Индустриальная революция: достижения и проблемы презентация к уроку по истории (8 класс) на тему. Презентация на тему "индустриальная революция" Индустриальная революция плюсы и минусы презентация

01.04.2024 Спорт

Индустриальный век стал временем металла: из него делались станки, транспорт, иногда даже особые здания. Причём использовался не просто металл, а сталь (сырьё для которой – чугун). При этом развития производства требовало и совершенствования транспорта, потому что нужно было возить гораздо больше сырья и готовой продукции, причём делать это гораздо быстрее. С этой справлялись железные дороги. Потому все три таблицы показывают процесс индустриализации в этих странах.

3. Пронумеруйте перечисленные явления в соответствии с их значимостью. Главным содержанием развития экономики западных стран в XIX в., определившим развитие не только промышленности, но и сельского хозяйства, стал:

3) рост городов; 2) рост численности населения; 1) промышленный переворот.

4. Какое явление было вызвано указанными ниже причинами? Ответ запишите. Необходимость доставки сырья на фабрики и вывоза готовой продукции; необходимость снабжения городского населения продуктами питания; необходимость укрепления экономических связей между странами.

Развитие транспорта, появление новых его отраслей. Прежде всего, имеется в виду появление парохода и паровоза, сеть железных дорог, покрывшая индустриальные страны.

5. Выберите правильный ответ. Первый мировой экономический кризис разразился в:

7. Каковы черты, присущие монополистическому капитализму?

A) Слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии.

Б) Индустриализация страны.

B) Образование монополий.

Г) Преобладание вывоза капитала над вывозом товаров.

Д) Экономический раздел мира на сферы влияния.

Е) Территориальный раздел мира.

Ж) Вытеснение кустарного производства фабрично-заводским.

Правильный ответ:

8. Когда, по вашему мнению, могли возникнуть и что означали выражения?

«Некоронованные короли Америки»

Фраза возникла в эпоху монополистического капитализма. Она означала, что у владельцев монополистических компаний США фактически было больше власти, чем у любых королей.

«Что хорошо для Круппа, то хорошо для Германии»

Фраза возникла в эпоху монополистического капитализма. Она означала, что интересы государства подчинились интересам крупнейших монополий этого государства.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Слайд 1

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Домашняя работа: Параграф 1-2 Письменно 1,5 вопрос Заполнить таблицу Понятия выучить

Слайд 2

План урока

Основные технические изобретения и научные открытия XIX века Характеристика общества свободной конкуренции Экономические кризисы, как одна из причин перехода к монополистическому капитализму Черты монополистического капитализма Характерные черты империализма

Слайд 3

Монополия – крупное хозяйственное объединение, сосредоточивающее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара, тем самым, устанавливая свое господство в определенной отрасли хозяйства. Конкуренция – борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль. Экономический кризис – период спада и застоя производства, влияющий на благосостояние общества и государства.

Слайд 4

Синдикат – одна из форм объединения предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность при сохранении производственной самостоятельности. Картель – форма экономического объединения, участники которого устанавливают единые цены на продукцию, договариваются об объемах производства, делят рынки сбыта. Трест – одна из форм объединения предприятий, при котором входящие в него предприятия полностью теряют свою самостоятельность и подчиняются единому управлению.

Слайд 5

Концерн – форма объединения предприятий разных отраслей, характеризуется самостоятельностью управления этих предприятий, большим объемом внутрифирменных поставок, централизованным капиталом.

Слайд 6

Основные технические изобретения и научные открытия XIX века

Процесс модернизации, который в XIX веке в западных странах завершился, практически не затронул страны Востока. Как вы думаете почему? В странах востока существуют ценности, основанные на сохранении традиций. Изменения внедряются крайне неохотно и медленно. В странах запада, наоборот, активно используют технические изобретения и благодаря им вырываются далеко вперед

Слайд 7

Какими техническими изобретениями мы пользуемся повседневно и практически их не замечаем? Все изобретения этого века носили практический характер и были направлены на то, что бы с меньшими затратами получить большую прибыль. Они изменили повседневную жизнь общества, человека, повлияли на развитие всех сфер жизни общества, особенно экономики.

Слайд 8

Характеристика общества свободной конкуренции

Какие отношения господствовали в экономике стран запада в XIX века? «Дикий капитализм» свободные отношения, не регулируемые государством то есть, свободная конкуренция.

Слайд 9

Какую роль конкуренция играет в развитии производства? Главным стимулом в развитии производства. В ходе конкуренции предприниматели, стремясь получить большую прибыль и снизить затраты, внедряют новые изобретения, увеличивают выпуск, снижают цену. Помимо этого они увеличивают ассортимент и улучшают качество товаров.

Слайд 10

Экономические кризисы, как одна из причин перехода к монополистическому капитализму.

Стремление предпринимателей расширить производство и увеличить выпуск товаров приводит к нарушению пропорций развития экономики Что произойдет, если предложение значительно превышает спрос? кризис перепроизводства

Слайд 11

Экономический кризис

С одной стороны они приводят к падению производства, тормозят развитие экономики, с другой – являются дополнительным стимулом для усовершенствований производства, внедрению новой техники и технологии. Развитие рыночной экономики происходит по схеме: Кризис застой производства подъем кризис.

Слайд 12

Черты монополистического капитализма

В результате такого развития экономики, выживают лишь сильнейшие, те кто послабее прекращают свое существование, либо начинают объединяться. В 1880-1890гг. на смену общества свободной конкуренции приходить общество, в котором главную роль играют крупные союзы капиталистов – монополии. Прочитайте текст на странице 19-20 до текста дополнительного чтения и выделите причины создания крупных финансовых и промышленных объединений

XVIII век - век Просвещения - привнёс в европейское общество обмирщение сознания, дух предпринимательства, веру в безграничные возможности разума и мысли человека.

Социально-политические изменения, выразившиеся в охвативших Европу буржуазных революциях, неразрывно связаны и с выстраиванием экономического фундамента нового общества.

Уже в XVIII веке в передовых странах Европы наблюдается рост фабричного производства, что является важнейшим условием .

Раньше всех этот процесс начался в Англии. Во-первых, потому что в Англии сформировалась достаточно развитая промышленность мануфактурного типа, а во-вторых, потому что В Англии уже в XVIII веке завершилась аграрная революция (переход от хозяйства мелких крестьянских собственников к крупному землевладению со сдачей участков в аренду фермерам и обработкой земли силой наёмных рабочих).

В XVIII веке были изобретены и революционные механизмы, на базе которых в XIX веке совершенствовались и усложнялись машины, заменяющие ручной труд, (прялка «Дженни» и паровая машина).

События

Середина XVIII - середина XIX вв. - первая промышленная революция (или промышленный переворот).

1765 г. - англичанин Джеймс Харгривс сконструировал механическую прялку «Дженни». С этим изобретением связывают начало машинного века.

1784 г. — шотландский инженер Джеймс Уатт изобрёл .

1800 г. - британский изобретатель Генри Модсли создал первый металлорежущий станок. Он позволил использовать болты и гайки стандартного размера.

1803 г. - в Америке пущен первый автомобиль с паровым двигателем.

1807 г. - спуск на воду парохода Фултона «Клермонт». Начало эпохи паровых судов.

1819 г. - первое пересечение пароходом Атлантического океана (от Ливерпуля до Нью-Йорка), плавание длилось 26 дней.

1825 г. - первая железная дорога. Построена англичанином Джорджем Стефенсоном. Дорога соединила Стоктон и Дарлингтон.

1825 г. - первый кризис перепроизводства. Произошёл в Англии.

Вторая половина XIX в. - вторая промышленная революция.

Последняя треть XIX в. - время появления мощных финансовых и : картелей, синдикатов, трестов, концернов.

1844 г. - первая телеграфная линия между Вашингтоном и Балтимором (США).

1850 г. - проложен подводный телеграфный кабель по дну Ла-Манша (соединил Англию с материковой Европой).

1866 г. - проложен первый телеграфный кабель через Атлантический океан (соединил США и Англию).

1858 г. - первый мировой экономический кризис.

1864 г. - французский металлург Пьер-Эмиль Мартен изобрёл печь для выплавки стали. Печь получила название мартеновской.

1869 г. - открытие Суэцкого канала, кратчайшего водного пути из Средиземного моря в Индийский океан.

1876 г. - в США запатентован телефон Александра Белла.

1885 г. - немецкий инженер Карл Бенц создал первый бензиновый автомобиль.

1895 г. - изобретение радиосвязи.

1900 г. - запуск первого управляемого дирижабля.

Участники

Джордж Стефенсон - английский инженер, изобретатель паровоза.

Генри Модсли - английский механик, изобретатель токарно-винторезного станка.

Жозеф Мари Жаккар - французский изобретатель, автор конструкции станка для создания узорчатых тканей.

Эрнст Вернер фон Сименс - немецкий инженер, изобретатель динамо-машины.

Роберт Фултон - американский инженер, создатель первых пароходов.

Оливер Эванс (США), Ричард Тревитик (Англия) - создатели первых паровых автомобилей.

Карл Бенц - немецкий инженер, создатель первого автомобиля с бензиновым двигателем.

Отто Лилиенталь - немецкий инженер, пионер авиации.

Фердинанд фон Цеппелин - немецкий изобретатель, строитель первых дирижаблей.

Павел Яблочков - русский инженер, создатель электродуговой лампы.

Томас Эдисон - американский изобретатель, создатель .

Сэмюэл Морзе - американский изобретатель, создатель телеграфа.

Александр Попов (Россия), Гульермо Маркони (Италия) - изобретатели радиосвязи.

Александр Белл - американский учёный, один из изобретателей телефона.

Заключение

Промышленный переворот создал фундамент нового индустриального общества. Технический прогресс и промышленная революция внесли много позитивных изменений: это и повышение производительности труда, внедрение новых технологий, улучшение средств связи, повышение уровня жизни населения. С другой стороны, научно-технический прогресс нёс и угрозу обществу: с новыми технологиями появляются и новые средства массового уничтожения (нарезные винтовки, пулемёты, динамит, зажигательные ракеты), встаёт вопрос о загрязнении природы дымом заводских труб, сливом отходов производства в реки. Новый уклад экономики привнёс и социальные проблемы. Стремление владельцев производства любой ценой сократить издержки было причиной тяжёлых условий труда, использования труда женщин и детей.

Параллели

В России, по сравнению со странами Западной Европы, (к концу XIX века) и шёл более быстрыми темпами. Россия относится к так называемым странам второго эшелона индустриализации. Для них характерны короткие сроки промышленного переворота, так как индустриализация идёт не эволюционно и постепенно, а при активном вмешательстве государства. Также для «догоняющей» индустриализации характерна обгоняющая роль тяжёлой промышленности над лёгкой, тогда как в странах первого эшелона раньше всего промышленный переворот происходит именно в лёгкой промышленности. Кроме России, к странам второго эшелона относятся Германия, страны Юго-Восточной Европы, Япония.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Индустриальная революция: достижения и проблемы 3 .0 9 .20 1 1

Промышленный переворот - - переход от мануфактуры к фабрике, от ручного труда к машинному. Завершение промышленного переворота – машины создаются при помощи станков.

19 – начало 20 вв. – позднее Новое время. (Переход от традиционного к индустриальному обществу) Традиционное общество – общество, в котором человек не мыслит себя вне природы; над ним всецело властвуют вековые традиции и обычаи. Индустриальное общество – общество, в котором завершен процесс создания крупной, технологически развитой промышленности. Модернизация – становление и развитие индустриального общества (переход от традиционного к индустриальному обществу)

Три эшелона модернизации. ПЕРВЫЙ: Великобритания, Франция. Модернизация началась рано (17в.), под влиянием естественных, внутренних причин и экономических предпосылок. Темпы модернизации – естественные.

Три эшелона модернизации. ВТОРОЙ: Германия, Италия, Япония, Россия. Начало модернизации – 18 в., завершение – 2 пол. 19 в. Во главе модернизационных процессов стоит государство, которое проводит реформы. Главная цель – догнать страны 1 эшелона. Темпы – быстрые, форсированные.

Три эшелона модернизации. ТРЕТИЙ: Страны Латинской Америки, страны Азии и Африки. Модернизация – в конце 19 – начале 20 вв. Модернизация идет под влиянием развитых стран. Внутренние предпосылки модернизации отсутствуют. Темпы – замедленные.

С.7-10. Завершение промышленного переворота С.10-13. Переворот в средствах транспорта С.13-15. Экипажи без лошадей. Страна на колесах. Дороги. Мосты, туннели. С. 15-16. первые полеты. Военная техника. Новые источники энергии С.16 – 18. Превратить день в ночь. Революция в средствах связи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показана особенность управления педколлективом школы, систематизарованы компоненты и принципы системы управления....

Конспект урока. Индустральная революция: достижения и проблемы.

Крнспект урока по истории Нового времени 8 класс. Урок может выступать в качестве интегрированного, т.к. в нём даются примеры из материала по обществознанию....

История 8 класс Тема: Индустриальная революция: достижения и проблемы. (урок 1)

Дата: 08.09Класс: 8Тема: Индустриальная революция: достижения и проблемы. (урок 1)Цели:1. Познакомить учащихся с важнейшими техническими изобретениями и научными открытия...