Благодать святого духа по учению святых отцов. Воскресная школа

Инструкция

С Божественной энергией, в том или ином ее проявлении, христианин встречается очень часто. Когда священник освящает воду, благодать меняет ее свойства, делая из обычной воды святую. Хорошо известные в христианском мире чудесные исцеления тоже осуществляются благодаря действию благодати. Она может проявлять себя в жизни христианина разными способами, в том числе и очень явно. Яркий пример действия благодати описан в известном разговоре прп. Серафима Саровского и Н.А. Мотовилова.

Чем обретается благодать ? Прежде всего, праведной жизнью, но не только ею. Соблюдение Божьих заповедей является необходимым, но не единственным условием. Более того, само желание обрести благодать уже является ошибкой, так как благодать – это не цель, а награда на пути служения Богу. Стремясь к благодати, человек попадает в сети , самонадеянности, априори считая себя достойным этого божественного дара.

Основными качествами, при наличии которых человек получает шанс ощутить благодать Святого Духа, являются смирение и кротость. Но и это лишь фон, на котором благодать может себя проявить, ее необходимые условия. До того как Святой Дух коснется сердца человека, оно должно быть очищено от грязи, что и достигается кротостью, смирением, незлобием.

Сердце очищается хотя бы в той минимальной степени, при которой Святой Дух может его коснуться. Но его надо позвать, открыв себя. А это, в свою очередь, достигается постоянным памятованием о Боге. Одним из способов такого памятования является Иисусова молитва. Помните о том, что в Иисусовой молитве важна не только повторяемая фраза, но и пауза между ее произнесениями. Именно пауза, момент тишины, в котором вы без единой мысли предстоите Богу, и является тем временем, когда вы приближаетесь к Святому Духу.

Потихоньку увеличивайте паузу, это должно происходить естественно, органично. Критерием того, что пауза слишком велика, служит появление посторонних мыслей. Молчание должна длиться ровно столько, сколько вы можете предстоять перед Богом. Предстоять – значит без единой мысли обращаться к Всевышнему всем своим существом.

Именно в такие секунды человек и может ощутить благодать , как совершенно конкретную энергию, конкретное чувство. Оно приходит внезапно, наполняя тело и сознание неописуемым блаженством и сладостью. Его нельзя ни с чем спутать, ощущение благодати божественно и непередаваемо. Неслучайно святой Исаак Сирин говорил о том, что тот, кто испил сего вина, никогда уже его не забудет.

Благодать приходит очень неожиданно и так же внезапно уходит. Ее появление можно расценивать как своеобразный аванс – Бог дает понять человеку, что видит его усилия, что он на правильном пути. Но следующее проявление благодати . Грубейшей ошибкой в этот момент становится тяга к благодати, желание вновь ее испытать. Поможет здесь молитва с просьбой избавить от неправильных мыслей, удержать на верном пути. Во всем полагайтесь на Бога, так как именно его силой осуществляется ваше восхождение.

Видео по теме

Поиск божественного начала в любом проявлении мира может привести к разным результатам. Но есть некоторые вещи, которые многими людьми толкуются одинаково, а поэтому требуют систематизации и обобщения.

Божья благодать

Используя разные , люди не всегда понимают, о чем говорят. Иногда не знают, потому что не проявляют любопытства, иногда их информация о данном понятии неверна. Божья благодать - это некая неощутимая физическими способами сила, которую посылает Бог человеку, для его очищения от скверны. Само слово благодать говорит о даре, то есть эта сила посылается случайно.

Так как вездесущ, то считается существом намного более развитым, чем человек. Для борьбы с человеческими пороками и страхами Господь дарует благодать. По большей части божья благодать - это проявление того или иного , подтверждение того, что он действительно всю свою веру и жизнь дарует Богу.

Божья благодать - представляется как нечто неосязаемое, как вуаль, отделяющая нас от Ада и Рая. Лишь тот, кто каждый день верует и следует учению Христа, борется с грехом, может понять, что на него снизошла благодать. Осознание того, что благодать божия с вами, не дает вам возможности отречься от Бога и совершать любые деяния, а наоборот раскрывает всю вашу душу и делает вас ярым последователем веры, истинным послушником Христа и Святого Духа.

Почему спасение в благодати

Спасение любого человека - в гармонии с самим собой, Богом и окружающим миром. Лишь смирение перед Богом, не перед священником или любым другим представителем Бога на земле, а именно Богом, наделяет человека в душе благодатью. Спасение же - это и есть гармония, а гармония - единство с Богом и миром, который окружает каждого.

Суть спасения и озарения благодатью в том, что человек не может грешить не потому, что останавливает себя и борется с пороками ежесекундно. Со временем человек достигает такого просветления, что у него не возникает мысли , а , он окончательно изгоняет из себя лукавого. Сегодня, самыми приближенными к такому состояния могут быть , но и любой человек, который строит храм в своей душе, может ощутить божью благодать.

Бывает, что человек, получив благодать, становиться излишне заносчив, позволяет себе то, о чем не смел и думать. В такие моменты Господь отнимает свою благодать у человека. Мирянину кажется, что на него снизошли все наказания, которые могут существовать, его разрывают пороки, но если он сможет одуматься и душа его наполниться истинной верой вновь, Бог вернет к нему свое расположение.

Божья благодать окружает нас каждое мгновение нашей жизни и лишь мы решаем, стать ли нам достойными, чтобы увидеть и воспользоваться ею.

Благодать Святого Духа не дается, если человек , долженствующий приять ее, не способен к этому . С другой стороны, естественных способностей любого человека недостаточно для восприятия какого бы то ни было дара Духа Святого, если он не обладает и сверхестественной силой Божией. Вот что в этой связи говорит святой Максим Исповедник в шестой сотнице богословских глав (гл. 13): "Благодать Всесвятого Духа не создает в людях ни мудрости, если нет ума, способного принять мудрость, ни ведения, если нет силы разума, способного принять ведение, ни веры, если ум и разум не удостоверятся в будущих событиях, которые до тех пор были никому не известны, ни дара исцеления, если нет естественного человеколюбия, ни какого либо иного дара, если человек не способен и не имеет возможности принять его. С другой стороны и человек в силу естественных своих способностей не может приобрести ни одного из перечисленных даров без Божественной силы, которая подает их. Это обнаруживают все святые, которые после откровения божественных словес ищут объяснения того, что им было открыто".

Таким образом, ни Божественная благодать не создает просвещения ведением, если нет орудия, обладающего естественной способностью принять просвещение, ни, наоборот, это орудие само по себе не создает просвещения, если Божественная благодать не подаст ему его. Тот, кто стремится получить от Бога Божественную благодать, если душа его не связана страстями, получает благодать для того, чтобы возделывать добродетели.

Тот кто хочет принять более изобильную благодать Святого Духа, должен подготовить себя к ее восприятию, исполняя заповеди и очищаясь от страстей. Благодать Духа Святого дается верующим по мере их чистоты и веры. Поэтому богоносный Максим говорит: "Божественный апостол разные действия Святого Духа называет разными дарами, одним и тем же Духом совершаемыми" . Такое явление Духа подается по мере всущей в каждом веры, в причастии известного дара; именно каждый из верующих, соответственно вере и сущему в ней душевному настроению, соразмерное приемлет действо Духа, дающему ему достаточное к исполнению такой или другой заповеди расположение и силу.

Как один получает слово премудрости, другой - слово разума, иной - веру, а иной - иное какое из исчистенных великим апостолом дарований , так один получает через Духа дар совершенной, непосредственной и ничего вещественного не имеющей любви к Богу, по мере веры; другой через того же Духа получает совершенный дар любви к ближнему; иной - другой какой дар, по тому же Духу, как я сказал, так как каждый имеет свой действующий в нем дар. Иб всякое действенное и сильное к исполнению заповеди расположение апостол называет даром Духа" (Прп. Максим Исповедник).

Дух Святой имеет простую сущность, но действования Его разнообразны. Он разделяется, не претерпевая никакого ущерба, и с каждой частицей воспринимается во всей полноте, подобно тому, как солнечный луч, хотя энергия его, по всей видимости, присуща только тому, кто ее воспринимает, в тоже время светит над водой и сушей и смешивается с воздухом. Точно также и Дух Святой, хотя он, казалось бы, присутствует лишь в том, что способно вместить его действия, в то же время непрерывно наделяет весь мир своей благодатью. Причастники же Духа Святого принимают столько, сколько в силах вместить их естество, а не столько, сколько Он может передать им.

Святитель Василий Великий в догматических главах о Святом Духе пишет следующее :"Освоение же Духа с душою есть не местное сближение (ибо бестелесное может ли приближаться телесным образом) но устранение страстей, которые привзошли в душу впоследствии от привязанности ее к телу и отдалили ее от сродства с Богом. Посему, кто очистился от срамоты, какую произвел в себе грехом, возвратился к естетственной красоте, чрез очищение как бы возвратил древний вид царскому образу, тот единственно может приблизиться к Утешителю. И Он, как солнце, которым встречено чистое око, в Себе самом покажет тебе образ Невидимого. А в блаженном созерцании образа увидишь неизреченную красоту Первообраза. Через Духа - восхождение сердец, руковождение немощных, усовершение преуспевающих. Дух воссиявая очищаемым от всякой скверны, чрез общение с Собою делает ихдуховными. И как блестящие и прозрачные тела, когда упадет на них луч света, сами делаются светящимися и отбрасывают от себя новый луч, так духоносные души, будучи озарены Духом, сами делаются духовными и на других изливают благодать" (Свт. Василий Великий. О Святом Духе).

Божественная благодать подобна пчеле, посещающей души человеческие. Пчела приближается к цветку сверху, чтобы собрать нектар, сок цветов и пыльцу, и исполнив это, построить соты, по которым струится мед. Однако, собирая пыльцу, она переносит на своих лапках и частицы, которые, прилепляясь к пестикам других цветов, производят опыление. Как только пыльца попадет на рыльце цветка, происходит зачатие, лепестки отпадают и понемногу вызревает плод.

Божественная благодать посещает души человеческие и, когда находит их подготовленными и очищенными, вливает туда по капельке росу Духа Святого. Тогда душа начинает понемногу закрывать свои лепестки, ограничивать свои чувства, чтобы ум не рассеивался по различным страстям и не парил среди разнообразных помыслов. Таким образом происходит духовное созревание души и она приносит сочные и благоухающие плоды добродетели.

Пчелка посещает не все цветы, но только те, на которых можно собрать нектар. А мухи, комары и другие вредные насекомые не интересуются цветами, но летают только туда, где есть грязь и нечистоты.

Чтоб Божественная благодать поселилась внутри нас, ей необходимо приготовить чистую постель. Но как домохозяйка не может постелить чистые простыни для своего гостя в комнате, полной грязи, пыли и паутины, так и Божественная благодать может остановиться на ночлег в нашей душе, только если там будет чисто. Божественная благодать желает видеть нашу душу чистой и свободной от страстных помыслов и грязи наслаждений. Ей нужны и чистые простыни, чтобы накрыться ими. Что же это за простыни? Сияющие одежды добродетелей, которые украшают душу.

Если же у нас нет всего этого, Божественная благодать, хотя и посещает нас, но не задерживается надолго. Ведь Дух Святой возвышен, высок и прям, он не может пребывать среди зловония страстей. Итак, благодать не задерживается или задерживается ненадолго чтобы утешить и укрепить нас, после чего вновь удаляется, поскольку своим обхождением мы обижаем Духа Святого. Вот почему апостол Павел говорит: "Не оскорбляйте Святого Духа Божия" и "Духа не угашайте" [Еф. 4:30]

Божественная благодать не остается еще и потому, что мы относимся к ней равнодушно, холодно и безразлично. Мы не допускаем ее внутрь себя, но закрывает двери своей души, чтобы она ушла обиженной. Божественная благодать не насилует нашу волю. Она с рассуждением стучится в двери нашей души, чтобы войти и трудиться вместе с нами: "Се, стою у двери и стучу" (Откр. 3:20). Если кто услышит мой голос и откроет дверь сердца своего, я войду в него, завяжу с ним близкую дружбу и буду вкушать пищу вместе с ним, веселясь и радуясь о его спасении. И он будет есть вместе со мной, вкушая радости и счастья блаженной жизни".


"Се, стою у двери и стучу" (Откр 3:20)

Дух Святой дает также и следующий совет: "Поскольку в нынешнем твоем духовном состоянии ты несчастен, жалок и наг, я советую купить тебе у меня чистое золото, очищенное в огне, чтобы обогатиться добродетелью и добрыми делами. Облачись в сияющие одежды, то есть стяжай святость и чистоту в своей жизни, чтобы духовная нагота твоя не была явной. Помажь и очи души твоей глазным снадобьем, чтобы обрести Божественное просвещение, при котором ты сможешь узреть свое духовное состояние".

Сколько же благодеяний приносит обществу не только преподобный старец, но и любой подвизающийся христианин, стяжавший благодать Духа Святого! Один духовный человек преображает души верующих, укрощает нравы, делает тела целомудренными, успокаивает души страждущих.

Дух Святой - благоухание и красота мира.

Святой человек - гордость и истинное проявление православной веры.

Благодать Святого Духа не дается, если человек , долженствующий приять ее, не способен к этому . С другой стороны, естественных способностей любого человека недостаточно для восприятия какого бы то ни было дара Духа Святого, если он не обладает и сверхестественной силой Божией. Вот что в этой связи говорит святой Максим Исповедник в шестой сотнице богословских глав (гл. 13): "Благодать Всесвятого Духа не создает в людях ни мудрости, если нет ума, способного принять мудрость, ни ведения, если нет силы разума, способного принять ведение, ни веры, если ум и разум не удостоверятся в будущих событиях, которые до тех пор были никому не известны, ни дара исцеления, если нет естественного человеколюбия, ни какого либо иного дара, если человек не способен и не имеет возможности принять его. С другой стороны и человек в силу естественных своих способностей не может приобрести ни одного из перечисленных даров без Божественной силы, которая подает их. Это обнаруживают все святые, которые после откровения божественных словес ищут объяснения того, что им было открыто".

Таким образом, ни Божественная благодать не создает просвещения ведением, если нет орудия, обладающего естественной способностью принять просвещение, ни, наоборот, это орудие само по себе не создает просвещения, если Божественная благодать не подаст ему его. Тот, кто стремится получить от Бога Божественную благодать, если душа его не связана страстями, получает благодать для того, чтобы возделывать добродетели.

Тот кто хочет принять более изобильную благодать Святого Духа, должен подготовить себя к ее восприятию, исполняя заповеди и очищаясь от страстей. Благодать Духа Святого дается верующим по мере их чистоты и веры. Поэтому богоносный Максим говорит: "Божественный апостол разные действия Святого Духа называет разными дарами, одним и тем же Духом совершаемыми" . Такое явление Духа подается по мере всущей в каждом веры, в причастии известного дара; именно каждый из верующих, соответственно вере и сущему в ней душевному настроению, соразмерное приемлет действо Духа, дающему ему достаточное к исполнению такой или другой заповеди расположение и силу.

Как один получает слово премудрости, другой - слово разума, иной - веру, а иной - иное какое из исчистенных великим апостолом дарований , так один получает через Духа дар совершенной, непосредственной и ничего вещественного не имеющей любви к Богу, по мере веры; другой через того же Духа получает совершенный дар любви к ближнему; иной - другой какой дар, по тому же Духу, как я сказал, так как каждый имеет свой действующий в нем дар. Иб всякое действенное и сильное к исполнению заповеди расположение апостол называет даром Духа" (Прп. Максим Исповедник).

Дух Святой имеет простую сущность, но действования Его разнообразны. Он разделяется, не претерпевая никакого ущерба, и с каждой частицей воспринимается во всей полноте, подобно тому, как солнечный луч, хотя энергия его, по всей видимости, присуща только тому, кто ее воспринимает, в тоже время светит над водой и сушей и смешивается с воздухом. Точно также и Дух Святой, хотя он, казалось бы, присутствует лишь в том, что способно вместить его действия, в то же время непрерывно наделяет весь мир своей благодатью. Причастники же Духа Святого принимают столько, сколько в силах вместить их естество, а не столько, сколько Он может передать им.

Святитель Василий Великий в догматических главах о Святом Духе пишет следующее :"Освоение же Духа с душою есть не местное сближение (ибо бестелесное может ли приближаться телесным образом) но устранение страстей, которые привзошли в душу впоследствии от привязанности ее к телу и отдалили ее от сродства с Богом. Посему, кто очистился от срамоты, какую произвел в себе грехом, возвратился к естетственной красоте, чрез очищение как бы возвратил древний вид царскому образу, тот единственно может приблизиться к Утешителю. И Он, как солнце, которым встречено чистое око, в Себе самом покажет тебе образ Невидимого. А в блаженном созерцании образа увидишь неизреченную красоту Первообраза. Через Духа - восхождение сердец, руковождение немощных, усовершение преуспевающих. Дух воссиявая очищаемым от всякой скверны, чрез общение с Собою делает ихдуховными. И как блестящие и прозрачные тела, когда упадет на них луч света, сами делаются светящимися и отбрасывают от себя новый луч, так духоносные души, будучи озарены Духом, сами делаются духовными и на других изливают благодать" (Свт. Василий Великий. О Святом Духе).

Божественная благодать подобна пчеле, посещающей души человеческие. Пчела приближается к цветку сверху, чтобы собрать нектар, сок цветов и пыльцу, и исполнив это, построить соты, по которым струится мед. Однако, собирая пыльцу, она переносит на своих лапках и частицы, которые, прилепляясь к пестикам других цветов, производят опыление. Как только пыльца попадет на рыльце цветка, происходит зачатие, лепестки отпадают и понемногу вызревает плод.

Божественная благодать посещает души человеческие и, когда находит их подготовленными и очищенными, вливает туда по капельке росу Духа Святого. Тогда душа начинает понемногу закрывать свои лепестки, ограничивать свои чувства, чтобы ум не рассеивался по различным страстям и не парил среди разнообразных помыслов. Таким образом происходит духовное созревание души и она приносит сочные и благоухающие плоды добродетели.

Пчелка посещает не все цветы, но только те, на которых можно собрать нектар. А мухи, комары и другие вредные насекомые не интересуются цветами, но летают только туда, где есть грязь и нечистоты.

Чтоб Божественная благодать поселилась внутри нас, ей необходимо приготовить чистую постель. Но как домохозяйка не может постелить чистые простыни для своего гостя в комнате, полной грязи, пыли и паутины, так и Божественная благодать может остановиться на ночлег в нашей душе, только если там будет чисто. Божественная благодать желает видеть нашу душу чистой и свободной от страстных помыслов и грязи наслаждений. Ей нужны и чистые простыни, чтобы накрыться ими. Что же это за простыни? Сияющие одежды добродетелей, которые украшают душу.

Если же у нас нет всего этого, Божественная благодать, хотя и посещает нас, но не задерживается надолго. Ведь Дух Святой возвышен, высок и прям, он не может пребывать среди зловония страстей. Итак, благодать не задерживается или задерживается ненадолго чтобы утешить и укрепить нас, после чего вновь удаляется, поскольку своим обхождением мы обижаем Духа Святого. Вот почему апостол Павел говорит: "Не оскорбляйте Святого Духа Божия" и "Духа не угашайте" [Еф. 4:30]

Божественная благодать не остается еще и потому, что мы относимся к ней равнодушно, холодно и безразлично. Мы не допускаем ее внутрь себя, но закрывает двери своей души, чтобы она ушла обиженной. Божественная благодать не насилует нашу волю. Она с рассуждением стучится в двери нашей души, чтобы войти и трудиться вместе с нами: "Се, стою у двери и стучу" (Откр. 3:20). Если кто услышит мой голос и откроет дверь сердца своего, я войду в него, завяжу с ним близкую дружбу и буду вкушать пищу вместе с ним, веселясь и радуясь о его спасении. И он будет есть вместе со мной, вкушая радости и счастья блаженной жизни".


"Се, стою у двери и стучу" (Откр 3:20)

Дух Святой дает также и следующий совет: "Поскольку в нынешнем твоем духовном состоянии ты несчастен, жалок и наг, я советую купить тебе у меня чистое золото, очищенное в огне, чтобы обогатиться добродетелью и добрыми делами. Облачись в сияющие одежды, то есть стяжай святость и чистоту в своей жизни, чтобы духовная нагота твоя не была явной. Помажь и очи души твоей глазным снадобьем, чтобы обрести Божественное просвещение, при котором ты сможешь узреть свое духовное состояние".

Сколько же благодеяний приносит обществу не только преподобный старец, но и любой подвизающийся христианин, стяжавший благодать Духа Святого! Один духовный человек преображает души верующих, укрощает нравы, делает тела целомудренными, успокаивает души страждущих.

Дух Святой - благоухание и красота мира.

Святой человек - гордость и истинное проявление православной веры.

Если бы мы все приобщились Духа, как следует приобщиться, то узрели бы и Небо, и свое будущее там состояние (45, 17) .

Благодать Духа, когда войдет в душу и утвердится в ней, течет сильнее всякого источника, не прекращается, не истощается и не останавливается (42, 335) .

Благодать не только сопутствует тебе в трудах и опасностях, но содействует и в самых легких, по внешнему впечатлению, делах и во всем оказывает свою помощь. Святитель Иоанн Златоуст (43, 668) .

Цветущая Духом благодать бывает только в умертвивших себя греху. Святитель Григорий Нисский (17, 326) .

Вверься нежной любви благодати, потому что она – начало всякого стяжания. Пока ты еще не видишь ее любви, как и младенцы, сосущие молоко, не знают о материнской заботе. Будь терпелив, предоставь себя ее воле и тогда увидишь ее благодеяния. Преподобный Ефрем Сирин (26, 635) .

Невещественный и Божественный огонь освещает души и искушает их, как неподдельное золото в горниле, а пороки попаляет, как терния и солому (33, 190) .

Огонь благодати прогоняет бесов, истребляет грех, он есть сила воскресения, действенность бессмертия (33, 190) .

Что от благодати, в том – мир, радость, любовь, истина (33, 65) .

Нисходящая благодать, очищая внутреннего человека и ум, совершенно снимает покрывало сатаны, наложенное на людей преслушанием, и освобождает душу от всякой скверны и всякого нечистого помысла, чтобы душа сделалась чистой и, приняв собственное (первозданное) естество, свободно и ясными очами взирала на славу истинного Света (33, 412) .

Когда благодать овладевает пажитями сердца, тогда царствует она над всеми членами и помыслами. Ибо сердце владеет умом и всеми помыслами и чаяниями души (33, 120) .

В ком пребывает благодать, в том она делается как бы естественной и неотъемлемой: будучи единой, она различными образами, как ей угодно, совершенствует человека к его же пользе (33, 424) .

От каждого потребуются плоды добродетелей по мере оказанных ему Богом благодеяний – естественных или дарованных Божией благодатью. Преподобный Макарий Египетский (33, 228) .

Благодать Божия не только отсекает ветви зла, но исторгает и корни развращенной воли. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 563) .

Благодать становится стеной и укреплением для человека и отделяет его от века сего для жизни Будущего Века (25, 111) .

Благодать знает, что нам полезно, и наша природа известна ей; знает она меру каждого и дает по этой мере (26, 639) .

Волны благодати согревают ум и душу. Явление благодати приносит усладу, безмолвие и сокрушение (25, 364) .

Волны благодати и озарения Святого Духа делаются приятными в сердце, и душа вдруг забывает земное и плотские страсти (25, 364) .

При благодати (человек) преуспевает во всякой добродетели и, просвещенный ею, будет в состоянии познать бесконечность и блаженство Будущего Века (25, 111) .

Не всякий, возмужав, почитает свою мать, – так редкие чтут и благодать, хотя она питала многих. Не всякий помнит о болезнях рождающей и трудах воспитателей. Так же не многие из нас благодарны за дары благодати. Преподобный Ефрем Сирин (26, 638) .

По силе веры, прежде всякой другой добродетели, приходит благодать Божия, как основание всякой добродетели. И уже с помощью благодати Божией всякая добродетель устанавливается в сердце и бывает действенной. Так что всякая добродетель, не от благодати Божией бывающая, вменяется у Бога не в настоящую добродетель, потому что такая добродетель не Божия. Бывает, что и демоны научают людей казаться целомудренными, милостивыми, кроткими и держат их из-за этого в самомнении и гордости.

Итак, надлежит знать, что благодать Всесвятого Духа приходит в каждого, верующего во Христа, не за добрые дела, какие он делал прежде (если бы приходила за добрые дела, то не была бы благодать, а уплата за дела). Но приходит она от Бога за веру, приходит прежде всяких добрых дел, и уже на ней, как на твердом основании, строятся добрые дела, которые только при помощи благодати и становятся совершенными. Так что дела, которые бывают без благодати Всесвятого Духа, Бог ни во что не вменяет, как бы их совсем не было. уже не добро, если оно не на добром основании создано, но невозможно добру быть созданным на добром основании без благодати Христовой. Если бы это было возможным, Бог не пришел бы на землю сделаться человеком... И блажен человек, который познал, что только с помощью благодати Христовой всякое добро может быть совершенным... (60, 168–169) .

Когда воссияет Божественный огонь и прогонит рой страстей, и очистит дом твоей души, – тогда Он смешивается с нею без смешения и соединяется несказанно, существенно – с сущностью ее, Весь со всею совершенно. И мало-помалу озаряет ее, делает огнем, просвещает как?– и сказать не могу. Тогда двое – душа и Творец становятся единым. И Творец пребывает в душе, Один с нею одной, весь Тот, Кто Своею рукою содержит вселенную. Не сомневайся, весь Он в одной душе вмещается с Отцом и Духом и эту душу внутри себя объемлет. Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 18).

Оживляемая Божией благодатью душа верою видит Бога, верою осязает, слышит Его, говорящего ей, вкушает и обоняет Его любовью и старается творить угодные Ему дела. Так подобает кающемуся начать новую жизнь после покаяния и как бы вновь родиться, питаться, расти и приходить в мужа совершенного (104,58). Имеют сыны века сего свое сокровище; имеют и христиане свое сокровище. У сынов века сего это богатство тленное, золото, серебро, а у христиан – Божия благодать. Это сокровище небесное, духовное, пребывающее в их сердцах, как написал апостол: «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (). Люди, имеющие тленное сокровище, восполняют за счет этого свои нужды и недостатки: не имеют хлеба – купят себе хлеба, не имеют одежды – достают одежду. Так Божия благодать, небесное сокровище, живущая в христианских сердцах, восполняет все их нужды и душевные недостатки (104, 60–61) .

Все духовные сокровища у человека по благодати Божией (104, 27) .

Благодатью человек из ветхого становится новым (104, 28) .

Даром, одной благодатью, получают верные жизнь (104, 63) .

Благодать Божия нисходит, как тихий дождь, орошает сердце к плодоношению (104, 63) .

Действие благодати – радость (104, 66) .

Смирение – плод действия благодати (104, 66) .

Истинное покаяние – от благодати (104, 67) .

Благодать научает молитве (104, 67) .

Благодать научает страху Божию (104, 67) .

Просвещаемый благодатью считает материальные блага сором (104, 67) .

Благодать Божия просвещает сердце человеческое, зажигает в нем огонь любви Божией. Чувствуя эту любовь в своем сердце, человек отзывается словами любви: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!» ()... Истинно любящий Бога ни на земле, ни на небе ничего не желает, кроме Бога... Такому быть и в аду с Богом – рай; без Бога – и в небе мучение (104, 66) .

Такой человек никого не хочет обидеть ни делом, ни словом, но старается всех нелицемерно любить и как себе, так и любому желает всякого добра. Он хочет спасения всем, как и себе, о нем и молится. Со всяким человеком не лживо, не лукаво, но просто обходится; что говорит в слове, то и на сердце имеет и потому солгать и обмануть никого не хочет (104, 66) .

Всякого греха он бережется и подвизается против всякого греха. И как прежде было легко ему грешить, так уже в этом состоянии ему тяжело и в малом согрешить, раздражить Бога и обеспокоить совесть. Знает он, что всяким грехом Бог прогневляется, и согрешающий лишается Его милости. Святитель Тихон Задонский (104, 67) .

«Откуда у Него это? что за премудрость дана Ему?» (). Так говорили о Господе знавшие Его прежнюю, незнатную жизнь. То же бывает со всеми, которые истинно последуют Господу. Кто строго держится пути Господня, тот после трудов, когда преодолеет все неправое в себе, изменяется весь, во всем своем составе: и взор, и походка, и речь, и поведение все носит печать особенной стройности и достоинства, хотя бы ставший таким прежде был самого низкого происхождения и нисколько не образован. И приходится слышать: «Откуда у него это?». Если же телесное и видимое так преобразуется, то что сказать о внутреннем и душевном, которое непосредственнее и ближе подлежит действию претворяющей благодати и в отношении к которому внешнее служит только выражением и последствием? Как светлы все мысли, точны и определенны! Как верно суждение о сущем и преходящем! Взгляды его на все – выше философских. А намерения, а действия? Все чисто, свято отражает небесный свет. Это поистине новый человек! Образования не получил, в академиях лекций не слушал и воспитания никакого не имел, а является благовоспитаннейшим и премудрым. Внимание к себе, труд над собой, и приближение к Богу все переделали благодатью Божией, а как?– никто этого не видит. Оттого и вопрос: «Откуда у него это?». Святитель Феофан Затворник (107, 279,280) .

Необходим подвиг для христианина. Но не подвиг освобождает его от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа (108, 525) .

Божественная благодать, осенившая душу, преподает ей духовное ощущение, и страсти, эти ощущения и влечения плотские и греховные, остаются праздными (108, 526) .

Нечистота есть неотъемлемая принадлежность падшего естества, а чистота – дар благодати Божией (108, 531) .

Когда окружат скорби, нужно учащать молитвы, чтобы привлечь к себе особенную благодать Божию. Только при помощи особенной благодати можем попирать все временные бедствия (108, 549) .

Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его воли, христианин не осуждает ни иудея, ни язычника, ни явного беззаконника, но пламенеет ко всем тихой, непорочной любовью (109, 140) .

Сердце, осененное Божественной благодатью, воскресает в духовную жизнь, стяжает духовное ощущение, неизвестное ему в состоянии падения, в котором разумные ощущения человеческого сердца умерщвлены смешением с ощущениями скотоподобными (110, 62) .

Стяжем Благодать Святого Духа – эту печать, это знамение избрания и спасения; оно необходимо для свободного шествия по воздушному пространству и для получения входа в небесные врата и обители (110, 182,183) .

Монах не должен сомневаться в получении дара Божественной благодати... как сын не сомневается в получении наследства от отца... Вместе с этим, святой Исаак Сирин считает прошение в молитве о ниспослании явного действия благодати заслуживающим порицания... (108, 282) .

Действием благодати разрешается слепота ума (112, 48) .

Когда благодать действует в человеке, она не показывает чего-либо обычного или чувственного, но тайно учит тому, чего прежде не видел и не воображал никогда (112, 65) .

То внимание, которое вполне соблюдает молитву от развлечения или от посторонних помыслов и мечтаний, – есть дар благодати Божией (112, 98) .

Соединение ума с сердцем при молитве совершает Божия благодать в свое время, определяемое Богом (112, 114) .

Естественно для Божественной благодати...– воссоединять ум не только с сердцем и душой, но и с телом, давать им одно правильное стремление к Богу (112, 115) .

Пред утешением, доставляемым Божественной благодатию, ничтожны все радости, все наслаждения мира... (111, 179) .

Благодать Божия, осенив кающегося, разрушает в нем царство греха, водворяет Царство Божие... Святитель Игнатий (Брянчанинов) (112, 440) .

ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА

Бывает, что душа, посвятив себя всякому подвигу добродетели, сильной любовью к Богу постоянно сохраняет в себе Его запечатленный образ, и Бог как бы вселяется в нее. Тогда, став вдохновенной от сильного стремления и неизреченной любви к Богу, она становится достойной пророческого дара. И Бог дает Божественную силу и отверзает душевные очи для понимания видений, какие Ему угодно сообщать. Святитель Василий Великий (5, 8) .

«Не вливают также вина молодого в мехи ветхие» (). Истлевших от ветхости и отвергнувших новую благодать, Господь нарек «мехами ветхими», как бы прорвавшимися и проливающими новое учение Царствия. Так проявил себя Каиафа, ибо, услышав от Господа, что Он – Сын Божий, разодрал одежды. Петр же, приняв закон Духа жизни, не только, поучаемый, не отрицал, но и, вопрошаемый, – исповедал (Иисуса – Сыном Божиим), обнаружив насажденное в нем познание истины. Преподобный Исидор Пелусиот (115, 480) .

«И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (). Известно всем, как Дух Святой сошел на апостолов – как изобильно, как чудесно и с каким успехом. Евангелист Лука пишет, что это чудо совершилось почти при собрании всего мира. Поразительно было слышать тогда этот шум, неожиданно пришедший с неба, услаждавший слух учеников, прочих же всех устрашающий. Это – дыхание ветра, приятностью касающееся души. Разделенный на пламенные частицы, огонь играл на головах апостолов, и сила его давала им способность разными языками славить величие Божие. Эта сила проницала ум и просвещала его Божественным светом. Она проникала и в сердце, и от этого огня тотчас возжигался огонь любви, огонь мира, огонь духовной радости!

Это чудесное сошествие Духа Святого было свидетельством того, что и мы примем Духа Святого, Его чудесные действия и дарования, если в нас апостольская душа. Не думайте, что эти огненные языки, почившие на главах апостольских, никому другому посланы быть не могут. Нет, обильна и щедра ко всем благодать Божия. Что значат эти огненные языки? Ораторский дар, красноречие. Но подразумевается здесь не человеческое красноречие, состоящее в отборе слов, красивом слоге, в сильном и жарком выражении. Нет, такая мудрость часто считается у Бога безумием. Он благоволил нас спасти не мудростью слова, но «юродством проповеди» (). Да и великий Его проповедник откровенно признается: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости» (). «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ().

Итак, огненные языки, сошедшие на апостолов, означали дар слова, но не телесный, а духовный, не земной, а небесный. Бог с душою, любящей Его, беседует просто, искренне и откровенно. Ибо и у людей между искренними друзьями беседа бывает более простой и откровенной, не украшенной сладкоречием. А витийство раскрашенное и хитросплетенное более употребляется где нет искренности, или стараются привлечь другого на свою сторону, или хотят показать свой разум и тем постыдить и унизить простого и неученого. Но Бог беседует просто с душой, любящей Его. Да и в беседе Он не имеет нужды: Он говорит не ушам, а сердцу. Платон, митрополит Московский (106, 338–341) .

Поскольку сила Христова всемогуща, то с естеством ее

согласно и то, что она чудодействует через святых, когда это угодно Господу, как некогда чудодействовала через головные повязки и платки, которые были на святом апостоле Павле и приняли в себя его пот (), и даже через одно осенение тенью святого апостола Петра (). Какое дивное воздаяние за благочестие, что им не только дух человеческий возводится к благодатному общению со Христом, но и самое тело, которым совершаем эти малые подвиги пощения, делается причастным благодатной силе Христовой, животворящей и чудодейственной! И если это еще на земле, то какая жизнь, какое могущество, какая слава ожидает благочестивых на Небе.

Между тем, можно заметить, что не все благочестивые, и даже не все святые, участвуют в этом первом, так сказать, воскресении (), которое состоит в чудесном нетлении на земле их освященных тел, как и в первоначальном явлении этого первого воскресения восстали многие тела усопших святых, но не все. Что это значит? Неужели не правосуден Бог ко святым Своим, одним увеличивая меру благодати, а другим уменьшая, приближая одним бессмертие, а других отдаляя, одних прославляя, а других скрывая? Без сомнения, никто, знающий Бога, не может этого помыслить. Итак, что значит видимое неравенство видимой награды, даруемой святым? Может быть, она некоторым образом соответствует степеням внутреннего их освящения, по которому – скажем словами апостола – как «звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» ()..? Но с большей основательностью из неравенства этой предварительной награды святым можно заключить, что она даруется не столько в воздаяние им самим, сколько для другой цели, сообразной с премудростью и благостью Божией. В самом деле, для тех, кто не ищет славы человеческой, кто уверен, что вечно будет царствовать во славе Божией со Христом, важно ли иметь или не иметь временные начатки славы на земле? Но с Воскресением Христовым многие тела усопших святых восстали, чтобы войти во святой град и явиться многим живущим – для удостоверения их об открывшейся силе воскресения. Так и теперь тела усопших святых являются в нетлении, с силой чудодейственной и живоносной, для удостоверения нас, живущих в воскресении Христовом и в нашем будущем воскресении, для укрепления немощных в подвигах греха и смерти, для возбуждения невнимательных и нерадивых к подвигам благочестия (114, 213–214) .

Мы должны смотреть на сошествие Святого Духа не только как на чудо, прославившее Апостольскую Церковь, но и как на событие, существенно сопряженное с делом нашего спасения. Праздник Пятидесятницы – не простое воспоминание прошедшего, но продолжение апостольского приготовления к принятию этого Духа, непрестанно дышащего, где хочет. Апостолы, как повествует книга Деяний, после единодушных и постоянных молитв, исполнились Святого Духа; и не только апостолы, но, по объяснению Златоуста, и пребывавшие с Ним ученики, человек около ста двадцати (). Что такое исполниться Духа Святого? Что такое Дух Святой в первоначальных дарах Своих, это объясняет он Сам, Своими огненными языками. Он есть невещественный огонь, который действует двумя силами: светом и теплотой – светом веры, теплотой любви. Этот небесный свет, по выражению Соломона, приходит и просвещает «до полного дня» (), «разгоняет мглу неведения и сомнений; открывает обман призраков», которые погрязший в чувственности разум нередко принимает за истину. Этот свет дает человеку видеть себя самого в наготе растленной природы, познать мир в отношении к душе и ощутить присутствие Бога как источника света; сообщает «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (). В той мере, как свет от Солнца правды усиливается в уме, – согревается и воспламеняется сердце. Божественная любовь изгоняет из него самолюбие, попаляет терние плотских пожеланий, очищает, освобождает его и привлекает в душу новый свет. Слияние этих начальных духовных даров образует огненный язык, изрекающий закон Бога Слова в сердце человека (), изображающий в нем Христа (), совершающий возрождение в жизнь духовную. Исполненный Духа Святого человек не потемненному предрассудками оку являет такой образ совершенства, перед которым, как тень, исчезает все, что мир называет прекрасным и высоким. Его оценил апостол, когда о некоторых подвижниках веры сказал, что их недостоин весь мир (). Благодать превращает в бесценное сокровище все, чего ни коснется в человеке, ей преданном. В его уме сияет дух премудрости – не той, которою отличаются сыны века сего, по словам Спасителя, «в своем роде» (), то есть которая учит их быть изобретательными в способах и ловкими в случаях к снисканию выгодных времен, учит умножать достоинство не столько в себе, сколько во мнении других, но премудрости, духовно судящей обо всем (), чтобы все обратить в средства к единому вечному благу души. Его волю движет дух свободы: ибо закон Духа жизни о Христе Иисусе освободил его от закона греховного и смерти, который дает своим рабам столько тяжких владык, сколько есть нужд и прихотей, страстей и привычек. Во глубине сердца его – мир Божий «превыше всякого ума» (), который дает ученикам Своим, «не так, как мир дает» (). Мир, даруемый Христом, утверждается на непоколебимой уверенности в примирении с Богом, так что христианин не отчаивается в искушениях, скорбях и опасностях, даже и на смерть предается мирно, в уверенности, что «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (). В нем обитает дух величия – не слепая отважность, не гордость, покрытая пышностью, не блеск естественных добродетелей, нечистых в своем источнике, но истинная возвышенность мыслей, занятых Богом, обширность созерцаний, ограничивающихся только вечностью, благородство чувств, рожденных и воспитанных словом Божиим. В нем обитает дух смирения, которое среди богатства благодати Божией усматривает в себе одну бедность и недостоинство, чтобы тем более возвеличить Господа, – между тем, как не возрожденные Духом Божиим в самих недостатках своих стараются находить нечто великое, самим уничижением просить себе почтения, пресмыкаются, чтобы подавлять других. В нем действует дух силы, с которым христианин не бессильный пленник собственных чувств, со всех сторон открытых нападениям врага, побежденный прежде сражения и чтобы усмирить одну страсть, покоряющийся другой, но добрый воин, облеченный во всеоружие Божие (Филарет, митрополит Московский (114, 118–120) .

После кончины своего старца авва Иоанн постился сорок дней. И ему было небесное видение, при котором он слышал голос: «На какого больного ты ни возложишь руки, он исцелится». И вот утром, по промыслу Божию, пришел к нему человек, привел свою страждущую жену и начал просить, чтобы авва Иоанн исцелил ее. Авва называл себя грешником, недостойным такого дела. Но муж неотступно молил о милосердии. Тогда авва Иоанн возложив руку на женщину, осенил ее (крестным знамением), и она сразу же исцелилась. С той поры Бог явил через него много других знамений не только при жизни, но и после смерти. Блаженный Иоанн Мосх (75, 73) .

Один монах фивеянин получил от Бога благодать служения, по которой он всем нуждающимся доставлял необходимое. Случилось однажды, что он сделал вечерю любви для бедных. И вот приходит к нему за милостыней женщина в самой ветхой одежде. Монах, увидев ее в таких рубищах, опустил руку в мешочек, чтобы дать ей много. Но рука сжалась, и он вынул мало. Пришла к нему и другая, хорошо одетая; посмотрев на одежду ее, монах опустил руку с намерением дать мало. Но рука раскрылась и захватила много. Он справился о женщинах и узнал, что та, которая была в хорошем платье, принадлежала к числу почетных лиц и пришла в бедность, а одета была хорошо благодаря родственникам своим. Другая же облеклась в рубище, чтобы выманить большую милостыню. Отечник (82, 508) .

Однажды пустынножитель Марк спросил преподобного Серафима: «Кто в нашей обители всех выше пред Лицем Божиим?» Старец, не задумываясь сказал: «Повар, из бывших солдат». И объяснил, что характер у повара от природы огненный, он готов в запальчивости убить человека, но его непрестанная внутренняя борьба привлекает великое благоволение Божие. За эту борьбу ему подается благодатная сила Святого Духа. Непреложно Божие обетование:побеждающему (себя) дам место сесть с Собою и облеку в белые одежды. И наоборот, если человек не борется с собой, то доходит до ужасного ожесточения, которое влечет душу к верной гибели и отчаянию. Троицкие цветки (91, 81) .

Данная статья содержит: благодать святого духа молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин : Отче наш, Царю Небесный, Благодарственная молитва, Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе, Пресвятой Богородице, Да воскреснет Бог, Животворящий крест, Святому великомученику и целителю Пантелеймону, Пресвятой Богородице, На умиротворение враждующих, О болящих, Живой в помощи, Преподобному Моисею Мурину, Символ веры, другие ежедневные молитвы.

Если у вас на душе тревога и вам кажется, что в жизни все получается не так, как желается, или не хватает сил и уверенности продолжить начатые дела, читайте эти молитвы. Они наполнят вас энергией веры и благополучия, окружат силой небесной и защитят от всех невзгод. Они придадут вам силы и уверенность.

Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин.

“Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя как на земле, так и на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим; и не вводи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царствие и сила и слава навеки. Аминь”.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняя, Сокровище благихъ и жизни Подателю, прииди и вселися въ ны, и очисти ны отъ всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благодарственная молитва (Благодарение за всякое благодеяние Божие)

Эту молитву испокон веков верующие люди читают не только в том случае, когда их дела, по молитвам к Господу, завершились удачно, но и славя Всевышнего, и благодаря Его за сам дар жизни и постоянное попечение о нуждах каждого из нас.

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

Слава и ныне: Богородичен

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши.

“О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас – стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрой, защити. Владычица Богородица, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время будь нам, Мать Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

“Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бежит от лица Его. Как исчезает дым, да исчезнут; как тает воск от лица огня, так да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Крест Господен, прогоняй бесов силою на Тебе припятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшего и поправшего силу дьявола, и даровавшего нам Себя, Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и животворящий Крест Господен! Помоги мне со Святой Госпожой Девой Богородицей и со всеми святыми вовеки. Аминь”.

“Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Твоего Креста, сохрани меня от всякого зла. Ослабь, оставь, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, как в слове и в деле, как в ведении и не в неведении, как во дни и в ночи, как в уме и в помышлении, все нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благо сотвори. Братиям и сродникам нашим даруй яже ко спасению прощения и жизнь вечную. В немощах сущих посети и исцеление даруй. На море управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов отпущение даруй. Заповедавшим нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их, где пребывает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братьев наших плененных, избавь их от всякого обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, дай им путь ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных, и недостойных рабов Твоих, и просвяти наш ум светом разума Твоего, и заставь нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых, яко благословен еси во веки веков. Аминь”.

Святому великомученику и целителю Пантелеймону

“О Великий Христов угодник и преславный целитель великомученик Пантелеймон. Душой на небеси Престолу Божию предстояй трипостные Его славы наслаждайся, телом же и ликом святым на земле в божественных храмах почивай и данной тебе свыше благодатью различные источай чудеса. Призри милостивым твоим оком на предстоящий люди и честней твоей иконе молящейся и просяще от тебя целебные помощи и заступлении, простри к Господу Богу нашему теплые свои молитвы и испроси душам нашим оставление согрешений. Се ниже вознеси глас молебный к Его, в Божестве неприступной славе сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе ходатая милостиво ко Владычице и молитвенника за нас грешных призываем. Яко ты принял еси благодать от Него недуги отгонять и страсти исцелять. Тебя просим, не призри нас недостойных молящихся тебе и твоей помощи требующих; будь нам в печалях утешителем, в недугах лютых страждущим врач, напутствующим прозрение датель, с сущим и младенцам в скорбях готовейший предстатель и исцелитель, исходатайствуй всем, вся ко спасению полезная яко да твоими к Господу Богу молитвами, получивши благодать и милость прославим всех благих источника и Дароподателя Бога Единого в Троице Святой Славного Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

“Пресвятая Владычица моя Богородица, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от меня, смиренного и окаянного раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и все скверные, лукавые и хульные помышления”.

На умиротворение враждующих

“Владыко Человеколюбче, Царь веков и Податель благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабам Твоим, вскорени в них страх Твой, друг к другу любовь утверди, угаси всякую распрю, отними все разногласия, соблазны. Яко Ты есть мир наш, Тебе славу воссылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков. Аминь”.

Владыко, Вседержитель, Святой Царь, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй ниспадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего. немоществующа посети милостию Твоей, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ему, Господи, врачебную силу Твою с небес ниспошли, прикоснися тела, угаси огневицу, украти страсть и всякую немощь таящуюся, будь врач раба Твоего, воздвигни его от одра болезненного и от ложа озлобления целого и всесовершенного, даруй его Церкви Твоей благоугождающего и творящего волю Твою, Твое есть, еже миловати и спасти ны, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

“Живой в помощи Вышнего, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господу: Заступник мой если и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко избавит тя от сети ловчей и от словес мятежных; плещма Своими осенит тя, под крылья Его надеешися; оружием обыдет тя истина Его. Не убоища от страха ночного, от стрелы, летящей во дни, от вещи во тьме приходящие, от сряща и беса полуденного. Падет от страны твоей тысяча, и тьма одесную тебе, к тебе же не приблизится, обаче очима Твоими смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое; Вышнего положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приблизится телу твоему, яко ангелам Своим заповесть о тебе, сохраняти тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю, и покрою и, яко познав имя Мое, воззовет ко Мне и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, явлю ему спасение Мое”.

Преподобному Моисею Мурину

О, великая сила покаяния! О неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобный Моисей, был прежде разбойником. Ты ужаснулся своих грехов, восскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих беззакониях и в трудных подвигах проводил свои дни до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения. О, преподобный, от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги и молящимся тебе рабам (имя), влекомым в погибель от того, что они предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их гибели, но да пощадит Господь этих бессильных и несчастных (имя), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистою Кровью Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их от рабства страстей и избавь от винопития, чтобы они обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего свои создания. Аминь”.

“Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, Видимым же всем и невидимым, во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже, от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина и от Бога истина, рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате и страдавшего и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца. И паки грядущего со будит живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего. Иже с Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголившего пророки. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь”.

Молитва супругов, детей не имущих

“Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомяни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего – сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на нас, рабов Твоих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на нас милость Твоя, да будем плодовиты и да увидим мы сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное по милости Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь.”

Проснувшись утром, мысленно произнесите следующие слова:

“В сердцах – Господь Бог, впереди – Святой Дух; помогите мне с вами день начать, прожить и закончить”.

Отправляясь в дальний путь или просто по каким-либо делам, хорошо мысленно произнести:

“Ангел мой, пойдем со мной: ты – впереди, я за тобой”. И Ангел-хранитель окажет вам помощь в любом начинании.

Чтобы жизнь ваша улучшилась, хорошо ежедневно читать следующую молитву:

“Господи милостивый, именем Иисуса Христа и Силою Духа Святого спаси, сохрани и помилуй меня, раба Божьего (имя). Сними с меня порчу, сглаз и боль телесную навсегда. Господи милостивый, изгони беса из меня, раба Божьего. Господи милостивый, исцели меня, раба Божьего (имя). Аминь”.

Если у вас появилась тревога за близких, произносите следующую молитву, до тех пор пока не придет спокойствие:

“Господи, спаси, сохрани, помилуй (имена близких). Все будет у них хорошо!”

Иные популярные молитвы:

Символы веры христианства

Десять заповедей Закона Божия

Избранные тропари. Общие тропари Святым Угодникам

Кончина человека и заупокоуные молитвы

Молитва в день рождения

Ежедневные молитвы

Тропари Б-В. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Молитвы о покровительстве вступающим в брак

Молитвы о совете и любви между мужем и женой

Молитвы при желании иметь дитя мужского пола

Молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей

Молитвы о здравии младенцев

Молитвы отца или матери о детях

Молитвы в болезнях младенцев

Православные информеры для сайтов и блогов Все молитвы.

Молитва Святому Духу

Христианская вера богата различными молитвами на любые случаи жизни. Любая из них необходима верующим людям для того, чтобы разговаривать с Богом, обращаясь к нему за помощью или выражения благодарности.

Молитва Святому духу, о которой пойдет речь далее, является универсальной. Ее принято относить к так называемым утренним молитвам, о которых мы уже рассказывали. Читая строки этой молитвы, мы обращаемся к святому началу Божьему, которое живет в любом человеке.

Святой Дух в библии

Вообще, в христианстве Святой Дух - это некая самостоятельная сущность, бесплотное создание, которое пронизывает как мир мертвых, так и мир живых. Именно Святым Духом производится обряд крещения. Это своеобразная бестелесная личность, которая не имеет характера, не имеет лица и не имеет эмоций. Она призвана для того, чтобы придавать какому-либо человеку силу и дарить свое великое благословение. Святой Дух не действует самостоятельно, потому что он невидим как воздух, но он может принимать различные формы. Например, в форме огня или голубя. Голубь - это самое популярное изображение Святого Духа, которое закрепилось еще в самом начале христианской эпохи человечества.

Именно Дух, как свет снисходил на многих святых, которые обретали силу и прозрение, чтобы нести на плечах своих тяжелую для своего времени ношу, называемую верой в единого Бога. В этом состоит основная причина множества молитв, направленных на прошение Духа подарить свое великое благословение обычным людям, чтобы вера их стала непоколебимой, а действия праведными.

Текст и трактовка молитвы

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Блаженный, души наша.»

Почему эти строки помогают прожить нам очередной день в духовной чистоте и спокойствии? Все крайне просто, ведь Святой Дух - это воплощение безгрешности, это одно из составляющих Бога, называемых Святой Троицей: Отец, Сын и непосредственно сам Святой Дух. Троице посвящен один из 12 главных христианских праздников, о которых вы можете прочитать в специальной статье.

Данная молитва о прошении Бога вселиться в нас и очистить от того, что мешает воссоединиться с ним в загробном мире. Это короткая, но одна из самых сильных молитв в христианской вере, которая дарует нам семь благодетелей: мудрость, разум, стойкость, совет, благочестие, страх перед Богом.

Святой Дух и данная молитва утешают нас в моменты скорби и горя, даря спокойствие. Также все таинства церкви освящаются благодатью Святого Духа: крещение, причастие, венчание и так далее.

Пусть вера ваша будет сильна. Пусть эта простая молитва всегда будет с вами, чтобы помогать в трудных ситуациях и освящать ваш путь, благословляя на добрые дела. Другие молитвы благословения были опубликованы нами в другой статье. С ними вы можете также ознакомиться и читать каждый день. Мы желаем вам удачи и счастья. Будьте здоровы и не забывайте нажимать на кнопки и