ, у которого такие вот идеалы для подражания.

С этими словами Иосиф Виссарионович вышел из моего кабинета. Когда за ним закрылась дверь, я несколько часов сидел задумавшись. Сталин своими словами задел во мне самое сокровенное, то, о чём мы, евреи, как правило, не задумываемся. И я понял, что Сталин прав - народ мой жестоко обманут, обманут ещё с утробы матери, и какие-то злые силы его используют...

После того памятного разговора Каганович не раз задумывался, почему в мифологии всех без исключения народов Земли, у тех же папуасов, меланезийцев или негров, предки - великие герои, как правило, изображены людьми самой высокой пробы: они благородны, справедливы, честны, не лживы и не жестоки. Только у евреев всё наоборот - их патриархи и герои - все как на подбор: отца Авраама за преступление и безнравственность поведения выперли взашей из шумерского Ура. В Египте он отдал свою жену Сару в наложницы фараону, фактически стал ею торговать.

Про праотца Иакова и вспоминать противно. Когда сын князя Сехемского влюбился в его дочь, его отец Еммор предложил Иакову узами родства объединить два племени. Мало того, царь Сехемский отдал евреям часть своих земель - дескать, живите рядом с нами и богатейте. Но хитрый Иаков сказал Еммору, что он примет предложение царя только в том случае, если мужское население Сехема примет обрезание. Простодушные сехемцы сделали себе обрезание, а через три дня, когда их раны более всего воспалились и они не могли двигаться, люди и сыновья Иакова вероломно напали на них и всех умертвили - и царя Сехема и его глупого сына. А потом забрали себе всех женщин Сехема и, разграбив город, предали его огню.

Умный Лазарь Моисеевич понимал, что Иаков совершил чудовищное преступление. Но до него никак не доходило, почему евреи убили сехемцев. Ведь последние, фактически приняли иудаизм. Значит, дело не в религии, думал Каганович, а в чём-то другом. Тогда в чём? Неужели в самих «богоизбранных», в их воспитанной на Торе и Талмуде природе? Но получается, что она, такая вот природа, где на первом месте стоит ложь, корыстолюбие и жестокость, кому-то нужна.

Интересно, кому? - размышлял Лазарь Моисеевич. Неужели тем неизвестным, которые помогли когда-то Моисею вывести евреев из Египта? И Каганович рискнул об этом спросить Сталина. Выслушав вопрос,

мучающий Кагановича, Иосиф Виссарионович несколько минут молчал, а потом тихо и внятно сказал:

- Это хорошо, что вы задумались о судьбе своего народа. И наверняка понимаете, в каком он положении. Не в самом лучшем. Поэтому вашему народу нужна помощь. Если нам удастся превратить евреев в свободных и независимых от постороннего влияния людей, этим мы спасём не только их, но и многие другие народы.

Этот разговор со Сталиным Лазарь Моисеевич помнил всю свою жизнь. И когда в момент гибели СССР молодые реформаторы обратились к Кагановичу за помощью, Лазарь Моисеевич откровенно над ними посмеялся. Он им прямо сказал, что идея гибели Советского Союза - не их, а тех, кто всеми управляет, что она - не самая лучшая, и добавил, что ничего у них не получится. Россия и русский народ - та несокрушимая скала, о которую Запад расшибёт себе лоб, потому что и они, и их хозяева не знают закона времени. А он работает теперь на Россию...

Важно другое: Сталин, заручившись поддержкой евреев, понимающих суть проблемы, смог не только расколоть «богоизбранных» и часть из них оторвать от своих хозяев, но и воспитать в СССР новое поколение евреев, которое перестало считать себя «богоизбранными». Впервые за всю свою многовековую историю евреи познали радость созидательного труда. Они пошли работать рабочими на шахты и заводы.

Вопреки требованию Талмуда не работать в изгнании на земле, масса евреев пошла в колхозы. Еврейские колхозы возникли в Крыму, на Украине и на юге России. Традиции кибуцев, небольших сельских общин, евреи перенесли из России в Израиль. Когда речь заходит о холокосте, то надо знать, что гитлеровцам было дано задание: уничтожить, прежде всего, советских евреев. Польских и немецких они сажали в лагеря, а расстреливали, прежде всего, евреев российских.

Их погибло, конечно, не 6 миллионов, а намного меньше, но это дела не меняет. На территории Украины, Белоруссии, Смоленщины и в других западных областях Советского Союза евреев расстреляли почти всех. То было жестокое наказание за неповиновение своим невидимым хозяевам. Еврей, отошедший от талмудической традиции, должен умереть - таков закон".

Вот почему важно не ставить знак равенства между евреями и иудеями, также как не сущестует знака равенства между русскими и христианами. Иудаизм, придуманный темными силами является настоящей трагедией еврейского народа, ведущей его к неизменной деградации и гибели. И только разорвав оккультные связи с навязанным ему темным эгрегором Амона-Сета-Яхве-Иеговы-Сатаны, еврейский народ может обрести свое будущее.

Силы манипулирующие через иудаизм сознанием еврейского народа готовятся и весь этот народ принести в жертву темному эгрегору, устроив мировую бойню евреев и свалив на них ответственность за все преступления перед человечеством, в то время как сами эти силы, наведя таким образом "новый мировой порядок", планируют возглавить общемировое правительство. Потому и евреям тоже пора просыпаться, если они не хотят стать очередной жертвой алтаря "нового мирового порядка", в рамках которого существование каких-либо "богоизбранных народов" не предусмотрено.

Сам проект "богоизбранного народа" затевался тысячелетия назад как часть плана полного уничтожения всего человечества. Точно таким же промежуточным является и план установления "нового мирового порядка". Ведь подлинным создателям этих проектов не хочется делить нашу планету с человечеством. Вот почему и самим "богоизбранным", и всем, кто помогает установлению "нового мирового порядка", после выполнения их миссии по сокращению численности людей, точно также уготована участь "жертвенных баранов". Хотелось бы, чтобы они задумались об этом.

Не случайно российский физик профессор С.Салль в одном из своих выступлений заявил следующее: "Особенно важно, чтобы проснулась хотя бы малая часть международного еврейства и масонства, которая слепо служит абсолютно преступной античеловеческой системе, выстроенной иллюминатами. Как я уже сказал, "новому мировому порядку" как системе электронного фашизма, еврейство и масонство не нужны. "Новый мировой порядок" - это система по "зачистке" Земли от человечества для инфернальных тварей. К сожалению, это мало кто понимает".

Надеюсь на то, что адекватные люди из числа евреев и масонов смогут сделать правильные выводы и перестать служить нечеловеческим тварям, перестанут помогать им уничтожать народы Земли и приближать свою собственную погибель и гибель всего человечества.

Уйму «канцтоваров» извели богословы всех народов почти за 2000 лет, толкуя о сущности христианства. Не зная их трудов, народ русский свою оценку вложил в пословицу: «Христос терпел и нам велел ».

Почему же человеколюбие бога не вошло в жизнь? Почему христианские державы рушились одна за другой на протяжении трёх последних столетий: сначала Англия, потом Франция, потом Россия и Германия? Рушились не сами по себе, а под ударами иудейского капитала? (См. ист. 14 , ист. 29 ).

И почему христиане всё больше думали о «жёлтом дьяволе» — золоте, а не о спасении души?

Что же именно велел терпеть Христос из «Нового Завета», и чему призывал он всё-таки следовать? Что собственно нёс он людям?

Большинство полагает, что «Нагорная проповедь» (Евангелие от Матфея, главы 5, 6, 7; от Луки, гл. 6, 20-49) заповедала людям христианскую любовь друг к другу и доброту. "Христианскую любовь к ближнему" вы придумали сами. Евангелие от Луки гл. 12 гласит ясно:

«51. Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир Земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52. ибо отныне пятеро в одном доме статут разделяться, трое против двух, и двое против трёх. 53. отец будет против сына и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей ».

И «Нагорная проповедь» гласит не только всем известные слова:

«3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими

10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. (…)

21. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду.

22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. (…)

27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с ней в сердце своём. (…)

38. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую. (…)

43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

Гл. 6: 14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ».

Кажется, что если каждый будет жить по заповедям Христовым, то на земле воцарится справедливость и "Царство Небесное" снизойдёт на землю. Всё выше сказанное действительно заповеди Добра, Добра жертвующего собой во имя молитвы за чужие грехи.

Думают обычно, что «Новый Завет» отрицает «Старый», что "Великий Бог" снизошёл к другим народам, а не только к богоизбранному племени, которое отвергло приход Спасителя, и с той поры прозябает во грехе… Не обольщайтесь!

Читайте Евангелие полностью , а не только те места, что ласкают вашу душу.

Христос сказал в той же «Нагорной проповеди» Евангелие от Матфея, гл. 5: «17. Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. 18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё ». Речь, естественно, идёт о законе, данном "Богом-Отцом" Иисуса через Моисея. Не отвертитесь — "Бог-Отец" — суть Иегова. Доказательства противного искусственны, надуманы, грешат подменой понятий и являются кривотолкованием «Нового Завета». И Иисус обещает, что исполнит всё, что решено "Богом" через Моисея и пророков израильских.

Иисус пришёл, чтобы исполнилось в том числе и обещанное Израилю во «Второзаконии». Гл. 28 начинается с обещания: «…Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; (…) 12. (…) и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать]. 13. Сделает тебя Господь [Бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу… ». Должно исполниться и обещание вечной нищеты: «ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]». («Второзаконие» гл. 15:11).

И кроме притчи о ближнем (Евангелие от Луки, гл. 10:29-37) есть и другое отношение к гою. Евангелие от Матфея, гл. 15:

«22. И вот женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23. Но он не отвечал ей ни слова. И ученики Его приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами. 24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (подчёркнуто нами — авт.). 25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (подчёркнуто нами — авт.). Гой — пёс, как в «Талмуде»: «Его (гоя) семя рассматривается, как семя скотины» — дополнение к трактату Кетубот. И хотя дальше "Господь" и "снизошёл": «27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час ».

Но это аналог того, что верного пса и приласкать нужно, чтобы не искусал господина. И хананеянка признала своё скотское, вернопёсное по отношению к господам иудеям состояние. И это не единственное место такого рода в Новом Завете.

Приняв крещение, богоРАВНЫЕ Дажбожьи внуки — СЛАВЯНЕ — стали всего лишь служебными псами "БОГОМ" избранных рабов Божьих иудеев. Правда, не слишком верными псами, но стали…
И каждый читающий Евангелия и прочие книги «Нового Завета» не в слепоте веры этому возразить не сможет : НЕЧЕГО ВОЗРАЗИТЬ. Праздновать тысячелетие крещения Руси — по этой причине то же самое, что праздновать годовщину погибели Земли Русской при приходе Батыя, которого, кстати, тоже навели на Русь иудейские эмиссары.

Добро, несомое христианством на уровне сознания , сопровождается внесением в подсознание Зла. Как в примере с Хананеянкой: "Бог" на уровне сознания сделал добро — исцелил; а на уровне подсознании сделал Зло — обратил человека в скотину . Это духовная агрессия! Христианство — змея подколодная, подло убивающая душу.

И посмотрите, каждая страница «Нового Завета» пестрит отсылками к параллельным местам «Ветхого завета». «Талмуд» — комментарий к «Ветхому Завету», и самому себе, предназначенный для иудеев. «Новый Завет», ссылающийся всё время на «Ветхий Завет» — «Талмуд» для христиан , хотя и не назван так. Не случайно «Ветхий Завет» признан христианством. Он вносит в подсознание христианства стереотипы отношения к евреям как к избранному богом народу, превосходящему христиан.

Пример тому стереотип: «Любите евреев, и всё будет хорошо, если будете их слушаться». Пока Фараон в Египте слушается Иосифа, всё идёт прекрасно. Когда фараон не слушается Моисея, то Египет постигают всякие беды (см «Бытие», «Исход»). Аналог из близких времён: в США, Англии «антисемитизма» как развитого социального явления на протяжении последних двух веков не было — США, Англия процветают. В России был «антисемитизм», регулярно прокатывались погромы — Россия рухнула и сейчас нищенствует; Германия перешла к государственному «антисемитизму» и рухнула в первой мировой войне и была расколота после второй.
А в Швейцарии нет «антисемитизма» — и всё хорошо.

Но в жизни реакция на поведение «богоизбранных» в соответствии с законом Моисея у христианина на уровне сознания — оказать сопротивление, а на уровне подсознания — трепетать перед иудеем и любить его "христианской любовью". То есть имеются основания для борьбы внутри христианства о мере любви к иудеям, что и имело место в ходе всех трёх "русских" революций. Последовательного отношения, чёткой позиции христианства о мере и ОРИЕНТАЦИИ любви нет и быть не может. И о приходе на землю царства иудейского бога христианин молится.

Христос учил молиться так:

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да прейдёт Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе » (от Матфея 6, 9-10).

Христос обращается к Богу-Отцу — "Богу", давшему «Ветхий Завет» и «Закон Моисея», которому следуют все иудеи. Так что молитва «Отче наш» — о приходе на Землю царства иудейского племенного божка. Не обольщайтесь, христианство — не альтернатива иудаизму, преодолевшая его нацизм, а экспортная модификация иудаизма, создавая которую экспортёры преследовали определённое цели.
И обо всём этом Евангелия говорят сами.

Теперь оставим в стороне богословие и перейдём к анализу места христианства в истории Евро-Американской цивилизации.

Христианство родилось во исполнение воли глобального иудейского предиктора, который после 230 г. до н. э. в течение последующих двух веков пробудился к развитию экспансии. Маленькая Иудея не могла сокрушить Рим военной силой, но тогда оставался путь агрессии методом «культурного сотрудничества», как это делали египетские жрецы. Иудея дала Риму Бога, и Рим принёс "сам себя" в жертву этому "богу". Это была первая жертва, жертва кровавая, но не последняя.

Христианство несёт в себе ряд особенностей , СОВОКУПНОСТЬ которых не может быть случайной .

Перед глобальной концептуальной властью иудейской верхушки стояла трудная задача. Культ, внедряемый во внешний по отношению к иудейству мир, должен был обладать, во‑первых, притягательностью для правящей верхушки пожираемых стран в сочетании с привлекательностью для эксплуатируемых масс; во‑вторых, он должен был охранять существующую иудейскую концептуальную власть от угрозы возникновения в охваченных новым культом странах собственной концептуальной власти, устойчивой к деградации при смене поколений, в‑третьих, идеологическое воздействие нового культа на общественное сознание поражаемых им должно гарантировать беспрепятственное осуществление "обещаний Иеговы" иудеям, неспособность их к анти-иудейскому бунту и уж тем более к разрушению иудаизма.

Христианство удовлетворяет всем этим требованиям.

Оно устраивает правящую верхушку любой классово-антагонистической формации. Христианство требует быть верноподданным: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»
(от Матфея, гл. 22:21). Христос нахваливает в притчах преданных господину рабов: «хорошо, добрый и верный раб, в малом ты был верен, над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего », и порицает плохого раба, не принёсшего господину прибыли: «негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! » (Там же, гл. 25:14-30). В вариации этой же притчи в «Евангелии от Луки» (гл. 19:27) "Спаситель " кончает её расправой над политическими противниками господина, эта расправа сюжетно не связана с повествованием о преумножении рабами богатств царя: «врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. 28. Сказав это, Он (Иисус — авт.) пошёл далее, восходя в Иерусалим ». Зачем понадобился такой конец? А затем, чтобы дать понять допустимость для власть имущих расправы с противниками. На уровне сознания "не убий", а на уровне подсознания : "Убей", хотя доброта требовала бы УБЕДИТЬ. Но убить можно, тем более, что для "спасения души" любого грешника всегда дорога открыта. Уже на Голгофе гласит «Евангелие от Луки» гл. 23:

«39. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. 40. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога когда и сам осуждён на то же? 41. и мы осуждены справедливо , потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. 42. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! 43. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ».

То есть можно всю жизнь прожить, но в последний момент жизни воззвать к Спасителю — и душа спасена, точно так же, как и после жизни праведной.

После неправедной жизни человек оставляет за собой полосу инферно, калечащего души, что ведёт к дальнейшему расширению инферно в жизни, но это — не наказуемо. Это "богоугодное дело" — нести людям инферно. Одновременно христианство утешает неимущих, сглаживая классовые антагонизмы; Христос — бог бедных, он и им приятен. Бедным, эксплуатируемой массе, Иисус говорит, что не надо на земле завидовать богатым: «трудно (трудно и невозможно различные понятия: «трудно» — «возможно, но с приложением усилий», в том числе за особую плату; «невозможно» — «невозможно» — авт.) богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие ». (Евангелие от Матфея, гл. 19:20-24). И дабы окончательно всех убедить, «Евангелие от Луки» гл. 16 приводит притчу:

«22. Умер нищий (Лазарь — авт.) и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. 24. и, возопив, сказал; отче Аврааме! умилосердись надо мной и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29, Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. 31. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят ».

Призадумайтесь над этой притчей: она не только о нищих и богатых.

Поскольку христианство опирается на «Ветхий Завет», то «Ветхий Завет» вкупе с «Новым Заветом» дробят целостность мировосприятия христианина точно так же, как и иудея, о чём уже писали раньше. Точно также нарушается способность души к самоуправлению и самосовершенствованию. Отсутствие совершенствования — деградация . И это утвердил "Спаситель":

«24. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25. довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был как господин его » (от Матфея гл. 10:24-25).

Но во времени ученик стоит на плечах учителя, и ученик не слуга учителю, а воспреемник Знания. И плох тот учитель, который не вырастил ученика выше себя. Но хуже всех "учитель" сказавший: «Ученик не выше учителя ». Тезис Иисуса справедлив, если учитель — Всевышний Господь Учитель, но в писании слово "учитель" набрано не с заглавной буквы, т. е. учитель — человек, а не Всевышний.

Невозможно веровать одновременно в то, что предназначено в христианстве для богатых и для бедных, — это два взаимоисключающих информационных слоя. Это взаимоисключение отчасти преодолевает пословица: «Не согрешишь — не покаешься; не покаешься — не спасёшься! » Но при расколотой целостности мировосприятия на эту противоречивость внимания не обращают или дают иные трактовки. Хотя нарушенная целостность мировосприятия неизбежно ведёт к нарушению гармонии мира и, следовательно, «греховности».

Христианство наряду с иудаизмом охраняет иудейскую концептуальную власть — глобальный предиктор. Это проявляется прежде всего в том, что библейское повествование не является летописным. В нём нет отсчёта времени, а за исключением отдельных сказаний в нём нет ясно выраженного ритма, с которым связаны исторические процессы: по этой причине «Библия» оказывается не только вне природы Земли, но и вне времени Человечества. Это защита, направленная на подавление моделей социального времени в подсознании человека, угнетающая сам интерес к Истории Человечества.

Но есть ещё ряд прямых наставлений, направленных на защиту глобального предиктора.

Евангелие от Луки гл. 9:62: «…никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царства Божия ». То есть, пашите, ребята; только вперёд! что вы оставляете за собой — не вашего ума дело. Не помните прошлого! Знание его — обуза!

Козьма Прутков имел иную точку зрения по этому вопросу: «Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережёшь себя от знатных ошибок ». Иисусу же нужны эти знатные ошибки , поэтому и идёт призыв не оглядываться назад, повторяющийся неоднократно, идущий ещё от «Ветхого Завета». При эвакуации семьи Лота из обречённого Содома ангел господень тоже выдал ценное указание: «спасай душу свою; не оглядывайся назад…», «Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом». («Бытие» гл. 19:17, 26).

Знание прошлого необходимо для прогнозов будущего. Возможность прогнозирования будущего и сами прогнозы — величайшая тайна предиктора, глобальной концептуальной власти.

Полемика и апологетика

Самым ранним дошедшим до нас подобным святоотеческим произведением является «Разговор с Трифоном иудеем» святого Иустина Философа. Святой отец утверждает, что силы Святого Духа перестали действовать у иудеев с приходом Христа (Триф. 87). Он указывает, что после пришествия Христа уже больше не было у них ни одного пророка. Вместе с тем святой Иустин подчеркивает продолжение ветхозаветных действий Святого Духа в новозаветной Церкви: «К нам перешло то, что прежде существовало в вашем народе (Триф. 82)»; так что «можно видеть среди нас и женщин, и мужчин, имеющих дары от Духа Божия» (Триф. 88).

Тертуллиан († 220/240) в работе «Против иудеев» обосновывает Божественность Христа через пророчества Ветхого Завета, чудеса Нового Завета и жизнь Церкви. Ветхий Завет является подготовкой к Новому, в нем существует два ряда пророчеств о Христе: одни говорят о Его пришествии в образе раба для страдания за род человеческий, вторые относятся к Его будущему пришествию во славе. В лице Господа Христа соединяются оба Завета: к Нему приводят пророчества, и Он Сам приводит в исполнение чаемое.

Святитель Ипполит Римский в кратком «Трактате против иудеев» показывает на цитатах из Ветхого Завета предсказанные крестные муки Мессии и грядущее призвание язычников и обличает иудеев за то, что, когда уже явлен свет истины, они продолжают блуждать во тьме и спотыкаться. Их падение и отверженность также предсказана пророками.

Священномученик Киприан Карфагенский († 258) оставил «Три книги свидетельств против иудеев». Это тематическая подборка цитат из Ветхого и Нового Заветов. Первая книга содержит свидетельства о том, что «иудеи, согласно предсказаниям, отступили от Бога и утратили благодать, которая дарована была им прежде… и что их место заняли христиане, угождающие Господу верой и приходящие от всех народов и со всего мира». Во второй части показывается, как основные ветхозаветные пророчества исполнились во Иисусе Христе. В третьей части на основе Священного Писания кратко излагаются заповеди христианской нравственности.

Святитель Иоанн Златоуст († 407) в конце IV века произнес «Пять слов против иудеев», адресованных к тем христианам, которые посещали синагоги и обращались к иудейским ритуалам. Святитель объясняет, что после Христа иудаизм потерял свое значение, и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией и соблюдение ветхозаветных предписаний теперь не имеет никакого основания.

Блаженный Августин († 430) в начале V века написал «Рассуждение против иудеев» («Tractatus adversus Judaeos»), в котором утверждает, что, даже если иудеи заслуживают самого сурового наказания за то, что отправили Иисуса на смертную казнь, они были сохранены живыми Божиим Промыслом, чтобы служить вместе со своим Писанием невольными свидетелями истины христианства.

Преподобный Анастасий Синаит († ок. 700) написал «Диспут против иудеев». Здесь тоже указывается на окончание времени действия ветхозаветного закона; кроме того, уделено внимание обоснованию Божественности Иисуса Христа, а также иконопочитания, о чем преподобный говорит так: «Мы, христиане, поклоняясь кресту, не дереву поклоняемся, но распятому на нем Христу».

Западный святитель Грегентий Тафрский в VII веке составил запись своего диспута с иудеем Хербаном – диспут проходил в присутствии короля Омерита. Хербан, несмотря на аргументы святителя, продолжал упорствовать, тогда по молитве святого произошло чудо: среди присутствовавших при диспуте иудеев явился видимом образом Христос, после чего раввин Хербан вместе с пятью с половиной тысячами иудеев принял крещение.

В том же веке святой Леонтий Неаполийский († ок. 650) написал апологию против иудеев. Он говорит, что иудеи, указывая на иконопочитание, обвиняют христиан в идолопоклонстве, ссылаясь на запрет: «Не делай себе кумиров и изваяний» (Исх. 20: 4–5). В ответ святой Леонтий, ссылаясь на Исх. 25: 18 и Иез. 41: 18, пишет: «Если евреи осуждают нас за изображения, то они должны осуждать Бога за то, что он создал их» , – и далее продолжает: «Мы поклоняемся не дереву, а Тому, Кто был распят на кресте», и «иконы – это раскрытая книга, напоминающая нам о Боге».

Преподобный Никита Стифат (XI в.) написал небольшое «Слово к иудеям», в котором напоминает о прекращении ветхозаветного закона и отверженности иудаизма: «Бог возненавидел и отверг и служение иудеев, и субботы их, и праздники», о чем предсказывал еще через пророков.

В XIV веке император Иоанн Кантакузин написал «Диалог с иудеем». Здесь, помимо прочего, он указывает иудею Ксену, что, согласно пророку Исаие, Новый Завет явится из Иерусалима: «Из Сиона явится Закон, и Слово Господне – из Иерусалима» (Ис. 2: 3). Невозможно допустить, что это было сказано о Ветхом Законе, ибо он был дан Богом Моисею на Синае и в пустыне. Здесь же не говорится «дан», но «явится» из Сиона. Иоанн спрашивает Ксена: если Иисус был обманщиком, то как получилось так, что ни Бог, ни язычники-императоры не смогли уничтожить христианство, которое было проповедано по всему миру. Диалог заканчивается обращением Ксена в Православие.

В святоотеческих трудах можно найти немало резких слов об иудеях, например таких: «Всем они (иудеи) преткнулись, всюду сделались злоумышленниками и предателями истины, оказались богоненавистники, а не боголюбцы» (Ипполит Римский, святитель. Толкование на книгу пророка Даниила).

Но следует помнить, что, во-первых, это вполне соответствовало тогдашним понятиям о ведении полемики, а во-вторых, иудейские сочинения того же времени, в том числе и религиозно авторитетные, содержали ничуть не менее, а порой и более резкие выпады и предписания в отношении христиан.

В целом Талмуд насаждает резко негативное, презрительное отношение ко всем не-иудеям, в том числе и к христианам. Книга поздних галахических постановлений «Шулхан-арух» предписывает по возможности уничтожать храмы христиан и все им принадлежащее (Шулхан-арух. Иоре де"а 146); запрещается также спасать христианина от смерти, например если он упадет в воду и станет обещать даже все свое состояние за спасение (Иоре де’а 158, 1); разрешается испытывать на христианине, приносит лекарство здоровье или смерть; и, наконец, иудею вменяется в обязанность убивать еврея, который перешел в христианство (Иоре де"а 158, 1; Талмуд. Абода зара 26).

В Талмуде содержится немало оскорбительных, кощунственных высказываний о Господе Иисусе Христе и Пресвятой Богородице. В раннее средневековье среди иудеев получило широкое распространение антихристианское сочинение «Толдот Иешу» («Родословие Иисуса»), переполненное крайне кощунственными вымыслами о Христе. Кроме того, в средневековой иудейской литературе существовали и другие антихристианские трактаты, в частности «Сефер зерубавел» .

Отношения православных и иудеев в истории

Как известно, с самого зарождения христианства иудеи стали резкими противниками и гонителями его. О гонениях их на апостолов и первых христиан немало сообщается в новозаветной книге Деяний апостольских.

Позднее, в 132 году по Р. Х., в Палестине вспыхнуло восстание под началом Симона Бар-Кохбы. Еврейский религиозный лидер рабби Акива провозгасил его «мессией». Есть сведения, что по рекомендации того же рабби Акивы Бар-Кохба убивал христиан-евреев.

После прихода к власти в Римской империи первого императора-христианина святого Константина Великого эти напряженные отношения нашли новые выражения, хотя многие меры христиан-императоров, которые иудейские историки традиционно представляют как гонения на иудаизм, преследовали цель просто защитить христиан от иудеев.

Например, иудеи имели обычай принуждать к обрезанию приобретаемых ими рабов, в том числе и христиан. Святой Константин по этому поводу предписал освобождение всех рабов, которых евреи станут склонять к иудаизму и обрезанию ; также было запрещено евреям покупать рабов из христиан. Затем, иудеи имели обычай побивать камнями тех евреев, которые обращались в христианство. Святой Константин принял ряд мер к тому, чтобы лишить их такой возможности. Кроме того, отныне иудеи не имели права состоять на военной службе, а также занимать государственные посты, где от них зависели бы судьбы христиан. Человек, перешедший из христианства в иудаизм, лишался своего имущества.

Юлиан Отступник разрешил иудеям восстановить Иерусалимский храм, и они быстро принялись за его постройку, однако случившиеся бури и землетрясения, когда даже огонь вырывался из-под земли, уничтожая рабочих и строительные материалы, сделали это предприятие невозможным.

Меры, ограничивающие общественное положение иудеев, часто были вызваны их поступками, демонстрирующими гражданскую ненадежность в глазах императоров. Например, при императоре Констансе в 353 году евреи Диокесарии перебили гарнизон города и, выбрав своим главой некоего Патрикия, начали нападать на соседние деревни, убивая и христиан, и самарян. Это восстание было подавлено войсками. Нередко иудеи, жившие в византийских городах, оказывались предателями во время войн с внешними врагами. Например, в 503 году при осаде персами Констанции евреи прорыли подземный ход за город и впустили неприятельские войска. Евреи поднимали восстания в 507 и в 547 году. Еще позднее, в 609 году, в Антиохии восставшие евреи перебили много богатых граждан, сожгли их дома, а патриарха Анастасия влачили по улицам и после многих истязаний бросили в огонь. В 610 году восстало четырехтысячное еврейское население Тира.

Говоря о византийских законах, ограничивающих права иудеев, стоит заметить, что некорректно интерпретировать их как проявление антисемитизма, то есть действия, направленные именно против евреев как национальности. Дело в том, что эти законы, как правило, были направлены не против только иудеев, а против нехристианских жителей империи вообще, в частности греков-язычников (эллинов) .

Кроме того, нужно учитывать, что православные императоры принимали и указы, направленные на защиту иудеев.

Так, император Аркадий (395–408) вменил в обязанность наместникам провинций не допускать случаев оскорбления иудейского патриарха («наси») и нападений на синагоги и указал, что местные правители не должны вмешиваться в общинное самоуправление евреев. Император Феодосий II в 438 году также издал указ, в котором евреям гарантировалась защита государства в случае нападения толпы на их дома и синагоги.

При Феодосии II обнаружилось, что иудеи в праздник пурим завели обычай сжигать крест, тогда же в городе Имме иудеи распяли на кресте христианского ребенка, а в Александрии в 415 году было несколько примеров избиения христиан евреями. Все эти случаи вызывали как народное негодование, выливавшееся иногда в погромы, так и репрессии со стороны власти.

В 529 году святой император Юстиниан I принял новые законы, ограничивая права иудеев на собственность, права наследования, также он запретил читать в синагогах талмудические книги , а вместо этого предписал читать только книги Ветхого Завета, причем на греческом либо латинском языке. Кодекс Юстиниана запрещал евреям любые высказывания против христианской религии, подтверждал запрет смешанных браков, а также переход из Православия в иудаизм.

На православном Западе в отношении иудеев принимались меры, аналогичные византийским. Например, при вестготском короле Рикардо в 589 году иудеям Испании было запрещено занимать правительственные посты, иметь рабов-христиан, подвергать своих рабов обрезанию и предписано, что дети от смешанных еврейско-христианских браков должны быть обязательно крещены.

В отношении иудеев в христианских странах раннего средневековья действительно случались преступления, когда, например, толпа могла разрушить синагогу или подвергнуть избиению евреев, а некоторые указы императоров с точки зрения современных реалий кажутся дискриминационными. Однако стоит учитывать, что в тех случаях, когда иудеи приходили к власти, подчиненных им христиан ждала ничуть не лучшая участь, порой же намного худшая.

В V веке иудейским миссионерам удалось обратить в иудаизм Абу Кариба, царя южноарабского царства Химьяр. Его преемник Юсуф Зу-Нувас приобрел известность как кровавый гонитель и мучитель христиан. Не было такого мучения, которым не подвергались бы христиане во время его правления. Самое массовое избиение христиан произошло в 523 году. Зу-Нувас вероломно захватил христианский город Наджран, после чего жителей стали подводить к специально вырытым рвам, наполненным горящей смолой; всех, кто отказывался принимать иудаизм, бросали в них живьем . За несколько лет до того подобным же образом он истребил жителей города Зафар. В ответ на это союзники Византии – эфиопы вторглись в Химьяр и положили конец этому царству.

Жестокие иудейские гонения на христиан произошли также и в 610–620-х годах в Палестине, захваченной персами при активной поддержке местных евреев. Когда персы осадили Иерусалим, иудеи, жившие в городе, войдя в сговор с врагом Византии, открыли ворота изнутри, и персы ворвались в город. Начался кровавый кошмар. Церкви и дома христиан поджигались, христиане вырезались на месте, причем в этом погроме евреи зверствовали даже больше персов. По данным современников, 60 000 христиан были убиты и 35 000 проданы в рабство. Притеснения и убийства христиан иудеями происходили тогда и в других местах Палестины.

Персидские воины охотно распродавали захваченных в рабство христиан, «иудеи же, из-за своей вражды, покупали их по дешевой цене и убивали», – сообщает сирийский историк. Так погибло много тысяч христиан .

Неудивительно, что в то время император Ираклий отнесся к предателям-иудеям сурово. Эти события во многом определили антисемитские настроения всего европейского средневековья.

Иудеи часто, говоря об истории христиано-иудейских отношений, педалируют тему насильственных крещений, представляя их как повсеместную и обычную практику для Церкви в средневековье. Однако такая картина не соответствует действительности.

Тиран Фока в 610 году, после упомянутого выше антиохийского восстания, издал указ, чтобы все иудеи крестились, и послал в Иерусалим префекта Георгия с войсками, который, когда евреи не согласились креститься добровольно, принудил их к этому с помощью солдат. То же случилось в Александрии, и тогда иудеи подняли мятеж, во время которого убили патриарха Феодора Скрибона.

Свергнувший Фоку император-еретик Ираклий, насаждавший монофелитство, был, как уже сказано, раздражен предательством иудеев во время войны с персами, объявил иудаизм вне закона и попытался насильственно крестить иудеев. При этом он посылал письма западным христианским правителям, призывая их поступать с иудеями так же.

Вестготский король Сисебут под влиянием писем Ираклия также издал указ о том, что иудеи должны либо креститься, либо покинуть страну. По некоторым оценкам, тогда крестилось до 90 000 испанских евреев, которые при этом, помимо прочего, письменно клялись не заниматься ростовщичеством. Аналогичные шаги и по той же причине предпринял тогда на своих землях франкский король Дагоберт.

Православная Церковь отреагировала на эту попытку негативно – как на Востоке, так и на Западе.

На Востоке в 632 году преподобный Максим Исповедник осудил произошедшее в Карфагене насильственное крещение иудеев, произведенное местным правителем во исполнение воли Ираклия.

На Западе же в 633 году состоялся IV Толедский Собор, на котором святитель Исидор Севильский порицал короля Сисебута за излишнее рвение и выступал против предпринятого им дела. Под его влиянием Собор осудил все попытки насильственного крещения иудеев как категорически неприемлемые, объявляя, что в христианство можно обращать только кроткими методами словесного убеждения . Святой Исидор даже просил прощения перед иудейской общиной за «рвение» короля. Сам король отменил свои противоиудейские указы.

Что же касается Византии, то, хотя в Карфагене зафиксирован был случай насильственного крещения иудеев, «однако применительно к большинству византийских евреев того времени эдикт 632 года, по-видимому, серьезных последствий не имел… Нет никаких указаний на то, что в Греции и даже в самом Константинополе он проводился в жизнь сколько-нибудь последовательно… По свидетельству хрониста IX века Никифора, известно, что уже в 641 году, когда умер Ираклий, константинопольские евреи участвовали в уличных волнениях против его вдовы, а 20 лет спустя – против патриарха, и при этом даже штурмовали городской собор – Святую Софию» .

В Византии еще одну попытку насильственного крещения предпринял в 721 году другой император-еретик Лев III Исавр, насаждавший иконоборчество, издавший эдикт о крещении иудеев и монтанистов, что вынудило многих евреев переселиться из городов Византии. Преподобный Феофан Исповедник сообщает об этом событии с явным неодобрением: «В этом году царь принудил крестить иудеев и монтанистов, но иудеи, против воли крещенные, очищались от крещения как от осквернения, принимали святое причащение поевши и таким образом глумились над верой» (Хронография. 714).

Еврейские историки также указывают, что будто бы насильственное крещение евреев произошло при императоре Василии I (867–886), однако византийские источники, в частности Продолжатель Феофана, хотя и упоминают стремление Василия к христианизации евреев, свидетельствуют, что делал он это мирными средствами – устроением полемических диспутов и обещанием для новообратившихся чинов и наград (Жизнеописания царей. V, 95). Еврейские же источники (хроника Ахимааца) говорят о том, что отказывавшихся креститься иудеев обращали в рабство, и будто были даже случаи пыток, хотя и единичные. Как бы то ни было, есть сведения, что и при Василии Православная Церковь отнеслась к его инициативе отрицательно.

Таким образом, видны четыре важных обстоятельства в данном вопросе.

Во-первых , попытки насильственной христианизации иудеев имели место позже известных в истории попыток насильственной иудаизации христиан.

Во-вторых, эти попытки были исключением, а не правилом в политике христианских правителей раннего средневековья.

В-третьих, Церковь негативно оценила эти попытки и недвусмысленно осудила саму подобную идею.

В-четвертых, во многих случаях эти попытки предпринимали не православные императоры, а еретики, которые также гнали в то время и православных.

Еврейские авторы, нехотя говоря об известных из истории фактах обращения из иудаизма в Православие, вероятно, потому пытаются назвать практически каждый из них «насильственным» или «вынужденным из-за антисемитских дискриминаций», что не могут помыслить, что человек, принадлежащий к иудаизму, способен самостоятельно, добровольно и разумно сделать выбор в пользу Православия. Однако это подтверждается множеством фактов, например таких, как примеры обращения в Православие евреев, живущих в католических странах, примеры их верности христианству даже до смерти в коммунистическом государстве, примеры обращений в Православие в фашистских и коммунистических концлагерях и т.п.

В целом, несмотря на вышеуказанные законы, иудеи в Византии жили благополучно; известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю; например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте.

О том, что византийцы не испытывали предубеждения к самой по себе еврейской национальности, свидетельствует тот факт, что в XIV веке православный еврей Филофей стал даже Константинопольским патриархом, а согласно некоторым историкам, еврейские корни имел император Михаил II.

Еще одной популярной темой истории православно-иудейских взаимоотношений являются погромы. Они, действительно, имели место, однако желание еврейских историков за каждым таким случаем видеть непременную сознательную инспирацию со стороны Церкви является, по меньше мере, тенденциозным. Напротив, Православная Церковь в лице авторитетнейших своих святых неоднократно осуждала действия погромщиков. В частности, праведный Иоанн Кронштадтский выступал с резким обличением кишиневского погрома, говоря: «Что вы делаете? Зачем вы сделались варварами – громилами и разбойниками людей, живущих в одном с вами отечестве?» (Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе). Также Святейший Патриарх Тихон писал: «Доносятся вести о еврейских погромах… Православная Русь! Да идет мимо тебя этот позор. Да не постигнет тебя это проклятие. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу… Помни: погромы – это бесчестие для тебя» (Послание от 8 июля 1919 г.).

Во время еврейских погромов на Украине периода гражданской войны, а также на оккупированных немецкими войсками землях в годы Второй мировой войны многие православные священники и простые верующие укрывали у себя евреев, спасая их. Кроме того, Русская Православная Церковь благословляла на ратный подвиг воинов Красной армии, освободивших в 1944–1945 годах узников таких лагерей, как Освенцим, Майданек, Шталаг, Заксенхаузен, Озаричи, и спасших сотни тысяч евреев из Будапештского гетто, Терезинского, Балтского и многих других. Также клирики и миряне Элладской, Сербской и Болгарской Церквей в годы войны принимали активные меры для спасения множества евреев.

В целом можно сказать, что в истории отношений иудеев и православных христиан было действительно немало темных страниц, однако факты не дают оснований к тому, чтобы одну из сторон этих отношений представить безвинной страдалицей и жертвой, а вторую – беспричинным гонителем и мучителем.

(Окончание следует.)