Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Мошкова Наталия Николаевна, учитель английского языка высшей категории МБОУ Некрасовской СОШ 9 ноября 2015 год Реестр примерных основных образовательных программ. Сравнительный анализ целевого и содержательного разделов ООП ООО
2 слайд
Описание слайда:
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 2 ст.12, пункт 11) был создан реестр примерных основных образовательных программ (www.fgosreestr.ru). В него вошли примерная основная образовательная программа начального общего образования и примерная основная образовательная программа основного общего образования, которые несколько отличаются от предыдущих примерных основных образовательных программ, выпущенных издательством «Просвещение». C целью приведения существующих основных образовательных программ в соответствие с требованиями примерных основных образовательных программ начального общего и среднего общего образования, размещенных на сайте (www.fgosreestr.ru), департамент образования области информационным письмом (см. Приложение 1) доводит до сведения работников образования, что изменения касаются содержания программ 1-4 и 5 классов, приступающих к реализации ФГОС с 1 сентября 2015 года. В то же время, согласно плану постепенного перехода, продолжается освоение программ по реализации требований ГОС 2004 года в 8-11 классах.
3 слайд
Описание слайда:
В основе реализации программы по иностранному языку лежит системнодеятельностный подход, где собственно деятельность играет наиважнейшую роль, так как соответствует природе младшего школьника. Кроме того, в процессе реализации основной образовательной программы необходимо учитывать индивидуальные, возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д. Существенным отличием примерной основной образовательной программы 2015 года является тот факт, что планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках. Они дают учителю ориентиры в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников начальной школы. Изменения в примерной основной образовательной программе начального общего образования
4 слайд
Описание слайда:
Первый блок «Выпускник научится» В эту группу результатов включается такая система знаний и предметных действий (к предметным действиям следует отнести действия, присущие конкретному предмету), которые необходимы для успешного обучения в начальной и основной школе, и могут быть освоены подавляющим большинством детей. Причем при изменении структуры и стиля основная примерная образовательная программа 2015 года имеет незначительные содержательные различия по сравнению с предшествующей программой Второй блок «Выпускник получит возможность научиться» Планируемые результаты этой группы могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. Эти результаты выделены курсивом
5 слайд
Описание слайда:
Так, в разделе Коммуникативные умения в области говорения выпускник получит возможность научиться: - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа (перенесено в блок «Выпускник получит возможность научиться» в новой редакции программы); кратко излагать содержание прочитанного текста. В области аудирования выпускник получит возможность научиться: - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. В области чтения выпускник получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
6 слайд
Описание слайда:
В области письма выпускник получит возможность научиться: - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; - заполнять простую анкету; - правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
7 слайд
Описание слайда:
В содержательном разделе программа по иностранному языку представляет, во-первых, предметное содержание речи, которое не претерпело изменений, а, во-вторых, коммуникативные умения по видам речевой деятельности. Так, в русле говорения в диалогической форме новыми являются условия ведения этикетного диалога при помощи средств телекоммуникации. В русле аудирования во внимание принимается наряду с вербальной и невербальная реакция обучающегося на услышанное. Также расширяется спектр учебных материалов за счет полученных с помощью средств телекоммуникации. В русле чтения изменения не наблюдаются. В русле письма младшие школьники наряду с основами письменной речи обучаются умениям выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
8 слайд
Описание слайда:
Третья составляющая программы – Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография – нет изменений. К фонетической стороне речи авторы новой примерной программы относят чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи – нет изменений. Грамматическая сторона речи – нет изменений.
9 слайд
Описание слайда:
Особенностью новой примерной основной образовательной программы основного общего образования является то, что предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» отдельно для предметов «Иностранный язык» и «Иностранный язык (второй)». Умениями, описанными в блоке «Выпускник научится» могут и должны овладеть все обучающиеся. Оценивание достижения результатов этого блока происходит с помощью заданий базового уровня. В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, которые могут быть достигнуты не всеми обучающимися, а наиболее мотивированными и способными. Изменения в примерной основной образовательной программе основного общего образования
10 слайд
Описание слайда:
В целевом разделе примерной основной образовательной программы основного общего образования очень подробно описаны метапредметные результаты освоения программы. Это позволяет учителю иностранного языка выявить конкретные межпредметные понятия и универсальные учебные действия, формирование которых возможно в процессе изучения иностранного языка, и отразить это в своей рабочей программе по предмету. Учителю необходимо использовать индуктивный подход в работе с лексическим и грамматическим материалом. Это значит, что этап осмысления и систематизации (формулирование правила) не предшествует применению нового материала в решении коммуникативных задач, а следует после него. В основной школе в процессе изучения иностранного языка должна быть продолжена работа по формированию и развитию у обучающихся читательской компетенции. Это требование соотносится с предметными результатами предметной области «Филология».
11 слайд
Описание слайда:
В ходе изучения иностранного языка необходимо использовать потенциал проектной деятельности как особой формы учебной работы. При этом следует отличать проектную деятельность от иных видов деятельности: исследовательской, творческой, игровой. Проект всегда направлен на получение запланированного результата – продукта, необходимого для практического использования создателем или заказчиком. С помощью этого продукта должна решаться личностно-значимая для обучающихся проблема. Таким образом, продуктом проектной деятельности не может быть реферат, доклад на конференции или презентация, выполненная в PowerPoint. Это формы представления информации, которая может быть использована для создания продукта. Доклад может быть итогом проведённого учебного исследования, а реферат, как результат репродуктивной учебной деятельности, не может являться продуктом ни проектной, ни учебно-исследовательской деятельности. В этой связи, необходимо критически подходить к заданиям, предлагаемым в УМК по английскому, немецкому и французскому языкам под названием «Проект». Результатом проектной деятельности по иностранному языку не обязательно должен быть продукт на иностранном языке. Обучающиеся должны научиться пользоваться иностранным языком как средством получения недоступной на родном языке дополнительной информации, необходимой для решения проблем в рамках межпредметных проектов. Это позволит им осознать преимущества владения иностранными языками.
12 слайд
Описание слайда:
13 слайд
Описание слайда:
14 слайд
Определение Реестра ПООП Реестр примерных основных образовательных программ – государственная информационная система, состоящая из перечня примерных основных образовательных программ, сформированных по уровням общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование для использования любыми образовательными организациями и физическими лицами, осуществляющими реализацию образовательных программ. В федеральном законе от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 2 ст.12, пункт 11) предусмотрено создание реестра примерных основных образовательных программ (ПООП).
Цели создания Реестра Ведения учета ПООП в соответствии с их статусом: разрабатываемых, действующих, заканчивающих свое действие, завершивших свое действие. Отслеживание изменений, вносимых в примерные основные образовательные программы. Повышения ответственности разработчиков за качество подготовки ПООП. Оказания содействия работникам организаций всех уровней общего образования в выборе ПООП для разработки основных образовательных программ собственных образовательных организаций. Реализация методической поддержки образовательным организациям в разработке собственных образовательных программ на основе имеющихся примерных ПООП. «Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ»
Паспорт ПООП Наименование Программы Уровень / направленность ПООП (при необходимости) Заказчик ПООП Аннотация содержания ПООП Возраст воспитанников (при необходимости) Профили обучения на 4 ступени среднего общего образования (естественно-научный профиль, гуманитарный профиль, социально-экономический профиль, технологический профиль, универсальный профиль) Текущий статус ПООП: действующая, действующая до завершения срока освоения соответствующих образовательных программ, недействующая Реквизиты нормативного документа утверждающего ПООП или ее изменения Наименование и контактная информация учебно-методического объединения, организовавшего разработку ПООП (при необходимости) Наименования и контактная информация экспертных организаций, произведших экспертизу ПООП Номер ПООП в реестре (присваивается автоматически, обеспечивающий уникальную идентификацию программы в реестре на всем протяжении ее жизненного цикла)
Раздел «Общественное обсуждение» Любой зарегистрированный на сайте пользователь и подтвердивший при регистрации желание принять участие в общественном обсуждении, сможет принять участие в обсуждении программ В личном кабинете общественного эксперта размещаются программы с соответствии с уровнем образования, который определил для себя эксперт при регистрации Мнение общественного эксперта приводится в виде комментариев к соответствующим разделам программы Администратор сайта видит все комментарии общественных экспертов и может на их основании делать сводные заключения
Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).
Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.
ОДОБРЕНА
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15) 1
_______________
В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования... 5
1.1. Пояснительная записка... 5
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования... 5
1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования... 7
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования... 10
1.2.1. Общие положения... 10
1.2.2. Структура планируемых результатов... 11
1.2.3. Личностные результаты освоения ООП
1.2.5. Предметные результаты
1.2.5.1. Русский язык. 28
1.2.5.2. Литература. 31
1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка).39
1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).48
1.2.5.5. История России. Всеобщая история. 58
1.2.5.6. Обществознание. 62
1.2.5.7. География. 72
1.2.5.8. Математика. 78
1.2.5.9. Информатика. 115
1.2.5.10. Физика. 121
1.2.5.11. Биология. 131
1.2.5.12. Химия. 139
1.2.5.13. Изобразительное искусство. 143
1.2.5.14. Музыка. 157
1.2.5.15. Технология. 162
1.2.5.16. Физическая культура. 175
1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 178
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 185
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 199
2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов. 227
2.2.1 Общие положения. 227
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования. 228
2.2.2.1. Русский язык. 228
2.2.2.2. Литература. 236
2.2.2.3. Иностранный язык. 258
2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)267
2.2.2.5. История России. Всеобщая история. 275
2.2.2.6. Обществознание. 316
2.2.2.7. География. 321
2.2.2.8. Математика. 343
2.2.2.9. Информатика. 371
2.2.2.10. Физика. 382
2.2.2.11. Биология. 391
2.2.2.12. Химия. 405
2.2.2.13. Изобразительное искусство. 410
2.2.2.14. Музыка. 416
2.2.2.15. Технология. 428
2.2.2.16. Физическая культура. 440
2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 443
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся. 450
2.4. Программа коррекционной работы.. 492
3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 506
3.1. Примерный учебный план основного общего образования. 506
3.1.1. Примерный календарный учебный график. 516
3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности. 517
3.2.Система условий реализации основной образовательной программы. 521
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. 521
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. 527
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования. 529
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 541
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 544
2017-2018 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (ФГОС ООО – 5-9 классы) на 2017-2018 учебный год. Скачать
Рабочие программы по предметам находятся здесь
2016-2017 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2016- 2017 учебный год) (5-8 класс) Скачать.
Основная образовательная программа основного общего образования. (9 класс) Скачать
Основная образовательная программа среднего общего образования. Скачать
В реализации основной образовательной программы основного общего образования за счет средств бюджета в 2016-2017 учебном году участвуют 413 учащихся.
В реализации основной образовательной программы среднего общего образования за счет средств бюджета в 2016-2017 учебном году участвуют 100 учащихся.
Документы за предыдущие периоды
Основная образовательная программа основного общего образования. (пятая редакция). Скачать в формате.pdf
Основная образовательная программа основного общего образования. (четвертая редакция) Скачать
Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2014 — 2015 учебный год) Скачать.
Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2013 — 2014 учебный год) Скачать.
На сайте http://edu.gov.ru/opc-view/ можно оставить свой вопрос для министра просвещения О.Ю.Васильевой. V общероссийское родительское собрание пройдет 29 августа 2018 года в Москве.
Информация по медосмотру и проведению родительских собраний для 1-х классов будет на сайте гимназии после 20 августа.
Уважаемые посетители сайта, пожалуйста, ознакомьтесь с информационным листом, направленным на профилактику защиты имущества граждан, обеспечение охраны общественного порядка, профилактику преступности, защиту здоровья и личной безопасности жителей и гостей Невского района. Информ_лист.pdf
График приема родителей (законных представителей) по вопросам приема/перевода обучающихся с 01.09.2018г. на июль и на август 2018 года представлен в полной новости и в соответствующем разделе сайта.
24 мая в 10.00 в актовом зале гимназии состоится праздник Последнего звонка для учащихся 11-х классов.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования представляют собой совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Обновление содержания общего образования в соответствии с ключевыми задачами развития образования, которые определены Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года.
С 1 сентября 2015 г. по ФГОС будут обучаться учащиеся 1-5 классов. В 6-11 классах действуют государственные образовательные стандарты, принятые в 2004 году.
На уровне среднего общего образования в 10 классах переход на ФГОС намечен на 2020/2021 учебный год. По мере готовности образовательных организаций переход на ФГОС может осуществляться в пилотном режиме.
С целью методического обеспечения и обмена опытом по реализации ФГОС общего образования в мае и сентябре 2014 г., а также в мае 2015 г. Минобрнауки России проведены три всероссийских семинара-совещания «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: эффективные педагогические и управленческие практики». Семинары-совещания проведены на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» (Республика Татарстан), областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» (Томская область), образовательных организаций Чеченской Республики.
В III квартале 2015 г. планируется межрегиональное совещание в Пермском крае.
xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai
Реестр образовательных программ - информационная база данных, которая на федеральном уровне систематизирует примерные и адаптированные образовательные программы. Работа осуществляется и хранится на электронных носителях. Реестр формируется согласно методологическим, организационным и программно-техническим принципам, благодаря чему достигается взаимодействие сервиса с другими телекоммуникационными сетями и государственными инфосистемами.
Доступ к Реестру:
Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент
Создание Реестра было инициировано представителями Министерства обрнауки, которые таким образом решили облегчить процесс разработки образовательных программ для детских садов и школ. Поскольку образовательные программы достаточно вариативны и представлены в широком разнообразии, чтобы образовательные учреждения могли выбрать подходящие для реализации и ознакомления заинтересованных лиц (представителей администрации, педагогов, методических работников, общественности) необходима их систематизация.
Наполнение веб-портала реестра образовательных программ на 2017-2018 учебный год по ФГОС регламентировано законом «Об образовании в Российской Федерации». В главе 2 ст. 12 пункте 11 говорится о создании ПООП или реестра примерных основных образовательных программ. Информация организуется согласно иерархическому и фасетному методам. Веб-ресурс классифицирует программы по образовательным уровням на ПООП:
Отдельную группу занимают программы:
Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией». За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Ведением реестра занимается утвержденная Министерством организация-оператор, управляющая серверами и веб-ресурсами, на которых размещается Реестр программ по ФГОС. Она же собирает, обрабатывает и анализирует информационные ресурсы системы, проводит экспертизу представленных программ и размещает их на веб-портале. В задачи организации-оператора входит тщательное документирование всех процессов: выдача заключений, оформление протоколов, составление приказов.
Создание и работа Реестра непосредственно зависят от соблюдения организационных, нормативно-правовых и информационного-технических условий, кадрового обеспечения и достаточного финансирования. Чтобы обеспечить полноценный доступ к информации, с веб-портала Реестра можно будет перейти на различные образовательные порталы, включая сайт Министерства образования и науки.
Для кого формируется Реестр? База данных программ необходима учителям и воспитателям, руководителям школ и дошкольных образовательных учреждений, методистам, представителям системы дополнительного педобразования и организаций профессионального образования, сотрудникам органов управления, родителям учеников и воспитанников ДОУ.
Всех пользователей веб-портала можно условно поделить на группы:
Зачем разрабатывается Реестр? В базе данных упорядочиваются и учитываются образовательные программы согласно их статусу (разрабатываемые, реализуемые, заканчивающие действие, завершенные), ведется учет изменений, которые были внесены в ПООП. Благодаря нему педработники и образовательные учреждения получают необходимую методическую помощь, необходимую для выбора существующих и разработке собственных программ.
Достигнуть поставленных перед Реестром целей, можно будет, если создать благоприятные условия, чтобы:
Какие задачи возложены на Реестр? Информационная система такого типа призвана выполнять задачи, связанные с поиском, систематизацией, хранением и комфортным использованием положений образовательных программ. Реестр образовательных программ Министерства Обрнауки РФ позволяет:
Считается, что реестр по ФГОС примерных образовательных программ положительно скажется на развитии образования в России. Станут возможными открытый доступ к текстам программ и их общественное обсуждение, проведение экспертиз и оценок специалистами и рядовыми гражданами. Таким образом, возрастет интерес к развитию образования и расширению числа программ не только у работников образовательной сферы, но и других групп населения. Расширится арсенал средств для разработки программ, включая курсы повышения квалификации, научно-методические рекомендации.
В связи с этим у экспертов будет больше возможностей для развития практической и научной мысли, а у руководителей - механизмы выбора ПООП для своего образовательного учреждения и проведения научно-обоснованной экспертизы предлагаемых вариантов. Рядовые педработники с помощью Реестра подготовятся к разработке своих вариантов учебных программ, расширяя горизонты видения собственной образовательной области.
Помимо ключевых задач Реестр будет выполнять дополнительные функции:
В документе указываются паспортные данные каждой программы и ее номер в реестре, по которым ее можно будет идентифицировать. Каждая ПООП автоматически получает номер, который после нельзя изменить. Чтобы программы можно было сравнить между собой, принимая решение о выборе той или иной ПООП, в реестр образовательных программ включается систематизированные по определенным параметрам сведения о каждой из них. Параметры сравнения выбирает и утверждает координационный совет. Полную и краткую информацию о программе ее разработчики передают организации-оператору, чтобы координационный совет рассмотрел и утвердил ее.
К составлению Реестра применимы общие принципы формирования федеральных реестров. Ключевым из них остается принцип единого порядка форм, методов и подходов для достижения сопоставимости сведений. Помимо него при составлении информационной системы руководствуются и прочими принципами
Чтобы заявка попала на экспертизу, ПООП проверяют на соответствие требованиям:
Заявка составляется в трех экземплярах в бумажном формате, каждый из которых заверяется подписью руководителя и печатью организации, а также на любом электронном носителе.
Чтобы попасть в реестр образовательных программ по ФГОС ООО, адаптированные и примерные программы проходят экспертную оценку. При этом одного положительного отзыва недостаточно, чтобы ПООП попала в Реестр, минимум две экспертные организации должны составить положительное резюме программы, которое опирается не на субъективное мнение, а на параметры и критерии оценки, которые утверждены Минобрнауки. В заключении о проведении экспертизы специалисты рекомендуют или не рекомендуют включить программу в Реестр.
Организация-оператор не только вносит изменения в осуществление экспертизы, но и совместно с координационным советом разрабатывает порядок их внесения.
Реестр адаптированных образовательных программ - это база данных, созданная в качестве методической помощи детским садам и школам, которые, используя примерные программы, смогут разработать оригинальные.
По мере разработки проектов, модерации текстов и завершения срока действия ПООП, наполняется Реестр. Новые данные вносятся в информационную систему исключительно на основании приказа Министерства обрнауки. Организация-оператор формирует, структурирует, регулирует и распространяет информацию, содержающуюся в базе данных.
До полного завершения проекта Реестра он может размещаться на сервере исполнителя, а после переносится на серверы организации-оператора, которые соответствуют министерских техническим требованиям и были им одобрены. Доступ к Реестру открывается после издания соответствующего приказа Министерства обрнауки. Пользователи должны иметь возможность регистрироваться на портале Реестра, искать данные об участниках Реестра и по паспортным данным программы.
Организация-оператор, курирующая Реестр, выполняет ряд функций:
Организации-разработчики могут подавать запросы на корректировку текста программ, которые уже внесены в Реестр. Его оформляют в письменном виде, а после направляют организации-оператору, указывая паспортные данные программы и ее регистрационный номер. Решение о целесообразности внесения изменений выносит координационный совет, о чем организация-оператор в течение месяца должна проинформировать разработчиков программы. Если требуются правки технического характера, организация-оператор самостоятельно вносит их.
Ликвидация реестра примерных адаптированных образовательных программ выполняется в соответствии с действующим законодательством. После ликвидации сведения переносятся в Государственный архив.
Министерство обрнауки координирует выделение средств организации-оператору, предназначенных на проведение экспертизы и ведение веб-портала Реестра. Финансирование осуществеляется согласно госзаданию, которое организация-оператор получает сроком на год. Экспертные организации привлекаются на безвозмездной основе, поощряется привлечение разработчиков в инициативном порядке на аналогичных условиях.
Веб-портал Реестра ПООП в обязательном порядке включает девять разделов
Общее описание Реестра образовательных программ по ФГОС включает:
В этом разделе в подразделе касательно получения свидетельства о внесении ПООП в Реестр перечисляются основания, по которым программу заносят в базу данных:
Уточняется порядок выдачи свидетельства и периодичность обновления информации о выданных документах.
Описывается порядок исключения программы из Реестра или выдачи отказа на ее внесение, перечисляются основания для такого решения и министерские приказы, регулирующие размещение программ в Реестре.
Реестр примерных образовательных программ, которые можно будет адаптировать для конкретных образовательных учреждений делится по образовательным уровням и профилям: дошкольное, начальное, среднее образование, а также технологический, гуманитарный, универсальный, социально-экономический и естественно-научный профили. В базу данных попадают программы, которые прошли различные экспертизы, были утверждены координационным советом, о чем свидетельствует соответствующий министерский приказ. Каждая ПООП имеет свой паспорт и аннотацию, составленную разработчиками программы, а ее текст доступен в информационной системе для скачивания и просмотра в форматах HTML, PDF и DOC (MS Word).
Размещается информация о проведении мероприятий, посвященных экспертизе или разработке программ, публикуются отчеты о проведенных мероприятиях. Раздел содержит следующие подразделы:
Посвящен деятельности координационного совета. В этом разделе публикуются положения и состав Совета, график проведения заседаний и их протоколы, решения, принятые координационным советом.
Экспертизе программ посвящен раздел, в котором указывают:
В раздел выносятся программы, которые проходят экспертизу. По каждой из них выносится паспортная информация, чтобы каждый мог ознакомиться с текстом проекта программы, заключениями экспертных и религиозных организаций, органов управления РФ.
Общественному обсуждению программы посвящен раздел базы данных, в который вынесены:
В разделе, посвященном методической службе, указываются сведения о разработке образовательных программ с примерами, даются ответы на популярные вопросы разработчиков касательно экспертизы и работы над программами. Здесь публикуются методические рекомендации для разработчиков на примере уже существующих программ.
Нормативные документы сферы образования.
Контактные данные для связи с организацией-оператором, координационным советом и Министерства образования и науки РФ.
Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»
Курс «Управление образовательной организацией» - это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.
Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!
Рабочие программы.
Нормативные документы, используемые для составления рабочих программ
1-4 классы
Программы учебных предметов начального общего образования (приложения к ООП НОО) .
5 -8 классы
9 классы
Программы учебных предметов основного общего образования (приложения к ООП ООО) .
10-11 классы
Рабочие программы среднего (полного) общего образования .
© Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89» город Ярославль, 2017 2018
school89.edu.yar.ru
Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15) 1
В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 5
1.1. Пояснительная записка. 5
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования. 5
1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования. 7
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 10
1.2.1. Общие положения. 10
1.2.2. Структура планируемых результатов. 11
1.2.3. Личностные результаты освоения ООП
1.2.5. Предметные результаты
1.2.5.1. Русский язык. 28
1.2.5.2. Литература. 31
1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка).39
1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).48
1.2.5.5. История России. Всеобщая история. 58
1.2.5.6. Обществознание. 62
1.2.5.7. География. 72
1.2.5.8. Математика. 78
1.2.5.9. Информатика. 115
1.2.5.10. Физика. 121
1.2.5.11. Биология. 131
1.2.5.12. Химия. 139
1.2.5.13. Изобразительное искусство. 143
1.2.5.14. Музыка. 157
1.2.5.15. Технология. 162
1.2.5.16. Физическая культура. 175
1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 178
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 185
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 199
2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов. 227
2.2.1 Общие положения. 227
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования. 228
2.2.2.1. Русский язык. 228
2.2.2.2. Литература. 236
2.2.2.3. Иностранный язык. 258
2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)267
2.2.2.5. История России. Всеобщая история. 275
2.2.2.6. Обществознание. 316
2.2.2.7. География. 321
2.2.2.8. Математика. 343
2.2.2.9. Информатика. 371
2.2.2.10. Физика. 382
2.2.2.11. Биология. 391
2.2.2.12. Химия. 405
2.2.2.13. Изобразительное искусство. 410
2.2.2.14. Музыка. 416
2.2.2.15. Технология. 428
2.2.2.16. Физическая культура. 440
2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 443
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся. 450
2.4. Программа коррекционной работы.. 492
3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 506
3.1. Примерный учебный план основного общего образования. 506
3.1.1. Примерный календарный учебный график. 516
3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности. 517
3.2.Система условий реализации основной образовательной программы. 521
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. 521
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. 527
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования. 529
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 541
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 544
3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 551
3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий